Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

ГАРАНТ:

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 14.3

См. комментарии к статье 14.3 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 175-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 7 с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 259-ФЗ

7. Распространение рекламы иностранного юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, иностранного гражданина или лица без гражданства, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, и (или) информационного ресурса указанного иностранного лица в качестве объекта рекламирования, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации об указанном решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 8 с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 259-ФЗ

8. Распространение иностранным юридическим лицом, иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, иностранным гражданином или лицом без гражданства, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, рекламы указанного иностранного лица и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации об указанном решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трех миллионов до шести миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 9 с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 259-ФЗ

9. Распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, иностранного гражданина или лица без гражданства, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации об указанном решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 10 с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 259-ФЗ

10. Распространение иностранным юридическим лицом, иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, иностранным гражданином или лицом без гражданства, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, рекламы на информационном ресурсе указанного иностранного лица, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации об указанном решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трех миллионов до шести миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 11 с 17 февраля 2023 г. - Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. N 32-ФЗ

11. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо направление таких сведений и (или) прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 12 с 17 февраля 2023 г. - Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. N 32-ФЗ

12. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или по распространению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без взимания платы социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы, на основании указанного договора, заключаемого с оператором социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных указанным договором, заключаемым с оператором социальной рекламы, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 13 с 17 февраля 2023 г. - Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. N 32-ФЗ

13. Неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 14 с 17 февраля 2023 г. - Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. N 32-ФЗ

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11, 12 или 13 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 15 с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ

15. Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с законодательством о рекламе, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 16 с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ

16. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.3 дополнена частью 17 с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 274-ФЗ

17. Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, либо несоблюдение оператором рекламных данных установленного порядка взаимодействия с указанным органом, либо предоставление оператором рекламных данных в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей.