Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 29.03.2017 N 1/267-П
Положение
о Комитете по типизации технических требований Госкорпорации "Росатом"
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, полномочия Комитета по типизации технических требований Госкорпорации "Росатом" (далее - Комитет), права и обязанности его членов, порядок формирования и работы, а также взаимодействие Комитета с органами управления, должностными лицами, структурными подразделениями и организациями Корпорации.
1.2. Положение о Комитете, численный состав и вносимые изменения утверждаются приказом Госкорпорации "Росатом", подписываемым генеральным директором Корпорации.
1.3. Изменения в Положение о Комитете могут инициировать председатель Комитета или его заместитель, либо члены Комитета по согласованию с председателем.
1.4. Целями создания Комитета являются принятие решений об обоснованности приобретении вновь разрабатываемой продукции, а также рассмотрение принципиальных разногласий при типизации технических требований к товарам, работам и услугам.
1.5. В своей деятельности Комитет подотчетен генеральному директору Госкорпорации "Росатом".
2. Полномочия и права Комитета
Комитет исполняет следующие полномочия:
2.1. Вопросы, по которым Комитет утверждает решения:
2.1.1. Обоснованность приобретения:
а) ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС с разработкой новых(ой) технических проектов и/или рабочей конструкторской документации (в том числе технических условий) и/или технологической документации или с внесением изменений в перечисленные в настоящем подпункте и существующие на момент возникновения потребности документы;
б) ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС из базы данных типизированных товаров, работ, услуг и стандартизированной продукции с установлением технических требований, отличных от типовых технических требований/стандартов.
2.1.2. Обоснованность приобретения товаров, работ, услуг, в отношении технических требований к которым проводится типизация и которые при этом включены в перечень стратегической продукции, без процедуры публикации и открытого профессионального обсуждения проекта типовых технических требований/утвержденных типовых технических требований и потребности с производителями/предприятиями-подрядчиками/сервисными предприятиями на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
2.1.3. При наличии принципиальных разногласий по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях рабочих групп по типизации технических требований управляющих организаций дивизионов/инкубируемых бизнесов и организаций прямого управления:
обоснованность приобретения товаров (за исключением случаев, описанных в пункте 2.1.1), работ и услуг из базы данных типизированных товаров, работ, услуг и стандартизированной продукции с установлением технических требований, отличных от типовых технических требований/стандартов;
обоснованность приобретения вновь разрабатываемой продукции (за исключением случаев, описанных в пункте 2.1.1);
определение количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий в матрице изготовителей.
2.1.4. Определение количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий в матрице изготовителей - при наличии замечаний в экспертных заключениях Управления по МТО Госкорпорации "Росатом" и/или АО "ДЕЗ" и/или АО "Атомкомплект" в отношении количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий.
2.1.5. При возникновении принципиальных разногласий между управляющими организациями дивизионов/инкубируемых бизнесов, организациями прямого управления - определение в Корпорации или в организации Корпорации ответственного за разработку единых типовых технических требований на базе утвержденных типовых технических требований организаций-заказчиков, входящих в разные периметры управления.
2.1.6. Обоснованность перечней товаров, работ, услуг из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе перечня основных товаров, работ, услуг, входящих в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС).
2.1.7. Обоснованность плана проведения типизации технических требований к товарам, работам, услугам из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе к основным товарам, работам, услугам, входящим в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС).
2.1.8. Обоснованность признания технических требований к товарам, работам, услугам из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе к основным товарам, работам, услугам, входящим в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС) типовыми.
2.1.9. Целесообразность проведения централизованных закупок оборудования, определенного приказом Госкорпорации "Росатом" от 06.12.2017 N 1/1233-П.
2.1.10. Обоснованность сформированного плана заказа ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС.
2.2. Вопросы, по которым Комитет формирует рекомендации:
2.2.1. Обоснованность утверждения единых типовых технических требований, ответственный за разработку которых определен решением Комитета.
2.2.2. Принципиальные разногласия, возникшие по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях рабочих групп по типизации технических требований управляющих организаций дивизионов/инкубируемых бизнесов и организаций прямого управления:
по типизации технических требований;
по включению в перечни/исключение из перечней критически важных товаров, работ, услуг.
2.2.3. Замечания в экспертных заключениях АО "ДЕЗ" и/или АО "Атомкомплект" в отношении содержания проекта типовых технических требований;
2.2.4. Разногласия по техническим вопросам, влияющим на несоблюдение требований:
а) Приложения N 10 "Порядок по применению типовых форм технических заданий для обеспечения закупок продукции в соответствии с требованиями ЕОСЗ" к Единому отраслевому порядку подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденного приказом Госкорпорации "Росатом" от 30.03.2015 N 1/284-П.
б) Единого отраслевого порядка согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации и Единого отраслевого порядка согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС за рубежом, утвержденных приказом Госкорпорации "Росатом" от 16.11.2017 N 1/1134-П.
2.2.5. Проекты контрактов с иностранными заказчиками, технические требования которых (включая требования нормативно-технической документации страны сооружения) не могут быть выполнены с использованием референтных проектно-конструкторских и технологических решений (во исполнение приказа Госкорпорации "Росатом" от 06.12.2017 N 1/1233-П).
2.3. Для достижения поставленных целей и решения задач в области своей компетенции Комитет наделяется следующими правами:
отказывать в признании обоснованным приобретение товаров, работ, услуг во исполнение полномочий по пунктам 2.1.1-2.1.4 настоящего Положения;
признавать обоснованным приобретение вновь разрабатываемой продукции;
отказывать в признании обоснованным проведение типизации технических требования к товарам, работам и услугам по причинам: наличия менее 3 (трех) производителей /предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, включая отклонение производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия в результате неуспешного прохождения аудита или отказа от прохождения аудита, и по другим причинам;
осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями и организациями атомной отрасли по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
затребовать от структурных подразделений, должностных лиц, организаций атомной отрасли информацию и документы, необходимые для осуществления своей деятельности, и устанавливать требования к составу, формату, порядку подготовки и представления материалов по вопросам, относимым к полномочиям Комитета;
затребовать научно-технические заключения и рекомендации головных организаций по стандартизации, тематических научно-технических советов и научно-технических советов организаций Корпорации;
затребовать у рабочих групп по типизации организаций Корпорации отчет о принятых решениях по обоснованности нецелесообразности приобретения типизированных товаров, работ, услуг/стандартизированной продукции, а также по обоснованности приобретения вновь разрабатываемой продукции;
при возникновении принципиальных разногласий по утвержденным типовым техническим требованиям давать рекомендации организациям Корпорации провести аудит достоверности данных;
привлекать к работе Комитета работников Корпорации и организаций Корпорации, не являющихся членами Комитета и обладающих необходимыми профессиональными знаниями, по согласованию с их непосредственными руководителями;
давать поручения членам Комитета, участникам заседаний Комитета, работникам Корпорации и ее организаций, в рамках осуществления полномочий Комитета оценивать полноту и своевременность выполнения решений Комитета.
Права, указанные в настоящем пункте, реализуются за подписью председателя Комитета.
3. Состав и полномочия участников Комитета
3.1. В состав Комитета входят: председатель, заместители председателя, члены. Секретарь является членом Комитета без права голоса.
3.2. Председатель Комитета:
утверждает план работы Комитета;
созывает плановые и внеплановые заседания;
утверждает повестку дня и перечень лиц, приглашаемых на заседание Комитета;
председательствует на заседании, подписывает протокол заседания Комитета;
координирует и контролирует реализацию решений Комитета;
привлекает работников Корпорации и организаций Корпорации для участия в работе Комитета;
запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений, должностных лиц, организаций Корпорации документы и материалы, необходимые для работы Комитета;
обеспечивает соблюдение установленных требований при выполнении работ и проведении мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих коммерческую тайну и иных сведений ограниченного доступа.
3.3. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя во время его отсутствия или по его поручению. Заместителя на время своего отсутствия назначает председатель Комитета.
3.4. Члены Комитета:
участвуют в заседаниях;
рассматривают и вносят предложения по представленным темам и материалам;
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний;
вносят предложения по изменению или дополнению проекта повестки дня и перечня лиц, приглашаемых на заседание Комитета, предоставляют дополнительные материалы к заседанию в порядке, установленном настоящим Положением;
представляют материалы на заседаниях Комитета по вопросам, закрепленным за ними в повестке дня;
участвуют в выработке решений, предложений и рекомендаций Комитета;
организуют исполнение поручений Комитета.
3.5. Секретарь Комитета:
формирует проект плана работы Комитета;
организует по поручению председателя проведение заседания Комитета, обеспечивая при этом необходимую техническую поддержку (представляет на утверждение председателю дату, время, и место проведения плановых и внеплановых заседаний, обеспечивает помещение, наличие и работоспособность необходимого оборудования и пр.) и информирует всех членов Комитета и лиц, приглашенных для участия в заседании Комитета, о предстоящих плановых и внеплановых заседаниях;
формирует и, в порядке, описанном в настоящем Положении, рассылает членам Комитета, лицам, приглашенным для участия в заседании Комитета, а также заинтересованным работникам Корпорации и ее организаций проект повестки дня, одобренный председателем Комитета, а также материалы и документы, необходимые для проведения заседаний;
согласовывает с председателем проекты документов и решений Комитета;
присутствует на заседаниях Комитета;
ведет и оформляет протоколы заседаний, готовит материалы к предстоящему заседанию Комитета;
направляет решения Комитета его членам;
осуществляет подготовку выписок из протоколов заседаний Комитета по поручению председателя;
осуществляет постоянный оперативный контроль сроков исполнения поручений, содержащихся в решениях, принятых на заседаниях Комитета, и переданных членам Комитета поручений председателя;
отвечает за организацию хранения документов и материалов, связанных с деятельностью Комитета, в соответствии утвержденными требованиями Корпорации по делопроизводству;
отвечает за организацию выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных сведений ограниченного доступа при осуществлении деятельности Комитета.
3.6. Комитет вправе привлекать экспертов по технической и коммерческой части, не являющихся членами Комитета.
3.7. Лица, приглашаемые на заседание Комитета:
по поручению Комитета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы по рассматриваемым вопросам;
могут выступать при обсуждении вопросов, над решением которых они работали.
4. Порядок проведения заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводятся в соответствии с утвержденным председателем планом работы.
План работы Комитета формируется председателем и утверждается после его рассмотрения на заседании Комитета. Изменения в план работы могут вноситься по предложению членов Комитета.
По решению председателя могут проводиться внеплановые заседания Комитета.
4.2. Заседания Комитета проводятся либо в форме совместного присутствия, либо в заочной форме путем письменного опроса членов Комитета. Для проведения заседаний Комитета по общедоступным вопросам могут применяться средства связи (видео и телеконференции).
4.3. При созыве заседания председатель по представлению секретаря определяет дату, время, место, форму проведения заседания, перечень лиц, приглашенных для участия в заседании Комитета.
4.4. Вопросы, выносимые на заседание Комитета в рамках его полномочий, и порядок их обсуждения определяются повесткой дня.
4.5. Материалы по предлагаемому вопросу проекта повестки дня должны быть представлены ответственным за вопрос в письменной форме или по электронной почте (по общедоступным вопросам, не содержащим сведений ограниченного доступа) секретарю Комитета не позднее чем за 3 рабочих дня до запланированного заседания.
4.6. Уведомление о проведении заседания Комитета вместе с проектом повестки дня, а также информацией по вопросам проекта повестки дня (материалами), оформляются секретарем Комитета и направляются членам Комитета не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания.
4.7. Лицам, приглашенным для участия в заседании Комитета, направляется уведомление о проведении заседания, а также индивидуально сформированный и согласованный с председателем Комитета пакет материалов по вопросам проекта повестки, входящим в компетенцию приглашенного лица.
4.8. Материалы направляются по действующим каналам документооборота в соответствии с установленными требованиями.
4.9. В случае планирования проведения заседаний по вопросам, содержащим сведения, составляющие коммерческую тайну и иные сведения ограниченного доступа, рассылка уведомлений, материалов и информации производится в соответствии с установленными требованиями по защите данных сведений.
4.10. Все предложения по изменению и дополнению повестки дня должны быть представлены в письменной форме или по электронной почте (по общедоступным вопросам, не содержащим сведений ограниченного доступа) секретарю Комитета не позднее чем за 1 рабочий день до запланированного заседания.
Окончательная повестка дня и регламент заседания утверждается председателем Комитета в начале заседания.
4.11. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины утвержденного списочного состава членов Комитета.
5. Порядок принятия решений
5.1. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов членов Комитета, принимающих участие в заседании, при этом каждый член Комитета имеет один голос.
5.2. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Комитета.
5.3. Вынесенные на рассмотрение Комитета вопросы аргументируются в ходе заседания инициаторами и обсуждаются членами Комитета и лицами, приглашенными для участия в заседании по указанным вопросам.
5.4. Член Комитета, не имеющий возможности лично участвовать в заседании, обязан письменно уведомить об этом секретаря Комитета, указав фамилию, имя и отчество лица, уполномоченного представлять его позицию на данном заседании, и изложить свое мнение по вопросам повестки заседания Комитета письменно.
5.5. Каждое заседание Комитета оформляется протоколом в установленном в Корпорации порядке.
5.6. В протоколе в обязательном порядке должны отражаться позиции членов Комитета, не совпадающие с мнением большинства.
5.7. Протокол заседания ведется секретарем Комитета и в установленном порядке представляется на согласование.
5.8. После согласования протокол заседания представляется секретарем Комитета на подписание председателю.
Срок выпуска протокола определяется Порядком согласования проектов документов в Госкорпорации "Росатом".
5.9. Решения, принятые Комитетом, вступают в силу после подписания протокола и являются обязательными к исполнению.
5.10. Копии протокола и материалов заседания Комитета направляются секретарем Комитета всем членам Комитета и инициаторам рассмотренных вопросов в соответствии с утвержденными требованиями Корпорации по делопроизводству.
5.11. Поручения, сформированные в протоколе заседания Комитета, доводятся до исполнителей в установленном порядке.
5.12. Секретарь Комитета составляет перечень решений и поручений Комитета, исполненных и не исполненных в срок, который включается в первый раздел повестки дня очередного заседания Комитета.
5.13. Исполнители, не выполнившие в срок решения Комитета, представляют в адрес председателя Комитета служебные записки с изложением причин невыполнения поручений, описание действий, предпринятых для их выполнения, а также просьбу о переносе срока с мотивировкой новой даты.
5.14. Комитет рассматривает каждый конкретный случай невыполнения поручения в срок и принимает решение об инициировании вопроса привлечения исполнителя к дисциплинарной ответственности, а также о назначении нового срока исполнения поручения.
5.15. Подписанные протоколы и документы к ним формируются секретарем Комитета в дела и хранятся в установленном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Решение о приостановление или прекращение деятельности Комитета принимается генеральным директором Корпорации.
6.2. Актуализация Положения о Комитете и его состава осуществляется по мере необходимости и утверждается приказом генерального директора Корпорации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.