• ДОКУМЕНТ

Статья 26.3-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Статья 26.3-3. изменена с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 26.3-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 26.3-3 настоящего Федерального закона

 

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:

а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - оценка регулирующего воздействия) устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

6. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

7. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, экспертизы, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
17 июля 2025 18:25
Бизнес
Банк России решил снизить порог доходов до 6 млн руб. при наличии профильного образования.
17 июля 2025 18:01
Проверки
Из него исключены некоторые документы в сфере здравоохранения, вместо которых приняты новые.
17 июля 2025 17:27
Социальная сфера
Сейчас они лишены возможности изменить нанимателя, если не были указаны в документах.
17 июля 2025 17:00
Общество
Инициатива направлена на решение кадрового дефицита в организациях, выполняющих госзаказы.
17 июля 2025 16:07
Бюджетный учет
Общие требования установит Федеральное казначейство.
17 июля 2025 15:45
IT
Кроме того, освобождение от службы можно будет получить без готового диплома, в том числе иностранного.
Все новости