Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Томской городской Думы
от 20 октября 1999 г. N 176
Положение
"О муниципальном социальном заказе
для некоммерческих организаций в городе Томске"
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Положение "О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций в г. Томске" регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией г. Томска целевого финансирования отдельных общественно полезных программ некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Томской области по их заявкам.
2. Законодательство о муниципальном социальном заказе
Положение "О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций в г. Томске" принято в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях" , "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", другими законодательными актами Российской Федерации, Томской области, регулирующими предоставление поддержки общественным объединениям граждан, Уставом г. Томска.
3. Понятие муниципального социального заказа
3.1. Муниципальным социальным заказом для некоммерческих организаций является соглашение между администрацией города Томска и некоммерческой организацией на выполнение услуг в рамках утвержденной социальной программы в соответствии с основными сферами деятельности, определенными федеральным законом "О некоммерческих организациях", финансируемых за счет средств городского бюджета.
Социальной программой является объединенный по отраслевым, целевым и иным признакам комплекс проектов и мероприятий, направленных на решение социально значимых проблем жителей г. Томска и согласованных между собой по задачам (целям), срокам исполнения и ресурсам.
Заказчиком являются администрация г. Томска, администрации округов г. Томска, формирующие и размещающие муниципальный социальный заказ на конкурсной основе, обеспечивающие Исполнителя финансовыми и иными ресурсами, а также контролирующие исполнение заказа.
Уполномоченной организацией по проведению конкурса является негосударственная, немуниципальная, некоммерческая организация, общественное объединение, которому Заказчик поручает организацию и проведение конкурса по реализации муниципального социального заказа.
Исполнителем является некоммерческая организация любой организационно-правовой формы (кроме указанных в п.8.2. настоящего Положения), осуществляющая свою деятельность на территории г. Томска не менее 1 года, ставшая победителем открытого конкурса на выполнение муниципального социального заказа, с которой заключен договор на выполнение муниципального социального заказа.
4. Цели муниципального социального заказа
4.1. Целями муниципального социального заказа являются:
- вовлечение некоммерческих организаций в решение социально-культурных проблем города;
- инициирование, поддержка и реализация программ социального значения;
- расширение услуг для социально незащищенных слоев населения;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- развитие и совершенствование рынка социально-культурных услуг.
4.2. Муниципальный социальный заказ является одной из форм поддержки и помощи социально незащищенным слоям населения г. Томска и рационального использования средств, выделяемых на социальные программы.
5. Формирование муниципального социального заказа
5.1. Разработка муниципальной социальной программы:
а) проекты муниципальных социальных программ разрабатываются администрацией г. Томска по собственной инициативе, а также по инициативе Томской городской Думы и некоммерческих организаций, действующих на территории г. Томска;
б) для разработки проектов муниципальных социальных программ на договорной основе могут привлекаться некоммерческие организации, действующие на территории г. Томска;
в) в процессе разработки обеспечивается открытый доступ общественности к проектам муниципальных социальных программ и возможность их обсуждения последними.
5.2. Утверждение муниципальной социальной программы:
а) муниципальная социальная программа утверждается Томской городской Думой по представлению Мэра г. Томска.
5.3. Реализация муниципальной социальной программы путем размещения социального заказа:
а) размещение и контроль за исполнением муниципального социального заказа осуществляется муниципальным заказчиком в лице администрации г. Томска.
б) размещение муниципального социального заказа проводится на конкурсной основе среди некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории г. Томска не менее 1 года.
в) с победителями конкурса заключаются договоры на выполнение муниципального социального заказа.
г) в соответствии с условиями договора заказчик обеспечивает исполнителя муниципального социального заказа финансовыми и иными материальными средствами.
6. Финансирование муниципальных социальных программ
и проектов их реализации
6.1. Источниками финансирования городских социальных программ и проектов по реализации муниципального социального заказа могут быть:
- бюджет г. Томска в пределах средств, утвержденных по соответствующим статьям расходов;
- внебюджетные фонды в части средств, предусмотренных на реализацию городских социальных программ на конкурсной основе;
- имущество, выделенное безвозмездно или на льготных условиях для выполнения программы;
- добровольные вклады граждан и юридических лиц;
- иные источники финансирования.
6.2. Средства, передаваемые органами местного самоуправления исполнителям муниципального социального заказа, используются последними исключительно для возмещения затрат, связанных с выполнением муниципальных социальных заказов.
7. Выполнение муниципального социального заказа на основе договора
Муниципальный социальный заказ реализуется на основе договора о муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций (далее Договор), заключенного между администрацией г. Томска и некоммерческой организацией, победившей в конкурсе на предоставление муниципального социального заказа. Типовой Договор разрабатывается администрацией г. Томска и утверждается мэром города Томска, является приложением к данному Положению.
Уполномоченная организация по проведению конкурса назначается Заказчиком на конкурсной основе, действует на основе договора с целью осуществления общественного контроля за организацией и проведением конкурса.
Функции уполномоченной организации по проведению конкурса:
- организация обсуждения общественностью города Томска приоритетных направлений конкурса;
- рекомендация кандидатур членов конкурсной комиссии;
- обучение членов конкурсной комиссии;
- консультирование и обучение участников и победителей конкурса;
- организация работы конкурсной комиссии;
- мониторинг реализации и результатов проектов, выигравших конкурс по представлению муниципального социального заказа.
8. Требования к некоммерческим организациям, подающим заявки
на выполнение муниципального социального заказа
8.1. Право получения муниципального социального заказа предоставляется некоммерческой организации, которая отвечает следующим требованиям:
- создана на основании федеральных и областных законов ("О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии" и др.);
- наделена правами юридического лица;
- зарегистрирована на территории г. Томска и действует не менее года;
- самостоятельно осуществляет на территории г. Томска активную общественно полезную деятельность.
8.2. Не могут быть Исполнителями муниципального социального заказа:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- некоммерческие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
9. Основные направления предоставления муниципального
социального заказа
Муниципальный социальный заказ предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности по направлениям:
- развитие местного самоуправления;
- организация деятельности граждан по поддержке и сохранности жилого фонда и прилегающих территорий;
- решение проблем занятости;
- развитие социальной сферы;
- защита прав потребителей;
- работа с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью;
- социальная поддержка больных;
- защита детства, материнства и отцовства;
- профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности;
- развитие детского и молодежного творчества;
- формирование правовой культуры, защита прав человека;
- работа в сфере национальной политики и стабилизации межнациональных и межрелигиозных отношений в Томске;
- сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций;
- просветительская деятельность в области образования, здравоохранения, культуры, науки, массовой физической культуры;
- реализация экологических программ, охрана окружающей среды;
- другие области общественно полезной деятельности.
10. Основные принципы предоставления муниципального
социального заказа
10.1. Основными принципами предоставления администрацией г. Томска муниципального социального заказа являются:
- приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности некоммерческих организаций;
- равенство прав некоммерческих организаций на получение муниципального социального заказа;
- свобода информации в области предоставления муниципального социального заказа;
- состязательность.
10.2. Муниципальная поддержка некоммерческих организаций в форме предоставления муниципального социального заказа не может быть использована государственными органами и должностными лицами против прав и законных интересов некоммерческих организаций, а также для изменения целей и характера деятельности некоммерческих организаций.
11. Конкурсный порядок предоставления муниципального
социального заказа
Муниципальный социальный заказ предоставляется на конкурсной основе.
Конкурс объявляется и проводится конкурсной комиссией. Заявка на участие в конкурсе, документы и материалы предоставляются в конкурсную комиссию в соответствии с ст. 15 настоящего положения.
12. Порядок формирования конкурсной комиссии
12.1. Состав конкурсной комиссии утверждается мэром г. Томска.
12.2. Конкурсная комиссия формируется в составе представителей заинтересованных депутатов Томской городской Думы (по согласованию), представителей департаментов, комитетов и управлений администрации г. Томска, представителей некоммерческих организаций (по согласованию).
Представители некоммерческих организаций включаются в состав конкурсной комиссии по представлению администрации г. Томска.
Не могут быть членами конкурсной комиссии представители некоммерческих организаций, признанных по закону политической партией (движением) или профессиональным союзом, а также подавших заявку на участие в конкурсе.
13. Компетенция конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия:
а) утверждает и обеспечивает информационное сообщение о конкурсе (не менее чем за 30 дней до его проведения) содержащее следующие сведения:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии, времени, месте и форме торгов;
- сведения о направлениях, по которым предоставляется муниципальный социальный заказ;
- требования к участникам конкурса;
- критерии определения победителя конкурса;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату опубликования итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
б) ведет прием и регистрацию заявок некоммерческих организаций на участие в конкурсе;
в) по итогам регистрации заявок уведомляет некоммерческие организации о признании их участниками конкурса;
г) определяет победителя конкурса;
д) подписывает протокол о результатах конкурса;
е) уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
ж) обеспечивает сообщение результатов конкурса в СМИ.
14. Признание конкурса несостоявшимся
Конкурс считается несостоявшимся, если на него подано менее двух заявок некоммерческих организаций.
15. Заявка на получение муниципального социального заказа
Для участия в получении муниципального социального заказа заинтересованная некоммерческая организация направляет в соответствующую структуру администрации г. Томска следующие документы:
- заверенную копию свидетельства государственной регистрации некоммерческой организации,
- заверенную копию устава общественного объединения,
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета,
- справку территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет,
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам,
- заверенное печатью некоммерческой организации решение об участии в получении муниципального социального заказа,
- программу общественно полезной деятельности, на осуществление которой подается заявка на получение муниципального социального заказа с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников программы - физических и юридических лиц,
- других необходимых сведений.
16. Договор на выполнение муниципального социального заказа
16.1. По итогам конкурса администрация г. Томска в лице мэра, администрации округов г. Томска в лице глав администраций округов в течение 30 календарных дней заключает с некоммерческой организацией, победившей на конкурсе, договор на выполнение муниципального социального заказа.
16.2. Договор на выполнение муниципального социального заказа является основным документом, определяющим права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя муниципального социального заказа и регулирует правовые, экономические, организационно-технические взаимоотношения сторон.
16.3. Типовые формы и виды договоров на выполнение муниципального социального заказа, порядок и условия их исполнения, изменения и расторжения определяются и разрабатываются администрацией г. Томска.
16.4. Изменение условий договора муниципального социального заказа и его расторжение оформляются отдельным соглашением сторон.
16.5. Договор на выполнение муниципального социального заказа должен содержать следующие положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели выполнения муниципального социального заказа;
- сроки выполнения муниципального социального заказа;
- описание результатов, которые планируются сторонами договора;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании средств; выделенных на выполнение муниципального социального заказа;
- формы контроля за целевым использованием средств, выделенных на выполнение муниципального социального заказа;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие необходимые положения.
17. Порядок разрешения споров сторон
Споры между исполнителем муниципального социального заказа и муниципальным заказчиком, возникающие при заключении, исполнении, изменении или расторжении договора муниципального социального заказа, а также споры о возмещении имущественного или иного ущерба рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ .
18. Контроль за выполнением муниципального социального заказа
Контроль за соблюдением условий и сроков исполнения договора на выполнение муниципального социального заказа, целевым использованием финансовых и иных материальных средств, выделяемых на его выполнение и получаемых за счет предоставляемых льгот, осуществляется Заказчиком.
19. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципального социального заказа
19.1. В случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального социального заказа произошло по вине Исполнителя, муниципальный заказчик вправе требовать от него возмещения материального, имущественного и иного ущерба.
19.2. Исполнитель в соответствии с законодательством РФ и договором на выполнение муниципального социального заказа несет ответственность за использование выделенных средств и обязан отчитываться за выделенные средства.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 20 октября 1999 г. N 176 "Об утверждении Положения "О муниципальном социальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.