Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 2021 г. N 5.1-01/1765
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 9 июня 2021 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 19 апреля 2021 года (N 1153926-7).
В статью 9 (Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Арктической зоны) Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" вносятся изменения, предусматривающие, что получить статус резидента Арктической зоны Российской Федерации может индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые планируют осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность на территории не только одного муниципального образования, являющегося местом их государственной регистрации, но и на территории нескольких муниципальных образований, относящихся к сухопутной территории Арктической зоны, одно из которых должно являться местом государственной регистрации указанных субъектов.
При определении объёма капитальных вложений юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами малого предпринимательства и планирующих осуществлять виды экономической деятельности, включенные в перечень, подлежащий утверждению Правительством Российской Федерации, будут учитываться затраты на приобретение машин, оборудования и производственного инвентаря вне зависимости от наличия затрат на строительство либо модернизацию или реконструкцию объектов недвижимого имущества.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.