Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1916
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 17 июня 2021 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 декабря 2020 года (N 1070119-7).
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополняется новыми статьями 6.2 и 6.3, регламентирующими особенности создания объектов инфраструктуры морского порта.
Предусматривается, что строительство или реконструкция объектов инфраструктуры морского порта должны осуществляться в соответствии с инвестиционной декларацией, содержащей перечень мероприятий по строительству указанных объектов или их реконструкции, проектную документацию, финансово-экономическое обоснование, сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, и сроках реализации данных мероприятий. Содержание, форма, порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации должны утверждаться Правительством Российской Федерации. Инвестиционная декларация подлежит согласованию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта (Росморречфлот), а также в установленных случаях высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта.
Федеральным законом устанавливается, что на основании согласованной инвестиционной декларации между инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта (подведомственной ему организацией, если финансирование создания указанных объектов осуществляется за счет средств такой организации), а также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (если указанные органы не выступают в качестве инвесторов) должно заключаться соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта.
Закрепляются требования к существенным условиям такого соглашения. Такими условиями, в частности, являются: обязательство инвестора осуществить финансовое и организационное обеспечение перевалки грузов в объеме, указанном в соглашении; осуществить инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные в соглашении; предоставить обеспечение исполнения соглашения в виде обеспечительного платежа, банковской гарантии или поручительства; обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления передать в аренду земельные участки для создания объектов инфраструктуры морского порта федерального значения, срок действия соглашения, а также иные условия.
Кроме того, Федеральным законом регламентируются условия, при которых соглашение не заключается, условия внесения в соглашение изменений, а также перечень существенных нарушений условий соглашения.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок деятельности федеральных органов государственной власти), "ж" (установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы пользования землей) и "к" (административное) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральным законом предусматривается принятие Правительством Российской Федерации ряда нормативных правовых актов.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 2 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации НАЖуравлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.