Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2021 г. N 5.1-01/1533
по проекту федерального закона N 1070042-7 "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской федерации", принятому Государственной Думой 26 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1070042-7 "О внесении изменения в статью 333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 декабря 2020 года.
Федеральным законом предусматривается установление государственной пошлины за юридически значимые действия, связанные с осуществлением государственной регистрации кормовых добавок. В частности, за государственную регистрацию кормовой добавки вводится государственная пошлина в размере 85 000 рублей, за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, изменений, требующих проведения экспертизы, - в размере 34 700 рублей, за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, изменений, не требующих проведения экспертизы, - в размере 7 700 рублей.
Действующей редакцией статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за указанные юридически значимые действия не установлена.
Федеральный закон принят в "пакете" с Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 6 Федерального закона "О пчеловодстве в Российской Федерации" (законопроект N 1070123-7) и направлен на реализацию положений последнего.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о сборах, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений Федерального закона повлечет увеличение доходов федерального бюджета. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту указано, что в результате его принятия ежегодные доходы федерального бюджета вырастут примерно на 26 миллионов рублей.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 10 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.