Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 июня 2021 г. N 5.1-01/1597
по проекту федерального закона N 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", принятому Государственной Думой 1 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1087686-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 декабря 2020 года.
Федеральный закон направлен на установление правовых основ осуществления сельскохозяйственной и иной деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, продовольствия и иной продукции с улучшенными характеристиками.
Федеральным законом определяются понятия "сельскохозяйственная продукция с улучшенными характеристиками", "продовольствие с улучшенными характеристиками", "промышленная и иная продукция с улучшенными характеристиками", "производители улучшенной сельскохозяйственной продукции, улучшенного продовольствия, улучшенной промышленной и иной продукции", а также устанавливаются требования к производству, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками (далее - улучшенная сельхозпродукция).
Предусматривается, что подтверждение соответствия улучшенной сельхозпродукции осуществляется в форме добровольной сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. При этом добровольное подтверждение соответствия такой продукции не заменяет обязательного подтверждения соответствия улучшенной сельхозпродукции в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается, что производители улучшенной сельхозпродукции после подтверждения соответствия такой продукции имеют право разместить маркировку в виде графического изображения (знака соответствия) единого образца на упаковке, потребительской таре или на иных прикрепленных носителях информации.
В целях безвозмездного информирования потребителей о производителях и о видах улучшенной сельхозпродукции Федеральным законом предусматривается создание Единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками, определяется порядок его ведения и перечень сведений, подлежащих обязательному включению в реестр.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по утверждению перечня документов по стандартизации, определяющих качественные и количественные показатели улучшенной сельхозпродукции, методы ее исследования (испытаний), измерений, правила сертификации. Федеральным законом также дополняются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Федеральным законом предусматривается государственная поддержка производителей улучшенной сельхозпродукции.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "и" (федеральная информация) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "д" (сельское хозяйство), "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 15 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.