Текст абзаца 2 пункта 4 в редакции от 19 марта 1997 г.
Не производить в 1997 году взимание сбора за уборку территорий города с физических лиц, кроме владельцев и собственников торговых киосков, павильонов, магазинов и других подобных сооружений и строений.
Текст приложения 1 в редакции от 19 марта 1997 г.
Приложение N 1
к решению Томской
городской Думы
от 19 марта 1997 г. N 127
Положение
о порядке взимания в бюджет сбора за право торговли
путем приобретения разового талона или временного патента
Согласно решению Томской городской думы от 4 июля 1997 г. N 9 приложение 1 изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1.
1.2. Данное положение устанавливает порядок взимания в бюджет сбора за право торговли (в дальнейшем - сбора) путем приобретения разового талона или временного патента на территории города Томска.
2. Плательщики сбора
Решением Томской городской думы то 2 июня 1998 г. N 83 раздел 2 настоящего положения дополнен пунктом 2.2
2.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие оптовую торговлю, торговлю ГСМ, развозную с передвижных средств (с тележек, автолавок, фургонов, автомашин, из бочек и др.), разносную (с рук, лотков, корзин, торговых рядов и др.) в специально отведенных местах (на сезонных, вещевых, колхозных рынках и др.) и в стационарных объектах розничной торговли (палатках, киосках, павильонах, магазинах и др.).
2.2 Оптовой торговлей следует считать коммерческое посредничество, обеспечивающее куплю-продажу товаров на промежуточной стадии товародвижения.
3. Объект обложения сбором
3.1. Объектом обложения сбором является предоставление права розничной торговли любыми товарами, реализация которых не запрещена или не ограничена действующим законодательством.
3.2. Объектом обложения сбором оптовой торговли является оптовый товарооборот, торговли ГСМ - розничный товарооборот.
4. Ставки сбора
4.1. Ставки сбора за право торговли путем приобретения разового талона или временного патента устанавливаются решением Томской городской Думы (приложение N 1/1).
4.2. Сумма сбора от реализации разовых талонов и временных патентов полностью зачисляется в бюджет города Томска.
4.3. Юридические лица уплату сбора производят за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, физические лица - за счет собственных средств.
5. Льготы по сбору
Согласно решению Томской городской думы от 6 октября 1998 г. N 106 пункт 5 настоящего положения дополнен подпунктом 5.4
5.1. Льготы по сбору предоставляются в размере 50% от утвержденной ставки сбора пенсионерам, инвалидам с детства, инвалидам 1 и 2-й групп при предъявлении ими соответствующих документов (пенсионного удостоверения, удостоверения инвалида и др.).
5.2. Освобождается от уплаты сбора стационарная мелкорозничная сеть городских транспортных предприятий, городского агентства "Роспечать" при условии реализации в ней только абонементных талонов, месячных проездных билетов и периодической печати.
Решением Томской городской думы то 2 июня 1998 г. N 83 раздел 5 настоящего положения дополнен пунктом 5.3
5.3 Освобождаются от уплаты сбора многодетные семьи при предъявлении ими соответствующих документов, подтверждающих их статус и при наличии свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
5.4. Томская городская Дума может устанавливать дополнительные льготы по сбору для отдельных категорий плательщиков.
Согласно решению Томской городской думы от 6 октября 1998 г. N 106 пункт 5 настоящего положения дополнен подпунктом 5.5
5.5. Освобождается от уплаты сбора оптовый товарооборот снабженческо-сбытовых предприятий агропромышленного комплекса, обеспечивающих материально-техническими ресурсами сельских товаропроизводителей по соглашению с управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации Томской области, финансируемых за счет средств субъекта федерации и его муниципальных образований".
5.6. Льготы по сбору по отдельным видам реализуемых товаров не предоставляются.
6. Порядок взимания сбора путем реализации
разовых талонов на право торговли
6.1. Взимание сбора при осуществлении розничной развозной и передвижной торговли (с тележек, автолавок, фургонов, автомашин и т.д.), разносной (с рук, лотков, корзин, торговых рядов и т.д.) на сезонных, вещевых, колхозных рынках и в других установленных местах осуществляется путем реализации разовых талонов на право торговли плательщикам по форме согласно приложению N 1/2.
6.2. Освобождаются от уплаты сбора путем приобретения разовых талонов на право торговли лица, уплатившие сбор путем приобретения временного патента, при осуществлении разносной торговли (с лотков и т.д.) на территории, закрепленной за их стационарными торговыми точками.
6.3. Талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли.
6.4. Право на реализацию разовых талонов предоставляется сборщикам территориальным управлением Мэрии г. Томска.
6.5. Реализация разовых талонов на право торговли производится сборщиками, которыми могут быть юридические и физические лица, заключившие договор с территориальным управлением Мэрии г. Томска.
6.6. Для взимания сбора выдаются сборщику талонные книжки, состоящие из 50 бланков разовых талонов на право торговли.
6.7. Разовые талоны и их корешки в талонных книжках должны быть соответственно заполнены и зарегистрированы территориальным управлением Мэрии г. Томска. Обязательными реквизитами являются номер, сумма сбора и дата выдачи.
6.8. Талонные книжки являются документами строгой отчетности, прошиваются и скрепляются печатью территориального управления до выдачи их сборщику.
6.9. Сборщики отдельно заполняют талонные книжки для льготных категорий граждан.
6.10. Сборщики должны иметь документы, разрешающие осуществлять взимание сбора (удостоверения, справки территориального управления Мэрии г. Томска), и предъявлять их по первому требованию плательщиков и других заинтересованных лиц.
6.11. При утрате талонных книжек или корешков разового талона со сборщика взимается сумма сбора за право торговли в полном размере средств, которые должны были быть получены от реализации разовых талонов по этим книжкам.
6.12. В разовых талонах сборщиком проставляется своя печать. Кроме того, распространители разовых талонов сборщика обязаны указывать в талонах и их корешках дату продажи талона, место осуществления торговли и плательщика сборов.
6.13. Денежные средства, полученные от реализации разовые, талонов на право торговли, в учетных документах сборщика отражаются в полном объеме ежедневно и перечисляются в бюджет ежемесячно до 5 числа следующего месяца.
6.14. Передача разовых талонов другим лицам запрещена.
6.15. Проданный талон обратно не принимается, при утрате дубликат не выдается.
6.16. Сборщики сбора путем реализации разовых талонов на право торговли ежеквартально предоставляют в налоговые органы районов г. Томска расчеты сумм, полученных от реализации талонов в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению N 1/3.
7. Порядок взимания сбора путем реализации
временных патентов на право торговли
7.1. Взимание сбора за оптовую торговлю, торговлю ГСМ, торговлю в стационарных объектах розничной торговли (палатках, киосках, павильонах, магазинах и др.) осуществляется путем реализации временных патентов на право торговли по форме согласно приложению N 1/4.
7.2. Выдача временных патентов осуществляется только после представления плательщиками документов, подтверждающих уплату сбора в бюджет (копии платежного поручения, квитанции, квитанции к приходному кассовому ордеру и др.), и документов, подтверждающих право пользования данной торговой точкой и земельным участком, на котором расположена стационарная торговая точка, и др. документов, предусмотренных правилами осуществления торговли на территории г. Томска.
Согласно решению Томской городской думы от 17 сентября 1997 г. N 32 в пункт 7.3 настоящего решения внесены изменения
7.3. Временные патенты выдаются на каждый объект торговли плательщика по месту его регистрации (постановки на налоговый учет) на срок не менее 1 месяца, а для оптовой торговли и торговли ГСМ на срок не более 3 месяцев и являются документами строгой отчетности. Для юридических лиц, реализующих продукцию собственного производства, временный патент выдается на срок до 12 месяцев.
7.4. Одновременно с выдачей патента на право торговли производится регистрация торговой точки с присвоением номера, который в обязательном порядке должен быть указан на видном месте стационарной точки.
При выдаче патента на новый срок в случае сохранения владельцем стационарной торговой точки ее регистрационный номер сохраняется.
При выдаче патента на право торговли новому владельцу ранее зарегистрированной торговой точки производится перерегистрация с присвоением нового номера.
Регистрацию стационарных торговых точек производят органы,
выдающие патенты на право торговли.
7.5. Плательщики сбора за право торговли путем приобретения временных патентов ежеквартально предоставляют в налоговые органы по месту нахождения (постановки на учет) расчеты по сборам за отчетный квартал в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению N 1/5.
7.6. Патент не подлежит передаче другому лицу, его действие не распространяется на других лиц, осуществляющих торговую деятельность совместно, в том числе и по договору простого товарищества.
Не является передачей патента предоставление его другому лицу для осуществления торговли от имени владельца патента на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
7.7. При утрате временных патентов выдается дубликат и взимается сбор за выдачу дубликата в размере 50% отставки сбора, действующей на момент выдачи дубликата. Сбор за выдачу дубликатов зачисляется в бюджет города Томска.
8. Обязанности и ответственность плательщика и сборщика
8.1. Плательщики обязаны уплачивать сбор и иметь разовые талоны или временные патенты на право торговли.
8.2. Торговля товарами без разового талона или временного патента, а также с истекшим сроком их действия запрещена.
8.3. За торговлю товарами без или с просроченным разовым талоном или временным патентом на плательщика налагается административный штрафа размере, установленном действующим законодательством за нарушение правил торговли, кроме того, с него взыскиваются сумма сбора за весь период работы без патента или разового талона и штраф в размере той же суммы.
8.4. В том случае, если после наложения и уплаты штрафов плательщик не приобрел разовый талон или временный патент, территориальным управлением и органами внутренних дел должны быть приняты меры по прекращению торговли данным плательщиком, товары изымаются и материалы в установленном порядке передаются на рассмотрение административной комиссии для принятия решения об их конфискации.
8.5. Разовые талоны и временные патенты должны находиться непосредственно у плательщиков, осуществляющих торговлю, и предъявляться по первому требованию органов и лиц, уполномоченных осуществлять контроль за наличием разовых талонов и временных патентов.
8.6. За невыполнение условий, указанных во временном патенте, на плательщика налагается штраф в размере, установленном действующим законодательством за нарушение правил торговли, в случае повторных нарушений временный патент аннулируется.
8.7. Контроль за наличием разовых талонов или временных патентов и соблюдением правил торговли осуществляется сборщиками, органами внутренних дел, а также другими уполномоченными органами и лицами.
8.8. Контроль за полнотой, правильностью взимания и своевременностью уплаты сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.
Мэр города Томска |
А.С.МАКАРОВ |
Текст приложения в редакции от 19 марта 1997 г.
Приложение N 1/1
к решению Томской
городской Думы
от 19 марта 1997 г. N 127
Ставки сбора за право торговли
путем приобретения разового талона или временного патента
1. Ставки сбора за право торговли путем приобретения разового талона:
1.1. с юридических и физических лиц, торгующих с лотков, торговых рядов, - 1/10 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в день;
1.2. с юридических и физических лиц, торгующих с транспортных средств, - 1/4 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в день;
1.3. с граждан, торгующих сельскохозяйственной продукцией собственного производства, - 1/20 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в день.
2. Ставки сбора за право торговли путем приобретения временного патента:
2.1. для стационарной мелкорозничной сети из расчета 2,5 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в месяц;
2.2. для стационарной мелкорозничной сети, реализующей хлебобулочные или молочные изделия, из расчета 1,5 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в месяц;
2.3. с юридических и физических лиц осуществляющих реализацию молочной продукции, безалкогольных прохладительных напитков в розлив с транспортных средств из расчета однократного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в месяц;
2.4. для оптовой торговли - 0,3% от оптового товарооборота за предыдущий квартал (без НДС);
2.5. для торговли ГСМ - 0,6% от розничного товарооборота за предыдущий квартал (без НДС).
3. При определении размера сбора сумма округляется до 100 руб.
Мэр города Томска |
А.С.МАКАРОВ |
Текст приложения 2 в редакции от 19 марта 1997 г.
Приложение N 2
к решению Томской
городской Думы
от 19 марта 1997 г. N 127
Положение
о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 и решения Томского городского Совета народных депутатов "О ставках местных налогов и сборов" от 8 апреля 1992 г. N 42.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу на территории Томска.
1.3. В целях реализации настоящего Положения рекламой признаются любые виды объявлений, извещений, сообщений, передающих информацию с целью создания известности, стимулирования потребительского интереса к рекламодателю, производимым им товарам, работам и услугам с использованием средств массовой информации и иных рекламных носителей.
1.4. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не являются:
- некрологи, информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях;
- сведения о названии предприятия, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях и в помещениях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая или предвыборная агитация:
- бесплатные частные объявления.
1.5. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещение рекламы на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги, - рекламодатели.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
4. Ставка налога
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов.
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Сбор и исчисление налога на рекламу производятся рекламными агентствами. При реализации услуг по рекламе они увеличивают их стоимость на сумму налога на рекламу, указывая ее в расчетных документах отдельной строкой,
5.2. Плательщик налога, осуществляя оплату услуг по рекламе, указывает сумму налога на рекламу в платежных документах отдельной строкой.
5.3. Уплата налога на рекламу относится рекламодателем на финансовый результат его деятельности.
5.4. Рекламные агентства аккумулируют на своих счетах суммы полученного налога на рекламу, включая предоплату, и перечисляют в бюджет ежемесячно до 5 числа следующего месяца.
5.5. Расчет налога составляется рекламным агентством по форме согласно приложению N 2/1 ежеквартально и предоставляется в налоговый орган (в котором рекламное агентство состоит на налоговом учете) в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
6. Обязанности и ответственность плательщиков
6.1. Изготовление рекламы без уплаты налога не допускается.
6.2. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет налога на рекламу возлагается на рекламное агентство.
6.3. За изготовление рекламы без уплаты налога с рекламного агентства взыскиваются сумма налога и штраф в размере налога на рекламу, исчисленного в соответствии с настоящим положением.
6.4. За несвоевременное перечисление аккумулированных на счетах средств налога на рекламу с рекламного агентства взыскивается пеня в размере 0,5 проц. за каждый день просрочки.
6.5. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговым органом в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мэр города Томска |
А.С.МАКАРОВ |
Текст приложения 3 редакции от 19 марта 1997 г.
Приложение N 3
к решению Томской
городской Думы
от 19 марта 1997 г. N 127
Положение
О порядке взимания в бюджет целевых сборов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 и Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ,
1.2. Данное положение устанавливает порядок взимания в бюджет целевых сборов (в дальнейшем - сборов) на территории города Томска.
1.3. Цель взимания сборов - мобилизация денежных средств для дополнительного финансирования расходов по содержанию милиции общественной безопасности (местной милиции), благоустройству территории города.
2. Плательщики сборов
2.1. Плательщиками сборов являются:
физические лица, уплачивающие подоходный налог по основному месту работы;
граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, если они не имеют другого основного места работы;
предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс, юридические лица (головные предприятия), зарегистрированные за пределами г. Томска, имеющие филиалы и другие обособленные структурные подразделения на территории г. Томска, которые не имеют отдельного баланса, за исключением организаций, финансируемых исключительно из бюджетов всех уровней, общественных и религиозных организаций, жилищно-строительных, дачно - строительных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и товариществ собственников жилья, при условии, что перечисленные организации не осуществляют предпринимательскую деятельность.
2.2. Дополнительные льготы по целевым сборам отдельным категориям плательщиков устанавливаются Томской городской Думой.
3. Объект налогообложения
Согласно решению Томской городской думы N 106 от 06 октября 1998 г. раздел 3 настоящего положения дополнен пунктом 3.2
3.1. Объектом обложения целевыми сборами является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности.
3.2. Объектом обложения целевыми сборами организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, общественных и религиозных организаций, жилищно-строительных, дачно-строительных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и товариществ собственников жилья, занимающихся предпринимательской деятельностью, является годовой фонд заработной платы, рассчитанный, исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и численности работников, оказывающих платные услуги, на основании приказа руководителя об обязательном ведении раздельного учета численности персонала, оказывающего платные услуги.
4. Ставка сборов
4.1. Ставка сборов устанавливается:
для физических лиц и предпринимателей (без образования юридического лица) - в размере трех процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
для юридических лиц - в размере трех процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год и среднесписочной численности.
4.2. Суммы сборов зачисляются в бюджет г. Томска по закреплению (регистрации) предприятий и организаций за ГНИ.
5. Порядок взимания сборов с физических лиц
5.1. Исчисление и удержание сборов с физических лиц осуществляется по месту их основной работы предприятиями, учреждениями и организациями ежемесячно по установленной ставке.
5.2. Предприятия, учреждения и организации по истечении каждого месяца, но не позднее срока получения в учреждении банка средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет суммы исчисленных и удержанных с физических лиц сборов.
5.3. Предприятия, учреждения и организации, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, производят уплату сборов в бюджет на следующий день после выплаты средств на оплату труда.
5.4. Суммы сборов с физических лиц перечисляются в бюджет непосредственно из доходов этих лиц.
5.5. Суммы сборов, не взысканные в результате уклонения физического лица от обложения, взыскиваются за все время задолженности по уплате сборов.
5.6 Предприятия, учреждения и организации, удерживающие с физических лиц целевые сборы, ежеквартально предоставляют в налоговые органы по месту нахождения (постановки на учет) расчеты сумм, удержанных за отчетный период целевых сборов в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению N 3/1.
5.7. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, уплачивают сборы один раз в год в срок, установленный для уплаты подоходного налога.
6. Порядок взимания сборов с юридических лиц
6.1. Сумма сборов определяется плательщиками самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников и установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и ставки сборов.
6.2. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы по месту нахождения (постановки на учет) расчеты по целевым сборам за отчетный квартал в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению N 3/2.
6.3. Суммы сборов, исчисленные самими плательщиками, вносятся в бюджет по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
6.4. Расходы предприятиями и организациями по уплате целевых сборов относятся на финансовый результат.
7. Ответственность плательщиков
7.1. Плательщики целевых сборов несут ответственность за полноту и своевременность уплаты сборов в бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сборов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Мэр города Томска |
А.С.МАКАРОВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.