Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
разместить Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
15 апреля 2014 г. N 315
Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 315)
Изложить Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2012 г. N 717
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Государственная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Паспорт
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере растениеводства; повышение конкурентоспособности российской продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; увеличение экспортного потенциала продукции растениеводства и продуктов ее переработки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур сахарной свеклы, картофеля, льноволокна и пеньковолокна; площадь закладки многолетних насаждений и виноградников; производство муки, крупы, хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий; производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций, сахара из сахарной свеклы и плодоовощных консервов; удельный вес отечественного производства в ресурсах внутреннего рынка по зерну, товарность по зерну, картофелю и овощам; посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; площадь подготовки низкопродуктивной пашни |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 460464553,3 тыс. рублей (в текущих ценах). Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по годам) составляет: в 2013 году - 67467541,2 тыс. рублей; в 2014 году - 39288153 тыс. рублей; в 2015 году - 42536305 тыс. рублей; в 2016 году - 42853424,1 тыс. рублей; в 2017 году - 58208472,7 тыс. рублей; в 2018 году - 65322555,8 тыс. рублей; в 2019 году - 70707456,4 тыс. рублей; в 2020 году - 74080645 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 187367325,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- |
увеличение производства: зерна - до 115 млн. тонн, его интервенционного фонда - до 8,5 млн. тонн, экспортного потенциала зерна - до 30 млн. тонн; муки - до 10,3 млн. тонн, крупы - до 1,4 млн. тонн, хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий - до 300 тыс. тонн; увеличение производства подсолнечного масла - до 3,3 млн. тонн; увеличение производства: сахарной свеклы - до 41 млн. тонн; сахара из сахарной свеклы - до 5,4 млн. тонн; сохранение производства картофеля на уровне до 32 млн. тонн, увеличение площади закладки многолетних насаждений - до 6,4 тыс. гектаров, виноградников - до 4,33 тыс. гектаров; увеличение производства: льнопеньковолокна - до 72 тыс. тонн, плодоовощных консервов - до 11597 млн. условных банок; доведение удельного веса российской продукции в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих остатков): свекловичного сахара - до 93,2 процента, при этом доли сахара из сахарной свеклы в общем объеме его производства - до 96,9 процента; масла растительного - до 87,7 процента; увеличение экспорта сахара - до 250 тыс. тонн; масла растительного - до 1,6 млн. тонн; доведение обеспечения всех участников зернового и масличного рынков современными зернохранилищами до 43,03 процента, линейными элеваторами - до 49,13 процента, узловыми элеваторами - до 64,52 процента, производственными элеваторами - до 50,21 процента; прирост современных мощностей единовременного хранения на 17,07 млн. тонн; доведение обеспеченности сахарных заводов современными емкостями хранения сахара - до 70 процентов, хранения сушеного жома - до 70 процентов, свекловичной мелассы - до 90 процентов; увеличение: емкости современных хранилищ картофеля, овощей и фруктов - на 2125 тыс. тонн единовременного хранения; посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям - с 48,3 до 52,7 тыс. гектаров; площади подготовки низкопродуктивной пашни - с 750 до 870 тыс. гектаров |
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции животноводства; комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства; развитие социально значимых отраслей - овцеводства и козоводства, северного оленеводства, табунного мясного коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости отдельных народов, в том числе народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; развитие переработки продукции животноводства; развитие племенной базы животноводства Российской Федерации; улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации, касающейся африканской чумы свиней; предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных; расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке; производство молока в хозяйствах всех категорий; производство сыров и сырных продуктов, масла сливочного; удельный вес отечественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия - мяса и молока в общем объеме их ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов); поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных (количество проведенных исследований от поголовья свиней); выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (положительных проб от общего количества исследований) |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 496264654,1 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - 487672612,7 тыс. рублей; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - 8592041,5 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по годам) составляет: в 2013 году - 72313442,8 тыс. рублей; в 2014 году - 57635649,9 тыс. рублей; в 2015 году - 63155397,8 тыс. рублей; в 2016 году - 61846463,1 тыс. рублей; в 2017 году - 64492348,8 тыс. рублей; в 2018 году - 61219472 тыс. рублей; в 2019 году - 58572850 тыс. рублей; в 2020 году - 57029029,8 тыс. рублей, в том числе: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: в 2013 году - 72079942,8 тыс. рублей; в 2014 году - 56552605,8 тыс. рублей; в 2015 году - 62007482,1 тыс. рублей; в 2016 году - 61690363,1 тыс. рублей; в 2017 году - 63096831,4 тыс. рублей; в 2018 году - 59758365,2 тыс. рублей; в 2019 году - 57047454,5 тыс. рублей; в 2020 году - 55439567,7 тыс. рублей; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: в 2013 году - 233500 тыс. рублей; в 2014 году - 1083044,1 тыс. рублей; в 2015 году - 1147915,7 тыс. рублей; в 2016 году - 156100 тыс. рублей; в 2017 году - 1395517,4 тыс. рублей; в 2018 году - 1461106,8 тыс. рублей; в 2019 году - 1525395,4 тыс. рублей; в 2020 году - 1589462,1 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 260954328,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение производства скота и птицы на убой до 14,07 млн. тонн в живой массе; прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке на 2167 тыс. тонн; рост потребления мяса на душу населения от 69,1 до 73,2 кг; рост среднего уровня товарности скота с 73 до 78,5 процента, птицы с 90,2 до 95,2 процента; увеличение производства молока до 38,2 млн. тонн; увеличение производства сыров и сырных продуктов до 546 тыс. тонн; увеличение производства сливочного масла до 280 тыс. тонн; рост потребления молока и молочных продуктов на душу населения (в пересчете на молоко) с 247 до 259 кг; рост товарности молока с 60 до 64 процентов; рост экспорта мяса птицы до 400 тыс. тонн, свинины - 200 тыс. тонн; увеличение поголовья северных домашних оленей до 1267 тыс. голов; увеличение поголовья табунных мясных лошадей до 440 тыс. голов; увеличение маточного поголовья овец и коз до 8869 тыс. голов |
Паспорт
подпрограммы "Развитие мясного скотоводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цель подпрограммы |
- |
повышение конкурентоспособности мясного скотоводства |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 62038782,9 тыс. рублей (в текущих ценах). Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по годам) составляет: в 2013 году - 4903419,1 тыс. рублей; в 2014 году - 6737809,2 тыс. рублей; в 2015 году - 7328906,7 тыс. рублей; в 2016 году - 7328906,7 тыс. рублей; в 2017 году - 8359148,1 тыс. рублей; в 2018 году - 8723403,6 тыс. рублей; в 2019 году - 9111120,5 тыс. рублей; в 2020 году - 9546069 тыс. рублей Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 40239265,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
рост в 2020 году по сравнению с 2012 годом поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, на 1,6 млн. голов (с 1990 тыс. голов до 3590 тыс. голов) |
Паспорт
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели подпрограммы |
- |
поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства; повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; повышение уровня доходов сельского населения; модернизация материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивающих свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 81757929,9 тыс. рублей (в текущих ценах). Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета по годам составляет: в 2013 году - 8620000 тыс. рублей; в 2014 году - 8189000 тыс. рублей; в 2015 году - 9424000 тыс. рублей; в 2016 году - 9424000 тыс. рублей; в 2017 году - 10773649,6 тыс. рублей; в 2018 году - 11280011,1 тыс. рублей; в 2019 году - 11776331,6 тыс. рублей; в 2020 году - 12270937,6 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 13490564,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание к 2020 году дополнительно 14 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечат рабочими местами 42,15 тыс. среднегодовых работников; полная реализация программы создания животноводческих ферм к 2020 году, позволяющая увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 675 тыс. тонн; прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, составляющий 7,4 процента |
Паспорт
подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели подпрограммы |
- |
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; выход агропромышленного комплекса России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии |
Задачи подпрограммы |
- |
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования; повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе; создание и развитие институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций; создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны); количество реализованных инновационных проектов; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 28710635,9 тыс. рублей (в текущих ценах). Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по годам) составляет: в 2013 году - 7300000 тыс. рублей; в 2014 году - 1900000 тыс. рублей; в 2015 году - 3144500 тыс. рублей; в 2016 году - 3144500 тыс. рублей; в 2017 году - 3220280,7 тыс. рублей; в 2018 году - 3277633,9 тыс. рублей; в 2019 году - 3333849,8 тыс. рублей; в 2020 году - 3389871,5 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 6175821,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация производителями сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям 127,9 тыс. тракторов и 52,8 тыс. комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер государственной поддержки) - 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс. зерноуборочных комбайнов, 1,3 тыс. кормоуборочных комбайнов; увеличение количества реализованных инновационных проектов до 104; приобретение в 2013 году сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), в том числе 6 тыс. штук тракторов, 4,8 тыс. штук зерноуборочных комбайнов и 0,8 тыс. штук кормоуборочных комбайнов; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к 2010 году) на 32,2 процента; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, - до 11,5 процента |
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Задачи подпрограммы |
- |
осуществление мер по совершенствованию системы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение эффективности системы налогообложения, направленной на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности; обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы; повышение качества оказания федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг, выполнения работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) с субъектами Российской Федерации по реализации мероприятий Программы; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом; обеспечение безопасности продукции растительного и животного происхождения, находящейся в обращении на территории Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия); качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации Программы, средний балл: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; доля государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общей их численности: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; укомплектованность должностей государственной гражданской службы: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; уровень выполнения федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и работ от запланированного объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; доля региональных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России; выявляемость особо опасных болезней животных и птиц, остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации (процентов положительных проб от общего количества исследований); вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате снятия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон (процентов от общего количества земель сельскохозяйственного назначения) |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 214719902,8 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - 138300804,8 тыс. рублей; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - 76419098 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по годам) составляет: в 2013 году - 21429495,5 тыс. рублей; в 2014 году - 37206249,6 тыс. рублей; в 2015 году - 22766743,8 тыс. рублей; в 2016 году - 22611547,8 тыс. рублей; в 2017 году - 26236273,2 тыс. рублей; в 2018 году - 27099117,9 тыс. рублей; в 2019 году - 28258270,4 тыс. рублей; в 2020 году - 29112204,6 тыс. рублей; в том числе: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: в 2013 году - 12377834,1 тыс. рублей; в 2014 году - 27358612,6 тыс. рублей; в 2015 году - 13157664 тыс. рублей; в 2016 году - 13157952,1 тыс. рублей; в 2017 году - 16926875,2 тыс. рублей; в 2018 году - 17584312 тыс. рублей; в 2019 году - 18542129,8 тыс. рублей; в 2020 году - 19195424,9 тыс. рублей; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: в 2013 году - 9051661,4 тыс. рублей; в 2014 году - 9847637 тыс. рублей; в 2015 году - 9609079,8 тыс. рублей; в 2016 году - 9453595,7 тыс. рублей; в 2017 году - 9309398 тыс. рублей; в 2018 году - 9514805,9 тыс. рублей; в 2019 году - 9716140,5 тыс. рублей; в 2020 году - 9916779,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом по подпрограммам и основным мероприятиям; повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечение более качественного и оперативного автоматизированного управления процессами, реализующими условия для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленного комплекса, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности Российской Федерации |
Паспорт
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 76-р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по физической культуре и спорту |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности; основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной связи и электросвязи в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
сокращение темпов снижения численности сельского населения до 0,019 процента к концу 2013 года; ввод и приобретение 13104,85 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 5084,89 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов; введение в действие общеобразовательных учреждений на 197,54 тыс. мест, дошкольных образовательных учреждений на 11,985 тыс. мест, открытие 1195 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 39,23 тыс. мест, 1589 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и др.); открытие 1393 филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1376 организаций розничной торговли и общественного питания, 7087 специализированных организаций бытового обслуживания, 169 информационно-консультационных центров; газификация 437231 дома (квартиры); повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55,9 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58,5 процента; введение в действие 985,55 тыс. номеров телефонной сети; реализация проектов комплексной компактной застройки в 4 сельских поселениях; введение в действие 5234,43 км автомобильных дорог; централизованное водоснабжение 24998 домов (квартир) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2003 - 2013 годы: I этап - 2003 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2010 годы; III этап - 2011 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, электросвязь, комплексная компактная застройка сельских поселений, дорожное строительство. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной связью и электросвязью; увеличение охвата сельских поселений комплексной компактной застройкой; расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования I этапа Программы (2003 - 2005 годы) составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 24,3 млрд. рублей. Общий объем финансирования II этапа Программы (2006 - 2010 годы) составляет 143 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 34,9 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,4 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 48,7 млрд. рублей. Общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2013 годы) составляет 90,9 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 26,8 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 38,3 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 25,8 млрд. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
улучшение жилищных условий более 211,5 тыс. сельских семей, в том числе 89,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55,9 процента; улучшение снабжения сельских потребителей электроэнергией; доведение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов; повышение уровня обеспеченности детскими дошкольными учреждениями до 40 - 45 процентов; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов на 1195 единиц; повышение уровня обеспеченности клубными учреждениями до 181,5 места на 1 тыс. человек; улучшение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процентов населения, работающего в сельской местности; расширение сети комплексных организаций торгово-бытового обслуживания; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58,5 процента; обеспечение введения 0,98 млн. телефонных номеров; приведение в нормативное техническое состояние 13,8 тыс. км ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, и введение в действие 5,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты |
Паспорт
федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
ввод (приобретение) 5461,8 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3125,4 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 16,4 процента, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 26 процентов; ввод в действие общеобразовательных организаций на 21,8 тыс. ученических мест; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 7,9 процента; ввод в действие 838 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), на 544,1 тыс. человек; ввод в действие 507 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 260 тыс. человек; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 9,6 тыс. мест; прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 64,2 тыс. человек; ввод в действие 18,9 тыс. км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 61,7 процента; ввод в действие 13,4 тыс. км локальных водопроводов; увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 63,2 процента; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 130 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация 746 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; создание 35 тыс. рабочих мест на селе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 300179,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: средства федерального бюджета - 90695,5 млн. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 151003,7 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 58480,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
решение жилищной проблемы для 16,4 процента семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для 26 процентов молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 39,9 процента; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 61,7 процента, водой - до 63,2 процента; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19,1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 72,6 года); повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; достижение совокупного экономического эффекта в размере 127,3 млрд. рублей, в том числе за счет прироста производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса - 55,5 млрд. рублей, реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения - 13,3 млрд. рублей, привлечения внебюджетных средств - 58,5 млрд. рублей |
Паспорт
федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2005 г. N 1564-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, Российская академия сельскохозяйственных наук |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, федеральное государственное унитарное предприятие "Специализированный научный центр "Госэкомелиовод" с участием Всероссийского научно-исследовательского института агролесомелиорации, Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования сельского строительства, Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации, Всероссийского научно-исследовательского института агрохимии, федерального государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения "Радуга" |
Цели Программы |
- |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники |
Задачи Программы |
- |
рациональное использование биоклиматического потенциала, получение стабильных урожаев, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, улучшение баланса питательных веществ без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений, охрана сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии, опустынивания; разработка системы агролесомелиоративных мероприятий, обеспечивающих оптимизацию воздушного и гидротермического режимов агроландшафтов, улучшение качества природной среды и поверхностных водоисточников; улучшение социальных условий в сельских районах путем сохранения и создания новых рабочих мест, сокращения заболеваемости населения за счет получения качественной и безопасной (без токсикантов) сельскохозяйственной продукции и повышения водообеспеченности сельских районов; научное и информационно-аналитическое, нормативное правовое и методическое обеспечение Программы, разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 5,55 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий и введение в сельскохозяйственный оборот 3,2 млн. гектаров таких угодий; ввод в эксплуатацию 360 тыс. гектаров мелиорируемых земель; вовлечение в сельскохозяйственный оборот 66,4 тыс. гектаров земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС; внесение 15,1 млн. тонн минеральных удобрений в почву в пересчете на действующее вещество; защита 188,7 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления; защита и сохранение 715 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв 6,2 млн. гектаров земель сельскохозяйственного назначения; уменьшение степени кислотности почв путем проведения их известкования на площади 2037,5 тыс. гектаров и фосфоритования на площади 475 тыс. гектаров; уменьшение степени солонцеватости почв путем проведения гипсования солонцов на площади 162,5 тыс. гектаров и мелиоративной обработки солонцов на площади 233 тыс. гектаров; сохранение существующих и создание 108 тыс. рабочих мест в сельской местности |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2006 - 2010 и на период до 2013 года, в том числе: I этап - 2006 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2010 годы; III этап - 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 398231,0891 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе: средства федерального бюджета - 78793,2001 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 64137,502 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 255300,387 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 5,55 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий; повышение класса почв по пригодности для использования в сельскохозяйственном производстве на 2 разряда в пределах одного класса; прирост сельскохозяйственной продукции за годы реализации Программы, составляющий не менее 100 млн. тонн зерновых единиц; сохранение существующих и создание 108 тыс. рабочих мест |
Паспорт
федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 37-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменений климата и природных аномалий; повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Задачами Программы являются: восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению и осушению земель; обеспечение безаварийности пропуска паводковых вод на объектах мелиоративного назначения; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий; повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий; достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов; сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения на 128 процентов за счет реализации мероприятий Программы; ввод в эксплуатацию 840,96 тыс. гектаров мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; защита 500 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий; приведение 114 единиц государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние; сохранение существующих и создание 92,89 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий; сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 58,4 процента до 40 процентов; защита и сохранение 1 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий; вовлечение в оборот выбывших 330 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников составляет 185059,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 75297 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 46001,9 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 63760,4 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мероприятий Программы, составляющий не менее 5160,7 тыс. тонн кормовых единиц; гарантированное обеспечение урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 840,96 тыс. гектаров мелиорированных земель; сохранение существующих и создание 92,89 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест; повышение защищенности населения и земель от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 66,1 млрд. рублей); сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 58,4 процента до 40 процентов; сокращение количества бесхозяйных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 34,7 процента до 0 процентов. |
I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" (далее - Доктрина), Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся следующие направления:
в сфере производства - развитие скотоводства (производство молока и мяса) как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества страны, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
обеспечение экологической безопасности сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления во Всемирную торговую организацию.
Целями государственной политики являются:
обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, предусмотренных Доктриной;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в рамках реализации Программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования региональных агропромышленных комплексов и выполняются на основе:
софинансирования мероприятий в размерах, определенных в Программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
реализации экономически значимых программ субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется при поддержке за счет средств федерального бюджета;
разработки, принятия и реализации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с 2013 года по 2020 год, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 5.
Приложение N 1
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, подпрограмм и федеральных целевых программ и их значениях
______________________________
* С учетом включения в 2013 году мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений.
Приложение N 2
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации (группы субъектов Российской Федерации) |
Значения показателей и их обоснование |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году | |||||||||
Центральный федеральный округ |
103,9 |
104,6 |
106 |
104,2 |
103,1 |
103,5 |
103,9 |
103,6 |
|
|
Белгородская область |
103 |
102,3 |
102,1 |
101,9 |
101,8 |
101,4 |
100,4 |
100,4 |
|
Брянская область |
108,5 |
108,0 |
126,1 |
104,8 |
101 |
101,5 |
101,2 |
101,2 |
|
Владимирская область |
103,2 |
103,7 |
102,7 |
102,3 |
101,7 |
102 |
102,2 |
102,2 |
|
Воронежская область |
101,6 |
101,7 |
102,4 |
102,5 |
102,5 |
102,7 |
103,3 |
103,4 |
|
Ивановская область |
101,4 |
101,4 |
101,6 |
101,6 |
101,7 |
101,8 |
101,9 |
102 |
|
Калужская область |
102,6 |
103 |
103,5 |
103,6 |
103,6 |
103,7 |
103,9 |
103,9 |
|
Костромская область |
103,5 |
101,7 |
101,8 |
102,3 |
101,7 |
101,7 |
101,8 |
101,8 |
|
Курская область |
104,6 |
107,8 |
105,9 |
109,7 |
101,7 |
102,4 |
102,6 |
103,3 |
|
Липецкая область |
102,1 |
102,5 |
102,7 |
103,1 |
103,3 |
103 |
102,3 |
102,3 |
|
Московская область |
100,6 |
102,1 |
102,8 |
103,4 |
103,6 |
103,8 |
104,3 |
104,5 |
|
Орловская область |
102 |
103,3 |
101,9 |
103,3 |
102,3 |
102,8 |
102,4 |
102,8 |
|
Рязанская область |
103,4 |
103,6 |
104,1 |
103,5 |
103,1 |
102,8 |
102,6 |
102,5 |
|
Смоленская область |
103,7 |
101,9 |
102,5 |
104,5 |
103,2 |
102,8 |
102,6 |
102,9 |
|
Тамбовская область |
115 |
116,8 |
118,9 |
109,6 |
109,1 |
111,2 |
114,8 |
110,5 |
|
Тверская область |
102,6 |
105,6 |
105,4 |
101,6 |
102,3 |
102,5 |
101,5 |
101,7 |
|
Тульская область |
102,8 |
104,2 |
104 |
103,3 |
102,5 |
102 |
102,3 |
102,7 |
|
Ярославская область |
102,9 |
101,9 |
101,7 |
101,1 |
101,4 |
103,2 |
101,7 |
101 |
Северо-Западный федеральный округ |
103,7 |
104,1 |
104,8 |
103,3 |
102,8 |
102,6 |
102,5 |
101,9 |
|
|
Республика Карелия |
101,7 |
103 |
103,5 |
102,2 |
102,2 |
101 |
103 |
102,8 |
|
Республика Коми |
102,1 |
102,7 |
102,5 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,6 |
102,6 |
|
Архангельская область |
102,2 |
101,5 |
102,4 |
101,8 |
100,8 |
100,8 |
101 |
100,9 |
|
Вологодская область |
102,1 |
102,3 |
103,4 |
102,4 |
103,1 |
102,7 |
102,7 |
102 |
|
Калининградская область |
104 |
104,3 |
102,7 |
103,6 |
102,5 |
102,3 |
101,9 |
101,9 |
|
Ленинградская область |
102,4 |
102,8 |
102,7 |
103 |
102,2 |
102,2 |
102,1 |
102 |
|
город Санкт-Петербург |
101,5 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,3 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
|
Мурманская область |
101,8 |
101,8 |
102,5 |
102,1 |
102,2 |
102,5 |
102,9 |
102,1 |
|
Новгородская область |
108,6 |
109,7 |
114,4 |
104,5 |
104 |
103,1 |
102,9 |
102,3 |
|
Псковская область |
108,2 |
107,5 |
107,4 |
106,9 |
106,6 |
106,2 |
105,9 |
101,1 |
Южный федеральный округ |
103,9 |
102,4 |
102,7 |
102,4 |
102,1 |
102 |
101,9 |
102 |
|
|
Республика Адыгея |
104,9 |
101,3 |
102 |
102,1 |
101,1 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
|
Республика Калмыкия |
107 |
105,4 |
107,4 |
108,4 |
108,1 |
105,4 |
102,3 |
102,7 |
|
Краснодарский край |
102,8 |
102,2 |
101,5 |
101,7 |
101,7 |
101,9 |
101,8 |
102,2 |
|
Астраханская область |
102 |
101,8 |
101,7 |
101,5 |
101,5 |
101,6 |
101,7 |
101,7 |
|
Волгоградская область |
109,4 |
103,5 |
104,6 |
102,1 |
102 |
102 |
102,1 |
102 |
|
Ростовская область |
102,3 |
102,5 |
102,8 |
103,3 |
102,1 |
102 |
102 |
101,9 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
104,5 |
104,7 |
104,7 |
104,6 |
104,5 |
104,9 |
104,9 |
105,3 |
|
|
Республика Дагестан |
105,1 |
104,5 |
104,3 |
104,1 |
104 |
104 |
103,8 |
103,2 |
|
Республика Ингушетия |
109,7 |
104,7 |
109,6 |
105,3 |
104,6 |
106,8 |
107,5 |
107,5 |
|
Кабардино-Балкарская Республика |
102,9 |
103,8 |
102,1 |
102 |
102,2 |
103,1 |
102,5 |
103,7 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
102,2 |
102,5 |
102,8 |
103,3 |
102,1 |
102,2 |
102,2 |
102 |
|
Республика Северная Осетия - Алания |
106 |
106,5 |
106,5 |
106,7 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
|
Чеченская Республика |
102,5 |
103,4 |
105,4 |
104,3 |
107 |
108,9 |
108,7 |
110,9 |
|
Ставропольский край |
104,7 |
105,2 |
105,3 |
105,5 |
105,7 |
105,9 |
106,3 |
106,8 |
Приволжский федеральный округ |
107,5 |
103,3 |
103,5 |
102,8 |
102,2 |
102,2 |
102 |
102,2 |
|
|
Республика Башкортостан |
120,4 |
104,4 |
105,3 |
104,4 |
103,5 |
104,2 |
103,2 |
103,3 |
|
Республика Марий Эл |
105,5 |
110,7 |
116,3 |
105 |
100,7 |
100,8 |
100,7 |
100,8 |
|
Республика Мордовия |
102,5 |
102,7 |
102,9 |
103,5 |
102,5 |
102,6 |
102,3 |
102,2 |
|
Республика Татарстан |
102,2 |
102,5 |
102,7 |
103,1 |
101,9 |
101,9 |
101,9 |
101,9 |
|
Удмуртская Республика |
102,3 |
101,2 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,5 |
101,4 |
101,4 |
|
Чувашская Республика |
106,1 |
105,9 |
105,2 |
100,9 |
101,1 |
101,2 |
101,2 |
101,3 |
|
Кировская область |
100,1 |
100,8 |
100,9 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
|
Нижегородская область |
103,2 |
102,2 |
103 |
102,7 |
102,2 |
102,2 |
101,9 |
102,5 |
|
Оренбургская область |
121,4 |
102,6 |
102,7 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
101,9 |
101,9 |
|
Пензенская область |
104,7 |
103,4 |
102,3 |
102 |
102,5 |
101,8 |
102,1 |
102,6 |
|
Пермский край |
102,5 |
102,9 |
103,4 |
103,5 |
103 |
103,1 |
102,9 |
103 |
|
Самарская область |
104,3 |
102,8 |
103 |
101,2 |
101,3 |
101,3 |
101,5 |
101,8 |
|
Саратовская область |
103,8 |
102,3 |
102 |
102,3 |
102,1 |
101,9 |
102 |
102,5 |
|
Ульяновская область |
118 |
108,2 |
102,6 |
104,1 |
102,9 |
102,5 |
102,4 |
102,3 |
Уральский федеральный округ |
112,1 |
103,3 |
102,9 |
103,8 |
102,6 |
102,4 |
102,2 |
102,1 |
|
|
Курганская область |
135,9 |
102,5 |
101,5 |
101,4 |
102 |
102 |
102,2 |
102,3 |
|
Свердловская область |
102 |
102,3 |
102,6 |
103,3 |
101,9 |
102 |
101,9 |
102 |
|
Тюменская область |
102,2 |
101,6 |
102,1 |
102,2 |
102,1 |
101,5 |
101,4 |
101,4 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
101,3 |
101,3 |
101,2 |
101,2 |
101 |
101,2 |
101,1 |
101,2 |
|
Ямало-Ненецкий автономный округ |
101,5 |
102 |
102 |
102 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
|
Челябинская область |
119,6 |
105,3 |
104,2 |
105,8 |
103,5 |
103,4 |
102,9 |
102,4 |
Сибирский федеральный округ |
111,8 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
102,1 |
102,2 |
102 |
101,7 |
|
|
Республика Алтай |
102,2 |
102,7 |
103,1 |
103,9 |
102,3 |
102,4 |
102,3 |
102,3 |
|
Республика Бурятия |
102,5 |
102,5 |
102,9 |
102,7 |
102,7 |
102,2 |
102,9 |
102,1 |
|
Республика Тыва |
104,1 |
103,9 |
104,8 |
102,4 |
102,4 |
102,8 |
104,6 |
103,5 |
|
Республика Хакасия |
101,6 |
102,8 |
103 |
103,7 |
102,8 |
103,3 |
102,8 |
102,8 |
|
Алтайский край |
123,5 |
103,2 |
102,8 |
102,9 |
102,5 |
102,5 |
101,8 |
101,7 |
|
Забайкальский край |
102,7 |
103 |
103 |
102,8 |
102,5 |
102,5 |
102,3 |
102,1 |
|
Красноярский край |
106,5 |
102,5 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,9 |
102 |
101,1 |
|
Иркутская область |
103,2 |
103,5 |
102,8 |
101,9 |
101,7 |
101,5 |
101,4 |
101,9 |
|
Кемеровская область |
114 |
102,7 |
102,8 |
102,4 |
101,2 |
102 |
102,1 |
101,5 |
|
Новосибирская область |
108 |
102,5 |
102,7 |
103,4 |
102,4 |
102,4 |
102,1 |
102 |
|
Омская область |
115 |
101,1 |
101,5 |
101,5 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
101,6 |
|
Томская область |
110,9 |
103,8 |
103,8 |
102,5 |
102,1 |
101,8 |
101,5 |
101,5 |
Дальневосточный федеральный округ |
103,6 |
103,8 |
104 |
104 |
103,9 |
103,8 |
103,9 |
104,1 |
|
|
Республика Саха (Якутия) |
103 |
100,8 |
101,7 |
101,5 |
101,2 |
101,4 |
101 |
101,9 |
|
Приморский край |
105,5 |
106,3 |
106,6 |
107 |
107,1 |
107,2 |
107,3 |
107,3 |
|
Хабаровский край |
101,4 |
102,7 |
103,8 |
103,6 |
102,3 |
102,5 |
102,2 |
103 |
|
Амурская область |
102,6 |
103,1 |
103,4 |
103,2 |
103,3 |
103 |
103,3 |
103,1 |
|
Камчатская область |
110,8 |
110,1 |
103 |
103 |
104,6 |
101 |
101,7 |
101,8 |
|
Магаданская область |
100,7 |
100,6 |
100,8 |
100,8 |
100,6 |
100,6 |
100,4 |
100,9 |
|
Сахалинская область |
103,7 |
103,9 |
104 |
104 |
104,2 |
104,6 |
104,6 |
104,7 |
|
Еврейская автономная область |
102,3 |
103,3 |
102,9 |
102,7 |
102,9 |
102,3 |
102,1 |
102,1 |
|
Чукотский автономный округ |
102,2 |
102,5 |
102,7 |
103,1 |
101,9 |
101,9 |
101,9 |
101,9 |
Приложение N 3
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Приложение N 4
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Приложение N 5
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 315)
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
за счет средств федерального бюджета
______________________________
* Коды бюджетной классификации мероприятиям будут присвоены после утверждения постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
** Коды бюджетной классификации проставлены в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н.
*** Включая поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений.".
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 315 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть II) ст. 2161
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 1474
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.