Письмо ГТК РФ от 21 октября 1999 г. N 01-15/27181
"О выдаче предприятиям железнодорожного транспорта лицензий
на учреждение СВХ"
Приказом ГТК РФ от 14 апреля 2004 г. N 465 настоящее письмо признано недействующим
В связи с многочисленными запросами таможенных органов о порядке учреждения складов временного хранения предприятиями железнодорожного транспорта, Государственный таможенный комитет Российской Федерации сообщает следующее:
Приказ ГТК России от 12.05.94 N 182 дсп "Об особенностях учреждения складов временного хранения предприятиями железнодорожного транспорта" был введен в целях постепенного распространения на склады временного хранения, учрежденные предприятиями железнодорожного транспорта, положений приказа ГТК России от 07.10.93 N 388, устанавливающего порядок учреждения складов временного хранения для всех участников ВЭД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ ГТК РФ от 12 мая 1994 г. N 192 дсп
Телетайпограммой от 07.07.95 N Т-24537 таможенные органы были проинформированы о том, что порядок, определенный приказом ГТК России от 12.05.94 N 192 дсп, сохраняется до вступления в силу приказа ГТК России, устанавливающего новый порядок учреждения складов временного хранения предприятиями железнодорожного транспорта.
То есть, при выдаче повторных лицензий предприятиям железнодорожного транспорта, которым в 1994 году были выданы лицензии на учреждение складов временного хранения, вплоть до настоящего времени применяется установленный упрощенный порядок ежегодной перерегистрации лицензий без уплаты причитающихся сборов. При этом необходимо обращать внимание, что положения данного приказа распространяются только на предприятия железнодорожного транспорта, организационно-правовая форма которых при повторном учреждении не изменилась (т.к. МПС России приступило к реформированию организационной структуры федерального железнодорожного транспорта, а в ходе реформы происходит изменение организационно-правовой формы некоторых предприятий).
В случае изменения организационно-правовой формы предприятия ранее выданная лицензия прекращает свое действие, а выдача повторной лицензии производится на общих основаниях, в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 07.09.93 N 388.
При учреждении складов предприятиями железнодорожного транспорта следует обращать внимание заявителя на то, что лицензия на учреждение склада временного хранения выдается на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок или иных мест (далее - помещения) лицу, во владении которого находятся данные помещения, при условии местонахождения их в зоне деятельности одной таможни (п.2.1 Положения о временном хранении). Это относится и к порядку расширения или уменьшения используемых площадей складов (п.13.4 Положения о временном хранении).
При этом требования, установленные положениями приказа ГТК России от 07.09.93 N 388, в том числе - по обустройству и оборудованию территории и помещений складов временного хранения, в полном объеме должны применяться к складам, учреждаемым предприятиями железнодорожного транспорта, независимо от того, первично или повторно учрежден склад. Исключением может являться возможность замены требования об ограждении зоны таможенного контроля на требование по обязательному ее обозначению. Такая замена возможна по решению таможни при условии отражения данного факта в документах, представленных на учреждение склада, и надлежащего обозначения на местности границ зоны таможенного контроля, а также при условии исключения возможности доступа посторонних лиц к товарам, размещенным на складе.
Заместитель председателя
Государственного таможенного комитета РФ -
генерал-лейтенант таможенной службы О.Н.Свиридов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 21 октября 1999 г. N 01-15/27181 "О выдаче предприятиям железнодорожного транспорта лицензий на учреждение СВХ"
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 4 ноября 1999 г., N 41, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2000 г., N 2
Приказом ГТК РФ от 14 апреля 2004 г. N 465 настоящее письмо признано недействующим