Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке проведения социальной экспертизы областных целевых
и инвестиционных программ
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 22 ноября 2000 г. N 426)
24 апреля 2001 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы администрации(Губернатора) Томской области от 24 апреля 2001 г. N 155 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения социальной экспертизы проектов областных целевых и инвестиционных программ, вносимых на рассмотрение Администрации Томской области.
Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.99 N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения".
Социальная экспертиза осуществляется на основании постановления Главы Администрации области от 05.06.97 N 159 "О механизме разработки и реализации целевых программ" и настоящего Положения.
2. Основной целью социальной экспертизы является обеспечение соответствия мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения, обеспечение стабильности социального развития, поддержания занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест при разработке и реализации областных целевых, инвестиционных и других программ.
3. По видам социальная экспертиза подразделяется на первичную и повторную (дополнительную).
Первичная экспертиза предусматривает осуществление всех необходимых этапов оценки представленных для социальной экспертизы материалов согласно процедуре, изложенной в настоящем Положении.
Повторная (дополнительная) экспертиза проводится в случаях переработки (доработки) авторами материалов, прошедших первичную экспертизу, с учетом полученных по ее результатам замечаний и предложений, а также возникновения новых обстоятельств.
4. Объектами социальной экспертизы являются проекты областных целевых и инвестиционных программ, вносимых на рассмотрение Администрации Томской области
5. Социальная экспертиза может проводиться в порядке выполнения служебного задания.
Экспертиза организуется и проводится должностными лицами структурных подразделений Администрации области и территориальными федеральными органами, к компетенции которых отнесены вопросы, рассматриваемые в представленных объектах социальной экспертизы.
II. Организация проведения социальной экспертизы
1. Организатором проведения социальной экспертизы является Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области.
Материалы, подлежащие экспертизе (объекты экспертизы), представляются разработчиками организатору экспертизы.
Организатор экспертизы, исходя из комплекса проблем, рассматриваемых в проекте программы, определяет круг экспертов, к компетенции которых относятся данные вопросы. В обязательном порядке проекты программ направляются на экспертизу в следующие органы:
Управление социально-трудовых отношений;
Департамент социальной защиты населения;
Департамент ФГСЗН по Томской области.
Исходя из отраслевых и других особенностей проектов программ, они могут быть направлены для проведения социальной экспертизы в отраслевые департаменты, управления и комитеты Администрации Томской области, а также в общественные организации.
Организатор экспертизы обобщает представленные замечания и предложения и на их основе готовит проект экспертного заключения.
2. Результатом социальной экспертизы может быть отрицательное или положительное заключение.
При положительном заключении оформляется соответствующий лист согласования.
Проект программы может быть оценен отрицательно при несоответствии представленного объекта социальной экспертизы предъявляемым требованиям. В этом случае объект социальной экспертизы возвращается разработчику с мотивировкой принятого решения и предложениями по доработке документа.
3. Социальная экспертиза проектов областных целевых и инвестиционных программ (объектов экспертизы) включает их оценку, исходя из следующих основных критериев:
наличие общей характеристики социальной направленности программы;
наличие расчетов количества создаваемых (сохраняемых) рабочих мест;
наличие мероприятий по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;
прогнозируемое влияние программы на отраслевую структуру рабочих мест (в том числе на малых предприятиях);
наличие расчетов численности высвобождаемых и дополнительно привлекаемых работников в результате реализации программы, ресурсное обеспечение связанных с этим мероприятий;
влияние программы на состояние занятости населения.
4. Заключение экспертов по вопросам, входящим в их компетенцию, представляется организатору экспертизы и должно содержать:
краткое изложение содержания вопроса;
перечень использованных материалов и данных;
замечания по существу программы;
оценку целевых параметров программы;
выводы о возможном характере общего заключения (положительное или отрицательное);
рекомендации по дальнейшей доработке программы.
Обобщающее заключение должно содержать:
краткое изложение представленной на экспертизу программы с соответствующими основными количественными параметрами (целевыми показателями);
оценку возможности реализации программы (в том числе с точки зрения условий финансирования, привлечения инвестиций);
выводы по социальной эффективности программы (с учетом создания и сохранения рабочих мест и влияния на рынок труда);
выводы о степени соответствия прогнозируемых результатов реализации программы приоритетам государственной социальной политики.
III. Права, обязанности и ответственность экспертов
1. Организатор Экспертизы имеет право:
запрашивать при необходимости от разработчиков программы дополнительные материалы, расчеты, обоснования по объекту экспертизы;
получать от департаментов, управлений и комитетов Администрации Томской области информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами;
организовывать и координировать деятельность экспертов, получать от них информацию о ходе экспертизы.
2. Организатор экспертизы обязан:
готовить предложения по срокам проведения экспертизы, а также по составу экспертов;
представлять документы и материалы объекта экспертизы;
обеспечивать независимость и в необходимых случаях конфиденциальность экспертизы.
3. Эксперт имеет право:
принимать участие во всех этапах экспертных работ;
излагать свое мнение по всем вопросам, связанным с экспертизой, формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
получать дополнительные материалы, расчеты, обоснования по объекту экспертизы, а также другую информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы.
4. Эксперт обязан:
обеспечивать всесторонний, комплексный, квалифицированный анализ представляемых на экспертизу материалов;
готовить обоснованные экспертные выводы и рекомендации и представлять их организатору экспертизы;
соблюдать график проведения работ по объему и срокам;
не допускать несанкционированного разглашения информации о ходе незавершенной экспертизы, соблюдать предусмотренные законодательством требования по сохранению авторских прав, сохранению сведений, составляющих государственную тайну, и другой информации, порядок распространения которой определен (ограничен) соответствующими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Томской области от 22 ноября 2000 г. N 426 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.