Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
агентства по делам молодежи
от 22 октября 2020 г. N 354
Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи
I. Общие положения
1. Настоящие правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи (далее соответственно - Правила, учреждения).
2. Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам молодежи (далее - государственное задание), осуществляется в отношении показателей, характеризующих качество и объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:
анализа ежеквартальных и годового отчетов о выполнении государственного задания (далее - периодические отчеты);
анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
проведения выездных проверок.
5.1. Периодические отчеты о выполнении государственного задания по отчетному финансовому году составляются учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляются в Росмолодежь в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема бюджетного планирования) в сроки, установленные государственным заданием.
5.2. В соответствии с абзацами 1, 3 пункта 46 Положения предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Росмолодежью требования о его представлении в государственном задании.
5.3. Структурное подразделение Росмолодежи, осуществляющее координацию деятельности учреждения (далее - курирующее Управление), в течение 7 рабочих дней со дня представления учреждением периодических отчетов проверяет их на соответствие требованиям, установленным Положением и государственным заданием, обеспечивает их согласование (в случае необходимости) с другими структурными подразделениями Росмолодежи, принимает их, либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия отчетов и возвращает на доработку.
Учреждение в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчеты и повторно представляет в курирующее Управление.
Доработанный периодический отчет принимается курирующим Управлением не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.
5.4. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения составляется учреждением и представляется в Росмолодежь по форме, в порядке и в сроки, предусмотренные подпунктом 5.2 настоящих Правил.
Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку осуществляется курирующим Управлением в соответствии с подпунктом 5.3 настоящих Правил.
Доработанный предварительный отчет принимается курирующим Управлением не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.
Результат проведения контроля за выполнением государственного задания на основании предварительного отчета оформляется справкой, которая подписывается должностными лицами курирующего Управления и содержит:
значения объема неоказанной государственной услуги (невыполненной работы) (с учетом возможного отклонения значений показателей объема государственных услуг (работ));
период, в котором выявлены нарушения;
выводы, предложения и рекомендации по результатам проверки.
5.4.1. В случае если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), курирующее Управление на основании справки и предварительного отчета осуществляет расчет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Проведение выездных проверок выполнения государственного задания осуществляется в рамках проведения плановых проверок деятельности учреждений (далее - плановые проверки) и (или) по поручениям руководителя Росмолодежи (далее - внеплановые проверки).
Проведение плановой проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Росмолодежи.
Проведение внеплановой проверки может осуществляться по поручению руководителя Росмолодежи, заместителя руководителя Росмолодежи, курирующего соответствующее структурное подразделение Росмолодежи, а также в связи:
с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;
в связи с поступлением в Росмолодежь жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.
Срок проведения проверки определяется с учетом объема предстоящих работ, особенностей деятельности учреждения.
Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.
6. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания оформляются актом проверки с приложением подтверждающих документов и материалов.
7. Акт проверки является основанием для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков (несоответствий) при оказании учреждением услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.
III. Заключительные положения
8. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ);
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 22 октября 2020 г. N 354 "Об утверждении Правил осуществления контроля... |