Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Мэра г.Томска
от 14 марта 2000 г. N 137
Положение
о конкурсном отборе предприятий на право выполнения работ
по управлению муниципальным жилищным фондом г.Томска,
его эксплуатации и ремонту
1. Общие положения
2. Виды конкурсов
3. Контроль за организацией и проведением конкурса
4. Участники конкурса
5. Извещение о проведении открытого конкурса
6. Предварительная квалификация
7. Конкурсная документация
8. Оферта
9. Процедура конкурсного отбора
10. Утверждение результатов конкурса
11. Заключение договора
12. Закрытый конкурс (исключен)
13. Недействительность результатов конкурса и ответственность сторон
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсном отборе предприятий на право выполнения работ по управлению муниципальным жилищным фондом г.Томска, его эксплуатации и ремонту (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 07.04.99г. , Положением о подрядных торгах в РФ, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России N 660-р/18-7 от 13.04.93г. , и определяет отношения, возникающие в связи с размещением заказов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных с управлением, эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда г.Томска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: - конкурсный отбор (конкурс) - форма размещения муниципального заказа на выполнение работ по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда г.Томска, предусматривающая выбор предприятия на основе соревнования представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации, и обеспечивающая лучшие условия исполнения договора на выполнение работ по управлению либо эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
- объект конкурса - муниципальный жилищный фонд г.Томска, к которому относится предмет конкурса;
- предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда г.Томска, для исполнения которых проводится конкурсный отбор предприятий;
- участник конкурса - физическое либо юридическое лица, имеющие право принимать участие в конкурсе;
- муниципальный заказчик - Департамент ЖКХ администрации г.Томска (далее - ДЖКХ);
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
- конкурсный комитет - временный орган, создаваемый муниципальным заказчиком для организации и проведения конкурса;
- претендент - физическое либо юридическое лицо любой организационно-правовой формы, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферт;
- оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определяемых в конкурсной документации;
- оферент - претендент, зарегистрировавший оферту в порядке, определенным настоящим Положением;
- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
- Управляющая компания - победитель конкурса на право выполнения работ по управлению жилищным фондом, заключивший с муниципальным заказчиком соответствующий договор.
1.3. В конкурсном отборе могут принимать участие любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном законом порядке, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
1.4. К участию в конкурсах на выполнение работ по управлению жилищным фондом, его эксплуатации и ремонту в обязательном порядке привлекаются муниципальные жилищные предприятия, ранее выполнявшие работы на соответствующем жилищном фонде.
1.5. Если собственник жилищного фонда и муниципальный заказчик, Управляющая компания не имеет претензий к предприятию, выполняющему работы по управлению жилищным фондом, его эксплуатации и ремонту, то названные работы на конкурс не выставляются, а действующие договоры пролонгируются.
2. Виды конкурсов
2.1. Муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на проведение работ по управлению либо по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда г.Томска посредством открытого или закрытого конкурсного отбора. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
2.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения муниципальным заказчиком о выборе вида конкурса.
3. Контроль за организацией и проведением конкурса
Контроль за организацией и проведением конкурса осуществляются ДЖКХ совместно с Администрациями объединенных округов г.Томска.
4. Участники конкурса
4.1. Основные участники конкурса: муниципальный заказчик, конкурсный комитет, претенденты.
4.2. При проведении конкурса муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим приказ, согласовав его предварительно с соответствующей Администрацией объединенных округов г.Томска;
- осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
- формирует конкурсный комитет;
- участвует в работе конкурсного комитета через своего представителя;
- направляет и контролирует деятельность конкурсного комитета и специализированных предприятий, привлекаемых для подготовки конкурсной и другой необходимой документации, сбора и анализа оферт;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах конкурса;
- устанавливает окончательные условия договора на выполнение работ по управлению жилищным фондом и заключает его, согласовав с соответствующей Администрации объединенного округа, с победителем конкурса. При проведении конкурса на право выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда договор заключается между Управляющей компанией и лицом, выигравшим конкурс.
4.3. Размещение заказов на выполнение работ по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда осуществляется муниципальным заказчиком за счет средств городского бюджета и средств, собранных с населения в качестве оплаты технического обслуживания.
4.4. В состав конкурсного комитета должны входить представители ДЖКХ, Администраций объединенных округов, Антимонопольного управления, отраслевого профсоюза, а также представители специализированных жилищно-эксплуатационных и иных предприятий. При проведении конкурса на право выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда в состав конкурсного комитета должен быть включен представитель Управляющей компании. Состав конкурсного комитета, его председатель утверждается Постановлением Мэра г.Томска.
4.5. Конкурсный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
4.6. Конкурсный комитет осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в конкурсе, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- проводит процедуру конкурса и ее оформление;
- проводит заседания согласно утвержденному регламенту и оформляет их протоколами;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет их на утверждение муниципальному заказчику и соответствующей Администрации объединенного округа.
4.7. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в конкурсный комитет для участия в конкурсе.
4.8. К конкурсу допускаются любые претенденты, выразившие в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
4.9. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие не прохождения предварительной квалификации;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или известных ему условий конкурса.
4.10. Претендент имеет право:
- получать от конкурсного комитета исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения работ по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
- обращаться в конкурсный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.
4.11. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
4.12. Победитель конкурса на право выполнения работ по управлению жилищным фондом имеет право на заключение договора с муниципальным заказчиком, при проведении конкурса на право выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда - с Управляющей компанией, на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
5. Извещение о проведении открытого конкурса
5.1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации муниципальным заказчиком.
5.2. Извещение об открытом конкурсе должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе муниципального заказчика;
- о времени и месте проведения конкурса;
- об условиях исполнения контракта;
- о наименовании объекта и предмета торгов (краткая характеристика);
- ориентировочные объем и сроки выполнения работ по управлению, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
- о предварительной квалификации;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой платы за получение конкурсной документации, о порядке и сроках ее оплаты;
- срок представления оферт.
5.3. Извещение о конкурсе должно быть произведено не менее чем за два месяца до срока представления оферт.
6. Предварительная квалификация
6.1. Предварительная квалификация претендентов на участие в конкурсе - это процедура по определению технических, экономических, организационных и других потенциальных возможностей претендента к выполнению работ по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда.
6.2. Для участия в конкурсе претенденты должны удовлетворять квалификационным требованиям:
- должны иметь необходимые профессиональные знания и опыт работы в сфере управления жилищным фондом, его эксплуатации и ремонта, финансовые средства, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;
- должны обладать стабильностью финансового положения за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, перед юридическими лицами);
- не должны быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признаны несостоятельным банкротом;
- претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест и экономическая деятельность которой приостановлена.
6.3. Муниципальный заказчик (при проведении конкурса на право выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда - Управляющая компания) вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам при проведении каждого конкурса.
6.4. Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является конкурсный комитет, который:
- проводит экспертную оценку представленных документов претендентов в соответствии с основными критериями, установленными настоящим Положением и муниципальным заказчиком;
- принимает решение в отношении каждого претендента о допуске его к конкурсу или об отказе в получении такого права;
- предоставляет возможность каждому претенденту ознакомиться с результатами предварительной квалификации.
6.5. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительную квалификацию. В уведомлении для них указываются дополнительно место, условия и сроки приобретения конкурсной документации, а также сроки и место проведения конкурса.
6.6. Конкурсный комитет обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительной квалификации, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6.7. Конкурсный комитет обязан отстранить претендента от участия в открытом конкурсе в случае представления последним недостоверных сведений о его соответствии установленным настоящим Положением либо муниципальным заказчиком квалификационным требованиям. Конкурсный комитет вправе отстранить претендента от участия в открытом конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
7. Конкурсная документация
7.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет конкурсный комитет в соответствии с поручением муниципального заказчика. Конкурсная документация утверждается муниципальным заказчиком.
7.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные конкурсным комитетом на издание такой документации и отправку ее претендентам. Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяются конкурсным комитетом.
7.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- общих сведений об объекте и предмете торгов;
- требований по составу документации оферты;
- инструкции оферентам;
- условий и порядка проведения конкурса;
- проектов договора на выполнение работ по управлению жилищным фондом либо договора на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
- формы заявки об участии в конкурсе.
7.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: описание размещения объекта; общие описание предмета торгов; даты и сроки выполнения работ; наименование муниципального заказчика, а также перечень муниципального имущества и условия его передачи победителю конкурса.
7.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ.
7.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
7.7. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурсов;
- порядок извещения оферентов о результатах конкурса.
8. Оферта
8.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
8.2. Оферта оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте.
8.3. В случае, если конкурсный комитет доводит до сведения претендентов разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи оферт.
8.4. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в конкурсной документации, представить альтернативное предложение.
8.5. Конкурсный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
8.6. Оферта признается действительной в течение срока, установленного в конкурсной документации.
8.7. Ответственность за сохранность представленной оферентом документации несет муниципальный заказчик.
9. Процедура конкурсного отбора
9.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально объявленных конкурсным комитетом.
9.2. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены муниципальным заказчиком своевременно на место проведения конкурса. Вскрытие конвертов производится конкурсным комитетом.
9.3. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более двух месяцев.
9.4. Конкурсный комитет в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
9.5. Конкурсный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсного комитета.
9.6. В случае обнаружения конкурсным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, конкурсный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный конкурсным комитетом срок указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсного комитета.
9.7. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенная плата стоимости конкурсной документации ему не возвращается.
9.8. Конкурсный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации и указанными в настоящем Положении.
Решение конкурсного комитета о выборе победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании конкурсного комитета полномочного состава (2\3 от общего состава). В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсного комитета.
9.9. Конкурсный комитет извещает участников о результатах конкурса.
9.10. В течение трех дней после принятия решения конкурсный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему конкурс.
9.11. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в области выполнения работ по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда г.Томска, конкурсный комитет может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
9.12. Конкурс может быть объявлен конкурсным комитетом несостоявшимися, если до момента окончания срока приема оферт не поступило ни одной оферты либо одна оферта.
9.13. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
9.14. Конкурсный комитет и муниципальный заказчик не принимают претензий оферентов и не несут имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
10. Утверждение результатов конкурса
10.1. Протокол о результатах конкурса конкурсный комитет представляет муниципальному заказчику и соответствующей Администрации объединенного округа в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
10.2. Муниципальный заказчик и соответствующая Администрация объединенного округа в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов конкурса.
Запрещается передача муниципальным заказчиком и соответствующей Администрацией объединенного округа кому-либо права утверждения результатов конкурса.
10.3. В случае неутверждения результатов конкурса мотивированное решение направляется в конкурсный комитет.
10.4. Последствиями конкурса могут быть следующие действия:
- подписание договора между муниципальным заказчиком (с согласованием соответствующей Администрацией объединенного округа) и победителем конкурса либо, в случае проведения конкурса на право выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, между Управляющей компанией и победителем конкурса;
- проведение повторного конкурса.
10.5. Конкурс считается завершенными после утверждения его результатов муниципальным заказчиком и соответствующей Администрацией объединенного округа.
10.6. Если в результате конкурса победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда договор между победителем и муниципальным заказчиком либо Управляющей компанией не заключен, муниципальный заказчик обязан назначить повторный конкурс.
10.7. Муниципальный заказчик обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее десяти дней с момента их утверждения.
11. Заключение договора
11.1. Договор заключается между муниципальным заказчиком (с согласованием соответствующей Администрацией объединенного округа) и победителем конкурса либо, в случае проведения конкурса на право проведения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, между Управляющей компанией и победителем конкурса на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и оферте победителя.
11.2. Победитель может отказаться от подписания договора с муниципальным заказчиком либо Управляющей компанией. В этом случае, конкурсный комитет совместно с муниципальным заказчиком и Управляющей компанией, имеет право выбрать из представленных на конкурс оферт лучшую и определить нового победителя.
11.3. Муниципальный заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
11.4. Расходы по организации и проведению конкурса, как правило, осуществляются муниципальным заказчиком за счет средств городского бюджета и относятся на стоимость выполнения работ по управлению, эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда г.Томска.
13. Недействительность результатов конкурса и ответственность сторон
13.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
13.2. Конкурсный комитет и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 14 марта 2000 г. N 137 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе предприятий на право... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.