Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1093 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1093
"О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 26 ноября 2021 г., 8 декабря 2023 г.

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. 4676);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 г. N 569 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 21, ст. 3020).

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1093

 

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 26 ноября 2021 г., 8 декабря 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства России от 21 июля 2021 г. N 1236

См. предыдущую редакцию

а) Министерством культуры Российской Федерации, его территориальными органами в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и установленных для таких объектов культурного наследия зон охраны объектов культурного наследия или защитных зон объектов культурного наследия;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства России от 21 июля 2021 г. N 1236

См. предыдущую редакцию

б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) (далее - региональные органы охраны объектов культурного наследия), за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, включая:

требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;

требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);

требования к проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, предусмотренные статьей 56 1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

б) объекты культурного наследия федерального значения.

5. Министерством культуры Российской Федерации, его территориальными органами и региональными органами охраны объектов культурного наследия (далее - контрольные органы) в рамках государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации и официальных сайтах региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

В части объектов культурного наследия федерального значения, являющихся объектами контроля, учет обеспечивается с помощью реестра.

6. Должностными лицами контрольных органов, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

а) в Министерстве культуры Российской Федерации:

Министр культуры Российской Федерации;

заместитель Министра культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено курирование государственного контроля (надзора);

руководитель структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора), либо лицо, его замещающее;

руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации;

заместители руководителей территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации;

б) в региональных органах охраны объектов культурного наследия:

руководители региональных органов охраны объектов культурного наследия;

заместители руководителей региональных органов охраны объектов культурного наследия.

7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), являются:

а) в Министерстве культуры Российской Федерации:

руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации;

заместители руководителей территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации;

иные государственные гражданские служащие территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора);

б) в региональных органах охраны объектов культурного наследия:

руководители региональных органов охраны объектов культурного наследия, их заместители;

иные государственные гражданские служащие региональных органов охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора).

8. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

9. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольные органы используют индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

11. На основании оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольными органами осуществляется выбор профилактических мероприятий, их содержания, интенсивности и результатов.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

12. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований контрольные органы проводят следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

13. Министерство культуры Российской Федерации и региональные органы охраны объектов культурного наследия ежегодно утверждают программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которые размещаются на официальных сайтах Министерства культуры Российской Федерации и региональных органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет".

14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Министерства культуры Российской Федерации, региональных органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

е) перечни объектов контроля;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

ж) программа профилактики;

з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;

и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

к) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов;

м) доклады о государственном контроле (надзоре);

н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.

15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется контрольными органами один раз в год.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

16. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольные органы обеспечивают подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

17. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

18. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о государственном контроле (надзоре).

19. Утратил силу с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

20. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, данный контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение):

а) руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, - если предостережение объявлено уполномоченным лицом территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;

б) в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора), - если предостережение объявлено руководителем территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 21 дополнен подпунктом "в" с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

в) руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия, - если предостережение объявлено уполномоченным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

22. В возражении указываются:

наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

дата вынесения предостережения и его номер;

контрольный орган, должностное лицо контрольного органа, вынесшее предостережение;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.

23. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

24. Возражение рассматривается должностным лицом контрольного органа, которому оно подано, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

25. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо контрольного органа принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

27. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.

28. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

29. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 28 настоящего Положения.

30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

31. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц контрольных органов, указанных в абзацах втором - шестом подпункта "а", абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения.

32. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Информация об изменениях:

Пункт 33 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

34. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

35. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация об изменениях:

Пункт 36 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

36. Контрольный орган проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.

37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

39. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

 

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

 

40. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

41. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.

42. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

43. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

а) смерть близкого родственника;

б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;

в) пребывание под следствием или судом;

г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;

д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;

е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

44. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 43 настоящего Положения.

При удовлетворении указанного заявления контрольным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

45. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).

Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

46. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:

а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;

б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;

в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;

г) при проведении выездного обследования.

47. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

V. Порядок формирования программы проверок

 

Информация об изменениях:

Пункт 48 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

48. Программа проверок формируется контрольным органом на основании:

разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, выданного контрольным органом;

истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;

уведомления о начале работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия федерального значения, предусмотренного статьей 56 1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение 5 рабочих дней готовит программу проверок и представляет ее на утверждение руководителю контрольного органа в установленном порядке.

49. Программа проверок должна содержать следующие сведения:

а) наименование объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия федерального значения в реестре;

б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия федерального значения (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;

в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия федерального значения;

г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия;

Информация об изменениях:

Пункт 49 дополнен подпунктом "д" с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

д) сведения о лицах, планирующих выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального значения.

Информация об изменениях:

Пункт 50 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

50. К сведениям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 49 настоящего Положения, относятся:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия федерального значения).

При осуществлении на объекте культурного наследия федерального значения работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.

51. В случае если в отношении объекта культурного наследия федерального значения ранее контрольным органом уже утверждалась программа проверок и этим органом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.

52. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 49 настоящего Положения, в программе проверок указываются:

а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;

в) инспектор (инспекторы), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.

Информация об изменениях:

Пункт 53 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

53. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).

На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).

На основании уведомления о начале работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия федерального значения, предусмотренного статьей 56 1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).

Информация об изменениях:

Пункт 54 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

54. Изменения в программу проверок утверждаются распоряжением руководителя контрольного органа. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет". Об утверждении программы проверок контролируемое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено контрольным органом в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок.

 

VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

 

55. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

е) выездное обследование.

56. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

57. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2061

См. предыдущую редакцию

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

д) инструментальное обследование.

58. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

59. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.

60. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.

61. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

62. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

63. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

64. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.

65. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.

66. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.

67. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.

68. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

69. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.

70. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

71. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

72. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

73. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

74. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

75. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

76. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

77. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

78. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

79. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.

80. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

81. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

82. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

83. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

84. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований контрольным органом контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.

85. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

86. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения.

87. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.

88. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

89. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.

90. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия федерального значения с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

91. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, либо расположенных на территории объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения.

 

VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

92. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

93. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

94. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

95. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

96. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.

97. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

VIII. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц

 

Информация об изменениях:

Пункт 98 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

98. Правом на обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 99 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

99. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем этого контрольного органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (лица, его замещающего) рассматривается заместителем Министра культуры Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), либо по его поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора) (лицом, его замещающим).

Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра культуры Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), либо руководителя структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора) (лица, его замещающего), рассматривается Министром культуры Российской Федерации.

100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация об изменениях:

Пункт 101 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

101. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Информация об изменениях:

Пункт 102 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

102. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Информация об изменениях:

Пункт 103 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

104. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Информация об изменениях:

Пункт 105 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

105. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

Контрольный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

Информация об изменениях:

Пункт 106 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

106. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;

г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Информация об изменениях:

Пункт 107 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

См. предыдущую редакцию

107. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

Информация об изменениях:

Положение дополнено разделом IX с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2061

IX. Ключевые показатели федерального государственного контроля (надзора) и их целевые значения

 

108. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности государственного контроля (надзора).

109. Ключевые показатели государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) объектам культурного наследия, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный орган, определены в приложении N 2 к настоящему Положению.

110. Индикативные показатели результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) определяются и утверждаются Министерством культуры Российской Федерации исходя из отраслевой специфики.

111. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет подготовку доклада о федеральном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

 

Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия

 

Критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2021 г.

 

Утратило силу с 19 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2023 г. N 2087

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Положение дополнено приложением N 2 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2061

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о федеральном
государственном
контроле (надзоре) за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной
объектов культурного наследия

 

Ключевые показатели
федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

 

(процентов)

 

Ключевой показатель

Целевые значения ключевого показателя

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Доля объектов культурного наследия федерального значения 1, которым причинен вред за отчетный период 2

не более 20

не более 18

не более 16

не более 14

не более 12

Доля объектов культурного наследия федерального значения 1, которым создана угроза причинения вреда за отчетный период 2

не более 30

не более 26

не более 22

не более 18

не более 14

 

------------------------------

1 Доля, объектов культурного наследия федерального значения, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда за отчетный период (Мn), рассчитывается по следующей формуле:

 

Mn = (Mвред/Mобщ) 100%,

 

где:

n - отчетный период;

Mвред - объекты культурного наследия федерального значения, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда;

Mобщ - общее количество объектов культурного наследия федерального значения.

2 Под отчетным периодом понимается календарный год.

 

Правительство обновило Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госохраной объектов культурного наследия.

При проведении контроля Минкультуры и уполномоченные региональные органы применяет риск-ориентированный подход. Установлены критерии отнесения объекта контроля к той или иной категории риска.

Регламентированы профилактические и контрольные мероприятия. К первым относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование и профилактический визит. Ко вторым - инспекционный визит, документарная и выездная проверки, рейдовый осмотр, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не предусмотрены.

Прописан порядок составления программы проверок.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1093 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"

 

Вступает в силу с 2 июля 2021 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2021 г. N 0001202107020127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 28 (часть I) ст. 5523

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2023 г. N 2087

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г. N 2061

Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1236

Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.