4 мая 2021 г.
В целях вовлечения молодежи Северо-Кавказского федерального округа в социально значимую и творческую деятельность, повышения гражданской активности и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития страны, а также укрепления межнационального и межрегионального взаимодействия, способствующего в том числе профилактике межэтнических конфликтов и проявлений экстремизма в молодежной среде, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что конкурс молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа проводится Федеральным агентством по делам молодежи ежегодно.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2017 г. N 1306 "О конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6669);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 442 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 17, ст. 2486).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2021 г. N 215
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа
4 мая 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа в целях реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи Северо-Кавказского федерального округа в социально значимую и творческую деятельность, а также на укрепление межнационального и межрегионального взаимодействия, способствующего в том числе профилактике межэтнических конфликтов и проявлений экстремизма в молодежной среде (далее - проекты), в рамках направления (подпрограммы) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - конкурс, гранты).
Пункт 2 изменен с 8 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 мая 2021 г. N 718
2. Участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно, которые постоянно проживают на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - физические лица), а также некоммерческие организации (за исключением казенных учреждений), в том числе молодежные и детские общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Северо-Кавказского федерального округа не позднее чем за один год до проведения конкурса (далее - некоммерческие организации), представившие в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" Федерального агентства по делам молодежи (далее - система "Молодежь России") заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящих Правилах.
3. Гранты предоставляются физическим лицам и некоммерческим организациям, признанным победителями по результатам проведения конкурса и заключившим соглашение о предоставлении гранта (далее соответственно - получатель гранта, соглашение), на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проекта:
оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
При реализации проекта запрещается использование средств гранта:
на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами;
на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
на уплату штрафов, пеней;
на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи не реже одного раза в год для каждой из категорий участников, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурса Федеральное агентство по делам молодежи:
а) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в целях определения победителей конкурса по результатам рассмотрения и оценки заявок и размера гранта для каждого победителя конкурса, а также утверждает ее состав и положение о ней;
б) формирует экспертный совет конкурса (далее - экспертный совет) в целях оценки проектов, представленных на конкурс, по критериям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, а также утверждает его состав и положение о нем. В состав экспертного совета не могут входить члены конкурсной комиссии, федеральные государственные гражданские служащие Федерального агентства по делам молодежи, а также работники учреждений, подведомственных Федеральному агентству по делам молодежи;
в) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, содержащее в том числе:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Федерального агентства по делам молодежи;
результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к физическим лицам и некоммерческим организациям, участвующим в конкурсе, установленные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, а также перечень документов, представляемых физическими лицами и некоммерческими организациями, установленных пунктом 7 настоящих Правил, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
предельный размер гранта;
порядок отзыва заявок;
порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления физическим лицам и некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте;
условия и порядок проведения конкурса в очном режиме и (или) в режиме видеоконференции (при необходимости).
7. Для участия в конкурсе физические лица и некоммерческие организации не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи посредством системы "Молодежь России" заявки в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурса, с приложением следующих документов в электронной форме:
а) для физического лица:
проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
документ, подтверждающий место жительства на территории Северо-Кавказского федерального округа;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки физическое лицо не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки в отношении его не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие физического лица на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о физическом лице и подаваемой физическим лицом заявке, иной информации о физическом лице, связанной с конкурсом;
согласие физического лица на обработку персональных данных;
б) для некоммерческой организации:
проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является орган, проводящий конкурс;
согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации и подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом.
8. Физическое лицо и некоммерческая организация вправе представить не более одной заявки.
9. Федеральное агентство по делам молодежи размещает на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок информацию о количестве поступивших заявок.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несут физические лица и некоммерческие организации. Ненадлежащее оформление документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для отказа в приеме заявки.
10. Рассмотрение принятых заявок осуществляется в 2 этапа:
на первом этапе Федеральным агентством по делам молодежи проводится оценка соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
на втором этапе экспертным советом проводится оценка представленных в составе заявок проектов на соответствие их критериям, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
11. Продолжительность первого этапа рассмотрения принятых заявок не может превышать 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Информация о количестве заявок, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
12. Физическому лицу или некоммерческой организации может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:
а) несоответствие заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) несоответствие физического лица или некоммерческой организации требованиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящих Правил;
г) физическое лицо или руководитель некоммерческой организации (лицо, исполняющее его обязанности) является:
членом экспертного совета;
членом конкурсной комиссии;
членом Общественного совета при Федеральном агентстве по делам молодежи;
федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по делам молодежи;
работником учреждения, подведомственного Федеральному агентству по делам молодежи;
д) проект, входящий в состав заявки и представленный физическим лицом или некоммерческой организацией, представлялся на конкурс в текущем календарном году;
е) физическое лицо или некоммерческая организация является победителем конкурса в текущем календарном году;
ж) установление Федеральным агентством по делам молодежи либо органом государственного финансового контроля факта несоблюдения физическим лицом или некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета по ранее заключенным соглашениям о предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета;
з) подача физическим лицом или некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
13. Физические лица, представившие заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
а) физическое лицо по состоянию на фактическую дату подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) в отношении физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Некоммерческие организации, представившие заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
а) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) у некоммерческой организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. В целях проведения оценки проектов, входящих в состав заявок, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, Федеральное агентство по делам молодежи обеспечивает их направление в экспертный совет для проведения оценки проектов на соответствие их критериям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, и подготовки предложений экспертного совета по определению физических лиц и некоммерческих организаций, которые будут объявлены победителями конкурса. Каждый проект проходит оценку у не менее чем 3 членов экспертного совета. Результаты оценки проектов с предложениями по определению победителей конкурса направляются экспертным советом в конкурсную комиссию в срок, не превышающий 40 календарных дней со дня окончания приема заявок.
16. Основаниями для отклонения заявок физических лиц и некоммерческих организаций на стадии оценки проектов, входящих в состав заявок, являются:
а) несоответствие физических лиц и некоммерческих организаций требованиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящих Правил;
б) несоответствие заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
17. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки проекта, входящего в состав заявки, по следующим критериям:
а) актуальность и социальная значимость проекта - оценка социальной значимости, необходимости и своевременности решения указанной в проекте проблемы для обозначенной территории реализации проекта и целевой аудитории проекта;
б) реализуемость проекта - соотношение структуры и целостности всех разделов проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
в) опыт и компетенции команды проекта - соответствие описанного опыта и (или) компетенций команды и партнеров проекта заявленным в проекте видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
г) планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов - соотношение общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
д) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - оценка наличия документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, являющихся дополнением к запрашиваемому размеру гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
е) оценка бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта, предусмотренных в проекте собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей территории реализации проекта и целевой аудитории проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
ж) охват проекта - соотношение запланированных в проекте материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной территории реализации проекта;
з) информационная открытость проекта - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
и) результативность проекта - оценка актуальности и значимости описанных в проекте мероприятий для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
к) перспектива развития и потенциал проекта - оценка подробного описания в проекте механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил.
18. По каждому из критериев, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проект оценивается не менее чем 3 членами экспертного совета с присвоением баллов от 1 до 10. Весовое значение проекта в общей оценке исчисляется как среднее арифметическое баллов по каждому критерию, выставленных членами экспертного совета, принявшими участие в оценке проекта.
19. Определение победителей конкурса, а также принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного конкурсной комиссией в соответствии с предложениями экспертного совета по определению победителей конкурса и результатами оценки проектов в срок, не превышающий 50 календарных дней со дня окончания приема заявок. Протокол оценки заявок, включающий информацию об участниках конкурса, о рейтинге и об оценках проектов по критериям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, размер предоставляемых грантов, а также приказ Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса размещаются на официальном сайте в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и о предоставлении грантов победителям конкурса.
20. Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
,
где:
- расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
- расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов;
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
21. Федеральное агентство по делам молодежи в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об определении победителей конкурса и о предоставлении грантов победителям конкурса размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о физических лицах и некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о физических лицах и некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
22. Гранты предоставляются победителям конкурса, своевременно представившим документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, при соответствии победителя конкурса требованиям, установленным пунктами 13 и 14 настоящих Правил, а также при условии согласия получателя гранта на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Основаниями для отказа Федеральным агентством по делам молодежи в предоставлении физическим лицам и некоммерческим организациям грантов являются:
несоответствие представленных физическими лицами и некоммерческими организациями документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной физическими лицами и некоммерческими организациями информации.
23. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Федеральным агентством по делам молодежи и победителем конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается между Федеральным агентством по делам молодежи и победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение между Федеральным агентством по делам молодежи и физическим лицом в возрасте от 14 до 18 лет заключается с согласия законных представителей физического лица - родителей, усыновителей или попечителя.
При подписании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, отчетных материалов, а также иных документов, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, используются следующие виды подписей, в том числе электронных подписей:
для Федерального агентства по делам молодежи - усиленная квалифицированная электронная подпись;
для победителя конкурса - простая электронная подпись подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" либо усиленная квалифицированная электронная подпись (при наличии).
24. При подписании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, отчетных материалов, а также иных документов, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, Федеральное агентство по делам молодежи и победитель конкурса руководствуются следующими положениями:
а) соглашение, в том числе дополнительное соглашение к соглашению, отчетные материалы, а также иные документы, предусмотренные соглашением и настоящими Правилами, подписанные физическим лицом, являющимся победителем конкурса, простой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными по юридической силе документам, составленным на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью и заверенным печатью (при наличии) победителя конкурса;
б) в целях заключения соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, отчетных материалов, а также иных документов, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, и для последующего определения физического лица, являющегося победителем конкурса, по простой электронной подписи Федеральное агентство по делам молодежи использует сведения, представленные физическим лицом посредством системы "Молодежь России" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
25. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки заявок и приказа Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса, но не позднее чем за 10 календарных дней до окончания календарного года.
26. В соглашении в том числе предусматриваются:
а) цель предоставления и размер гранта;
б) условия и сроки предоставления гранта;
в) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
г) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется гант;
д) перечень мероприятий, направленных на реализацию проекта;
е) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
ж) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органом государственного финансового контроля в отношении них проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
з) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами;
и) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Федеральному агентству по делам молодежи как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
27. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
б) количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта;
в) количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем гранта обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
29. Перечисление гранта осуществляется:
а) физическим лицам - на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, единовременно в срок, указанный в соглашении;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства;
в) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), единовременно в срок, указанный в соглашении;
г) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях единовременно в срок, указанный в соглашении.
30. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, представляется физическим лицом и некоммерческой организацией в Федеральное агентство по делам молодежи в электронной форме посредством системы "Молодежь России" с последующим размещением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 15-го дня месяца, следующего за месяцем завершения реализации проекта, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное агентство по делам молодежи вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
31. Федеральное агентство по делам молодежи и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами.
32. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам молодежи и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить в доход федерального бюджета полученный в соответствующем отчетном финансовом году грант в полном размере:
а) на основании требования Федерального агентства по делам молодежи - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 27 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет , рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - сумма достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- сумма плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
S - размер средств гранта.
Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет , рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в федеральный бюджет не осуществляется.
34. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, Федеральное агентство по делам молодежи направляет победителю конкурса в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств гранта в случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2021 г. N 215 "О конкурсе молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2017 г. N 1306 и пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 442"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2021 г. N 0001202102220028, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2021 г. N 9 ст. 1489
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2021 г. N 2258
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2021 г. N 718
Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.