Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 августа 2019 г. N 333
Порядок
осуществления полномочий администратора доходов федерального бюджета центральным аппаратом Ростехнадзора
1 декабря 2020 г.
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления центральным аппаратом Ростехнадзора полномочий администратора доходов федерального бюджета.
I. Порядок ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета
1.1. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, а также формирование бюджетной отчетности главного администратора доходов федерального бюджета в центральном аппарате Ростехнадзора осуществляет Управление экономики, финансов и государственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Учет администрируемых доходов федерального бюджета осуществляется на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета
2.1. Управление экономики, финансов и государственных программ ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК).
2.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного УФК и центрального аппарата Ростехнадзора устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
III. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
3.1. При уточнении невыясненных поступлений в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" Управление экономики, финансов и государственных программ представляет в Межрегиональное операционное УФК Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
3.2. При отсутствии у Управления экономики, финансов и государственных программ достаточных оснований для уточнения вида и принадлежности платежа структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, в компетенции которого находится деятельность, в сфере которой были получены средства от плательщика (далее - куратор доходов бюджета), по запросу Управления экономики, финансов и государственных программ представляет необходимую информацию для идентификации поступления либо уведомляет об отказе от поступления.
IV. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета
Пункт 4.1 изменен с 1 декабря 2020 г. - Приказ Ростехнадзора от 1 декабря 2020 г. N 479
4.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет осуществляется на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет с приложением подлинных платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копий платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме), а также документов, подтверждающих основание для возврата денежных средств, при их наличии (далее - Заявление). Заявления плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации рассматриваются в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате (дня регистрации Заявления в Ростехнадзоре).
4.2. После получения Заявления Управление экономики, финансов и государственных программ в течение 5 рабочих дней направляет куратору доходов бюджета запрос о возможности возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет с приложением копии Заявления.
4.3. Куратор доходов бюджета в течение 5 рабочих дней с момента получения копии Заявления принимает решение о возврате (отказе в возврате) платежа и сообщает об этом в Управление экономики, финансов и государственных программ.
4.4. В случае принятия решения о возврате платежа Управление экономики, финансов и государственных программ в течение 5 рабочих дней после принятия решения представляет в Межрегиональное операционное УФК заявку на возврат (форма по КФД 0531803, утвержденная приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов").
В случае принятия решения об отказе в возврате платежа Управление экономики, финансов и государственных программ сообщает о данном решении заявителю. Ответ заявителю направляется в письменном виде почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Ростехнадзоре.
V. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5.1. Центральный аппарат Ростехнадзора осуществляет взыскание платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
В случае взыскания присужденных сумм через территориальный орган Федеральной службы судебных приставов указанная информация доводится до судебного пристава-исполнителя.
5.3. Взаимодействие центрального аппарата Ростехнадзора с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственным за ведение судебной работы и взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, является структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за правовое обеспечение.
VI. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора, необходимой для выполнения функций главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, в том числе для взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, осуществляется в соответствии с графиком документооборота и порядком обработки первичных учетных документов, установленными Учетной политикой центрального аппарата Ростехнадзора.
6.2. Формирование прогноза, отчетности и иных сведений по администрируемым доходам федерального бюджета осуществляет Управление экономики, финансов и государственных программ, по запросу которого кураторы доходов бюджета представляют следующую информацию:
а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;
б) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
в) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;
г) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений.
6.3. При возникновении у плательщика обязательств по уплате средств в федеральный бюджет куратор доходов бюджета в двухдневный срок направляет соответствующую информацию в Управление экономики, финансов и государственных программ, если иное не установлено иными правовыми актами для отражения обязательства плательщика в бюджетном учете.
6.4. Структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (кураторы доходов бюджета), в компетенции которых находится сфера деятельности, в рамках которой в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется поступление доходов, информируют структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за финансовое обеспечение:
6.4.1. Обо всех фактах изменений, внесенных в законодательство и затрагивающих правовые основания источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации их в Минюсте России (либо с момента регистрации документа в Ростехнадзоре, либо с момента получения информации из открытых источников информации, источников официального опубликования нормативных актов).
6.4.2. Обо всех фактах передачи осуществления полномочий (части полномочий) Российской Федерации при заключении соглашений между Ростехнадзором и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с приложением копии соглашения, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации его в Ростехнадзоре.
VII. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении) осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов Министерства финансов Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов Ростехнадзора, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.