Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минсельхоза России
от 03.11.2020 г. N 662
Положение
о постоянно действующей инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств Минсельхоза России
I. Общие положения
1. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств Минсельхоза России (далее - Комиссия) создана для осуществления контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества Минсельхоза России, а также за корректным и обоснованным отражением в бухгалтерском учете финансовых обязательств Минсельхоза России.
2. Комиссия при организации и проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Минсельхоза России (далее - инвентаризация) руководствуется Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее соответственно - Методические указания, Приказ N 49), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Под имуществом Минсельхоза России для целей настоящего Положения в соответствии с Методическими указаниями понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
II. Основные задачи Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете имущества и финансовых обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);
документальное подтверждение наличия имущества и финансовых обязательств;
определение фактического состояния имущества и его оценка;
проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материальных запасов, денежных средств в кассе Минсельхоза России;
выявление признаков обесценения активов.
III. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации
5. В состав Комиссии входят председатель, секретарь и иные члены Комиссии.
6. Комиссию возглавляет председатель, который:
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
7. Секретарь Комиссии обеспечивает соблюдение правил проведения инвентаризации (последовательность проведения инвентаризационных процедур, надлежащий порядок хранения инвентаризационных документов в процессе проведения инвентаризации).
8. Члены Комиссии имеют право:
получать от департаментов Минсельхоза России документы, необходимые для выполнения Комиссией своих задач;
требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества.
IV. Организация деятельности Комиссии
9. Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена Комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
10. Материально ответственные лица в состав Комиссии не входят. К началу инвентаризации материально ответственные лица дают расписки о том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию Минсельхоза России или переданы Комиссии и все материальные ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. При проверке фактического наличия имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
11. Комиссия проводит инвентаризацию:
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года);
при передаче имущества в аренду;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. В период перед составлением годовой бухгалтерской отчетности или при большом объеме работы создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждается приказом Минсельхоза России.
Настоящее Положение распространяется на деятельность рабочих инвентаризационных комиссий.
13. Период и сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом Минсельхоза России.
V. Порядок проведения инвентаризации
14. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
15. До начала инвентаризации основных средств Комиссия проверяет:
наличие и состояние инвентарных карточек и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
По всем недостачам и излишкам Комиссия до момента окончания инвентаризации имущества получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
16. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и вносит в опись их полные наименования, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости Комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на соответствующем вещном праве у Минсельхоза России.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, Комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных в ходе инвентаризации неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в опись по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, Комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении или предоставленные в аренду или в безвозмездное пользование.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение, в аренду или в безвозмездное пользование.
17. Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:
проверка наличия документов, подтверждающих права Минсельхоза России на их использование;
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе Минсельхоза России.
18. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные запасы.
Комиссия обязана опечатать служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
19. Инвентаризация кассы Минсельхоза России производится Комиссией ежеквартально, а также в случаях передачи наличных денежных средств другому федеральному государственному гражданскому служащему Минсельхоза России, временно замещающему федерального государственного гражданского служащего, выполняющего обязанности кассира.
20. При инвентаризации расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами Комиссия проверяет обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета Минсельхоза России.
По задолженности Минсельхоза России федеральным государственным гражданским служащим Минсельхоза России выявляют невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат федеральным государственным гражданским служащим Минсельхоза России.
При инвентаризации подотчетных сумм Комиссия проверяет отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
21. Комиссия дает Департаменту бюджетной политики рекомендации о списании либо переносе на забалансовый учет дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Решение Комиссии оформляется не позднее четырнадцати календарных дней после окончания инвентаризации финансовых обязательств в форме протокола.
22. Комиссия оказывает методическую помощь рабочим инвентаризационным комиссиям Минсельхоза России для проведения инвентаризации.
VI. Ответственность членов Комиссии
23. Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков объектов (наименование, тип, марка и другие признаки);
обеспечение внесения в описи обнаруженных признаков обесценения актива;
правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
VII. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
24. При оформлении результатов инвентаризации Комиссия руководствуется приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Приказ N 52н) и Приказом N 49.
25. По итогам инвентаризации в течение четырнадцати календарных дней после ее окончания Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации по форме 0504835 (приложение N 2 к Приказу N 52н) (далее - акт (ф. 0504835), который подписывается членами Комиссии и утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им лицом.
При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту (ф. 0504835) прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации по форме 0504092 (приложение N 4 к Приказу N 52н).
26. По результатам инвентаризации в течение пяти рабочих дней после ее окончания председатель Комиссии подготавливает предложения Министру сельского хозяйства Российской Федерации:
по списанию пришедшего в негодность имущества;
по оприходованию излишков;
по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
по признанию дебиторской задолженности сомнительной.
27. Материалы Комиссии и прочие документы, относящиеся к деятельности Комиссии, подлежат хранению в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной приказом Минсельхоза России от 7 августа 2013 г. N 300.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.