Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21 июля 2011 г. N 490)
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой с юридическими и физическими лицами.
2. Муниципальная услуга определена пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 26 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Стрежевой. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление ИЗОиГ) в соответствии с должностными инструкциями.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 19.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121;
- Уставом городского округа Стрежевой;
- Правилами землепользования и застройки на территории городского округа Стрежевой, утвержденными Решением Думы городского округа Стрежевой от 09.06.2010 N 593.
- Положением об Управлении имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 05.02.2008 N 26.
8. Информация о перечне документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших в форме электронного документа.
8.1. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме (приложение 1, приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.2. Указанные в пунктах 7 и 10 части 8.1. раздела 8 настоящего Регламента документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных разделом 8 настоящего Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, кроме указанных в разделе 10 настоящего Регламента, является невыполнение застройщиком после получения разрешения на строительство требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и, если застройщик при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию безвозмездно не представил в Администрацию городского округа Стрежевой (согласно части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса) следующие документы:
- сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- один экземпляр копии перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- один экземпляр копии перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- один экземпляр копии перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- один экземпляр копии перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга предоставляется после безвозмездной передачи в Администрацию городского округа Стрежевой документов, указанных в части 10.1. раздела 10 настоящего Регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю лично в течение трех рабочих дней с момента подписания документа. В случае неполучения заявителем документа в указанный срок, результат предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня отправляется заявителю заказным письмом. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель дополнительно уведомляется о принятом решении по телефону (факсу, электронной почте).
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
13. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием, регистрацию и выдачу документов, не должна превышать 20 минут.
14. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один день.
15. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция, к залу ожидания, местам для написания обращений граждан, информационным стендам.
15.1. К местам исполнения муниципальной функции относятся места для ожидания, информирования, приема заявителей.
15.2. Помещения Администрации городского округа Стрежевой должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
15.3. Присутственные места оборудуются: системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.4. Место для ожидания и приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для раскладки документов.
16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются в Администрацию городского округа Стрежевой:
- по телефонам 8(38259) 51001, 52747, 51665, 52263;
- в письменном виде по почтовому адресу: ул. Ермакова, 46а, г. Стрежевой Томская обл., 636780;
- в письменном виде с использованием средств факсимильной связи по факсу: 8(38259) 51001, 8(38259) 52747;
- в электронном виде по адресу электронной почты office@admstrj.tomsk.ru.
- при личном обращении к специалистам Управления ИЗОиГ (кабинеты 36, 37, 38 ул. Ермакова, 46а, г. Стрежевой Томская обл., 636780).
17. График приема Управления ИЗОиГ:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.15 |
Пятница |
не приемный день |
|
|
18. Предоставляется следующая информация при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты):
- графики приема посетителей;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- наличие запрашиваемых сведений;
- требования к оформлению документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- ход административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
19. В помещениях, предназначенных для приема граждан, и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст настоящего Регламента;
- графики приема посетителей.
3. Административные процедуры
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- экспертиза документов;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа.
21. Прием и регистрация документов.
21.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимым пакетом документов.
Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия. Проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в разделе 8 настоящего Регламента.
21.3. При установлении факта отсутствия документов, указанных в разделе 8, специалист Управления ИЗОиГ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
21.4. Специалист Управления ИЗОиГ формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), составляет опись принятых документов и ставит отметку о принятии на экземпляре описи, который вручается заявителю. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут на каждого заявителя.
21.5. Специалист Управления ИЗОиГ в день приема документов направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги на регистрацию в Управление делами Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление делами).
21.6. Специалистом Управления делами осуществляется регистрация заявления в порядке делопроизводства и передается на рассмотрение Мэру городского округа Стрежевой не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. Срок рассмотрения Мэром городского округа заявления не должен превышать один рабочий день.
21.7. В соответствии с резолюцией Мэра городского округа Стрежевой в тот же день заявление передается Управлением делами в Управление ИЗОиГ, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
22. Экспертиза документов.
22.1. Начальник Управления ИЗОиГ рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста Управления ИЗОиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и в тот же день передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
22.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в разделе 8 настоящего Регламента;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в разделе 10 настоящего Регламента;
- проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
22.3. Максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.
23. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
23.1. Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление специалистом Управления ИЗОиГ в ходе экспертизы документов и осмотра объекта (при необходимости) оснований для предоставления муниципальной услуги.
Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- заполняет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, либо готовит отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа. Максимальный срок подготовки проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет один рабочий день. Подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляет три рабочих дня;
- согласовывает в течение одного рабочего дня проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с начальником Управления ИЗОиГ и направляет в порядке делопроизводства в Правовое управление Администрации городского округа, затем Заместителю Мэра городского округа, курирующего вопросы градостроительной деятельности.
23.4. Максимальный срок согласования должностными лицами Администрации городского округа проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет один рабочий день.
23.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывает Мэр городского округа Стрежевой в течение одного рабочего дня.
23.6. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий вопросы градостроительных отношений, в течение одного рабочего дня. В случае его отсутствия отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает Мэр городского округа Стрежевой.
Регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится специалистом Управления ИЗОиГ в течение десяти минут. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подтверждающего факт предоставления муниципальной услуги, производится специалистом Управления ИЗОиГ после его регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Мэром городского округа Стрежевой, заместителем Мэра городского округа, курирующим вопросы градостроительных отношений, начальником Управления ИЗОиГ. Периодичность осуществления контроля устанавливается Мэром городского округа. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5. Порядок внесудебного обжалования действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении
муниципальной услуги
25. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации городского округа Стрежевой во внесудебном порядке.
26. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Мэру городского округа Стрежевой.
27. С жалобой можно обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
28. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, факсов, а также почтой, электронной почтой, указанных в п. 16 настоящего Регламента;
29. Порядок приема жалобы для рассмотрения определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. Срок рассмотрения жалобы с учетом возможности продления сроков ее рассмотрения определяется в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Порядок рассмотрения отдельных обращений определяется в соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает сведения, перечисленные в статье 7 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
34. Результатом внесудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Мэром городского округа Стрежевой. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.