Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 26 августа 2011 г. N 934
Городская долгосрочная целевая программа
"Увеличение пропускной способности транспортного
узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г."
Томск - 2011
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Увеличение пропускной способности транспортного
узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Протокол N 19 аппаратного совещания Мэра Города Томска от 23.08.2010, поручение 2б Распоряжение администрации Города Томска от 17.09.2010 N р1302 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." (в редакции распоряжения администрации Города Томска от 07.10.2010 N р1416) |
||||
2. Разработчики целевой программы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска при участии: ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет |
||||
3. Цели и задачи программы |
Целью программы является повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". |
||||
4. Сроки выполнения программы (подпрограмм) |
2010 - 2014 г.г. |
||||
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основными мероприятиями программы являются: 1. Экспертиза проектной документации; 2. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 3. Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5; 4. Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5; 5. Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина. |
||||
6. Объем и источники финансирования программы |
2 856 606,21 тыс. руб. (в уровне цен 2011 г.) |
||||
|
|
||||
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. (в ценах 2011 г.) |
Эффект от реализации программы |
|||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Федеральный бюджет, областной бюджет и прочие источники (прогноз) |
|||
2010 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" |
|
2011 |
150 347,40 |
0,00 |
150 347,40 |
||
2012 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
950 000,00 |
||
2013 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
950 000,00 |
||
2014 |
706 258,81 |
42 830,30 |
663 428,51 |
||
Всего |
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 713 775,91 |
7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц; - повышение уровня безопасности транспортно-пешеходного движения; - повышение уровня комфортности проживания населения за счет уменьшения шумового воздействия и улучшения экологических показателей. |
8. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: - администрация Города Томска; - Дума Города Томска; - департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 749,1 км, из которых 587,1 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц (ширина проезжей части, продольные уклоны, радиусы закруглений, наличие разделительных полос); эксплуатационное состояние и условия для движения транспорта (ровность дорожного покрытия, колейность дорожного покрытия, сцепные качества покрытия, прочность дорожного покрытия, наличие пересечений улиц с организованным светофорным регулированием, наличие пешеходных переходов с неорганизованным и организованным регулированием и т.п.) и другие.
Улица Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая представляет собой сложный взаимосвязанный транспортный комплекс, включающий 3 транспортных узла:
1. Пересечение магистральных улиц Пушкина - Яковлева - Дальне-Ключевская;
2. Пересечение ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
3. Примыкание Иркутский тракт - 1-я Рабочая.
Быстрый темп автомобилизации*(1) привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и транспортного комплекса, включающего ул. Пушкина, Иркутский тракт, пр. Комсомольский, ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая в частности. На основании анализа, проведенного специалистами ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет совместно с ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2008 г., существующих условий движения на данном транспортном узле выделены наиболее сложные участки, уровень загрузки которых превышает предельно допустимое значение 0,75:
1. При подходе ул. Пушкина к пересечению ул. Пушкина - ул. Яковлева со стороны Белого озера и остановки "Телецентр" уровень загрузки превышает 1,0, что соответствует состоянию затора. Так же стоит отметить высокий уровень загрузки на участках ул. Дальне-Ключевская и ул. Яковлева при подъезде к пересечению (0,9).
2. Практически все участки существующей кольцевой развязки ул. Пушкина - пр. Комсомольский перегружены движением. Наиболее неблагоприятными, по уровню загрузки движением, являются подходы к развязке. На самом кольце можно выделить участок от ул. Читинская до ул. Вокзальная, где уровень загрузки движением достигает значения 1,14.
3. Так же следует выделить участок Иркутского тракта от ул. Транспортная до ул. 1-я Рабочая. Высокий уровень загрузки на этом перегоне (1,05) обусловлен низкой пропускной способностью левого поворота на ул.1-я Рабочая.
Таблица 1
Интенсивность движения входящих транспортных
потоков (2008 г.)*
Наименование улицы |
Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Яковлева |
1201 |
ул. Пушкина |
540 |
Наименование улицы |
Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Дальне-Ключевская |
782 |
ул. Вокзальная |
740 |
ул. 79 Гвардейской Дивизии |
800 |
Иркутский тракт |
1194 |
пр. Комсомольский |
1050 |
ул. 1-я Рабочая |
994 |
ул. Северный городок |
192 |
ул. Транспортная |
196 |
ул. Партизанская |
176 |
* - по данным научно-технического отчета: "Анализ мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина от ул. Д. Ключевской до ул. 1-я Рабочая", разработанного ООО НПЦ "Дорстойконтроль" в 2008 г.
Анализ показал, что геометрические параметры магистральных улиц не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения на участке ул. Пушкина - ул.1-я Рабочая за последние годы значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности транспортного узла: образуются очереди при подъезде к трамвайным путям, возникают задержки на перекрестках, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Также анализ работы транспортных пересечений улиц со светофорным регулированием показал, что все они работают на стадии "затора" при задержке транспорта от 2 до 15 циклов светофорного регулирования.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улиц города приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оценивается как высокий, величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51. Основное загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт - 77%. Одним из веществ, определяющих высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха города Томска, является формальдегид - продукт неполного сгорания автомобильного топлива1.
В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость разработки предложений по улучшению условий движения на транспортном узле ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улицах.
Таблица 2
Геометрические параметры улиц и транспортных
развязок при существующем состоянии
Название улицы |
Наименование перегона |
Средняя ширина проезжей части, м |
Число полос проезжей части |
ул. Пушкина |
ул. Белозерская - |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский | |||
|
пр. Комсомольский - |
15,0 |
4 |
ул. Транспортная | |||
ул. Транспортная - ул. Рабочая |
17,5 |
5 |
|
Иркутский тракт |
ул. Рабочая - ул. Мичурина |
14,0 |
4 |
ул. Яковлева |
пер. Кустарный - ул. Пушкина |
16,0 |
5 |
ул. Дальне-Ключевская |
пр. Мира - ул. Пушкина |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский |
пер. Мариинский - ул. Пушкина |
10,5 + 10,5 |
3+3 |
ул.79 Гвардейской Дивизии |
ул. Говорова - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
ул. Вокзальная |
ул. Транспортная - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
Развязка "Пушкина - Комсомольский"
|
ул. Читинская |
10,5 |
3 |
ул. Читинская - ул. Пушкина |
10,5 |
3 |
|
ул. Пушкина - ул. Вокзальная |
10,5 |
3 |
|
ул. Вокзальная - ул.79 Гвардейской Дивизии |
10,5 |
3 |
|
ул.79.Гвардейской Дивизии - ул. Пушкина |
10,5 |
4 |
|
ул. Пушкина - ул. Читинская |
10,5 |
3 |
|
ул. Рабочая |
Иркутский тракт - 1-я Рабочая |
7,0 |
2 |
ул. 1-я Рабочая |
Иркутский тракт - ул. Рабочая |
7,0 |
2 |
Реконструкция данных улиц позволит создать оптимальные дорожные условия для организации движения транспорта, а так же снизить транспортную и экологическую нагрузки на один из центральных районов города. Реконструируемые магистрали позволят улучшить транспортную связь между густонаселенной восточной частью города с остальными районами, где находятся крупные торговые, транспортные, деловые, социальные и другие объекты.
Разработка городской долгосрочной целевой программы "Улучшение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." является одним из этапов в процессе повышения пропускной способности. Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно улучшить сложившуюся ситуацию на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Справочно:
Следует отметить, что в 2009 году открыто движение автотранспорта по ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, что в свою очередь, с учетом реализации данной программы, понизит уровень транспортного потока путем перераспределения части автотранспорта, двигающегося по Иркутскому тракту в направлении планируемой транспортной развязки, на ул. Клюева.
III. Основные цели и задачи
Основной целью настоящей программы является повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях является приоритетной задачей по обеспечению беспрепятственного пропуска автомобильного транспорта на прилегающие улицы: Пушкина, Комсомольский, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии. Строительство транспортной развязки позволит значительно улучшить пропускную способность транспортного узла, снизит уровень аварийности и загрязнения выхлопными газами окружающей среды, за счет организации саморегулируемой схемы движения автотранспорта, а так же строительства подземных пешеходных переходов.
Проектом предусмотрено строительство эстакады, съездов транспортной развязки, подземных и надземных пешеходных переходов, устройство освещения, озеленения, благоустройство территории, строительство трансформаторной подстанции, реконструкция участков магистральных улиц: Пушкина, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии и пр. Комсомольский.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 27 месяцев.
2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
2.1 Экспертиза проектной документации
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
В 2009 году разработаны проектная документация на реконструкцию путепровода в районе ГПЗ-5 и на реконструкцию Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина, по которым в настоящее время еще не получены положительные заключения государственной экспертизы. В данной связи программой предусмотрена экспертиза проектной документации по указанным объектам.
2.2 Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5
После завершения реконструкции дороги, жилой район будет обеспечен магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Являясь одной из основных транспортных магистралей района и города, ул. Пушкина обеспечивает транспортную связь северо-восточной части города и проектируемый жилой район "Восточный" с центральной частью города. Реконструкция ул. Пушкина входит в комплекс проектов по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Города Томска. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды.
Ширина проезжей части после реконструкции увеличится до 6 полос за счет демонтажа трамвайных путей.
Общая длина участка реконструкции 1 112,0 м., с площадью покрытия проезжей части - 27 879,87 мI, покрытие тротуаров - 6 242,00 мI. Проектом реконструкции ул. Пушкина предусмотрен демонтаж трамвайных линий, реконструкция контактной троллейбусной сети, реконструкция подземного пешеходного перехода, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижение уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку и улучшит комфортность проживания граждан.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 8 месяцев.
2.3 Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5.
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 на примыкании ул. Пушкина - Иркутский тракт, необходима к реализации с целью обеспечения 6 полосного движения в увязке с проектными решениями реконструкции ул. Пушкина и Иркутского тракта и комплексного улучшения пропускной способности всего транспортного узла по ул. Пушкина от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая, включая строительство транспортной многоуровневой развязки ул. Пушкина - пр. Комсомольский.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 3,5 месяца.
Справочно:
В 2007 году между Администрацией Томской области, администрацией города Томска и ОАО "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 - 2010 годы, которое включает в себя такие мероприятия, как строительство путепроводов с закрытием железнодорожных переездов с наиболее интенсивным движением и реконструкция существующих переездов и путепроводов.
2.4 Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина.
Иркутский тракт является одной из основных транспортных магистралей района и обеспечивает транспортную доступность центральной и северо-восточной частей города. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды, а также переорганизация схемы движения с целью оптимизации распределения транспортных потоков на прилегающих улицах.
Ширина проезжей части Иркутского тракта после реконструкции увеличится до 6 полос, ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая до 4 полос.
Общая протяженность реконструкции составляет 2 730 м. Средняя ширина проезжей части по Иркутскому тракту составит 23,0 м - 26,5 м.
Проектом предусмотрена реконструкция контактной троллейбусной сети, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижения уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку, улучшит комфортность проживания граждан и обеспечит оптимальные условия движения в пределах всего комплекса.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 29 месяцев.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по увеличению пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2010 - 2014 годов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Этапы |
Срок реализации |
1 этап | |
Экспертиза проектной документации |
2010 - 2011 годы |
2 этап | |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
2010 - 2014 годы |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
2010 - 2014 годы |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
2010 - 2014 годы |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
2010- 2014 годы |
V. Перечень основных мероприятий городской
долгосрочной целевой программы "Увеличение
пропускной способности транспортного узла
ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники (прогноз) |
|||||||
Федеральный (прогноз) |
Областной |
||||||||
1 этап Мероприятия в градостроительной политике | |||||||||
1 |
Экспертиза проектной документации |
|
2010 - 2011 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого по 1 этапу |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап | |||||||||
1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
|
2010 - 2014 |
1 890 636,88 |
94 531,84 |
1 700 204,54 |
95 900,50 |
0,00 |
|
2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
|
2010 - 2014 |
305 719,25 |
15 285,96 |
274 790,49 |
15 642,80 |
0,00 |
|
3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
|
2010 - 2014 |
234 140,25 |
11 707,01 |
213 861,54 |
8 571,70 |
0,00 |
|
4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
|
2010 - 2014 |
426 109,83 |
21 305,49 |
374 571,94 |
30 232,40 |
0,00 |
|
|
Итого по 2 этапу |
|
|
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 563 428,51 |
150 347,40 |
|
|
|
Всего |
|
|
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 563 428,51 |
150 347,40 |
|
|
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) Средства на экспертизу проектов были предусмотрены в составе работ по разработке проектной документации
2) По мероприятиям, указанным в пунктах 1, 2 второго этапа - на основании проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2006 к 2005 - 1,116; 2007 к 2006 - 1,113; 2008 к 2007 - 1,088; 2009 к 2008 - 1,08; 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07г.).
3) По мероприятиям, указанным в пунктах 3,4 второго этапа - на основании проектной документации, на которую еще не получено заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07г.).
4) В ходе реализации программных мероприятий возможно изменение сметной стоимости объектов с учетом индексов роста цен.
VI. Экономическое обоснование реализации
мероприятий целевой программы.
Описание ожидаемых результатов программы
и целевые индикаторы
В рамках реализации данной программы планируется выполнить работы по:
- строительству транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
- реконструкции ул. Пушкина на участках от ул. Яковлева до пр. Комсомольского и от пр. Комсомольского до путепровода в районе ГПЗ-5;
- реконструкции путепровода через ж.д. пути в районе ГПЗ-5;
- реконструкции Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 этап | ||||||||
1 |
Экспертиза проектной документации |
Количество проектов |
шт. |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 этап | ||||||||
1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,60 |
2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,55 |
3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,54 |
4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,51 |
5 |
Готовность объекта для ввода в эксплуатацию, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
Процент готовности объекта |
% |
- |
5,26 |
40,27 |
75,28 |
100,00 |
5.2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
Процент готовности объекта |
% |
- |
5,26 |
40,27 |
75,28 |
100,00 |
5.3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
Процент готовности объекта |
% |
- |
5,26 |
40,27 |
75,28 |
100,00 |
5.4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
Процент готовности объекта |
% |
- |
5,26 |
40,27 |
75,28 |
100,00 |
Справочно:
1) В 2010 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина составляет:
- транспортная развязка на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина - 0,71;
- ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 - 0,81;
- путепровод в районе ГПЗ-5 - 0,73;
- Иркутский тракт от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина - 0,97
2) Оценить эффективность программных мероприятий возможно только после ввода в эксплуатацию транспортной развязки и полной реконструкции объектов, предусмотренных программой.
3) Ожидаемый коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский рассчитан с учетом ввода в эксплуатацию ул. Клюева, ул. Елизаровых и ул. Балтийской.
Коэффициент загрузки дороги движением определен, как отношение интенсивности движения автотранспорта к пропускной способности улицы, на основании научно-технического отчета "Обоснование очередности и оценка эффективности работ по повышению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая в г. Томске", разработанного ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2009 г. Согласно указанного анализа определены основные показатели коэффициенты загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, которые составляют:
0,65 - оптимальный;
0,75 - предельный;
0,95 - критический ("пробки").
После реализации программы уровень загрузки транспортного узла автомобильным движением уменьшится на 32 %.
Кроме того, при реализации данной программы будут выполнены мероприятия, улучшающие пропускную способность транспортного узла и способствующие повышению комфорта проживания граждан, а именно:
1. Реконструкция 2,8 км. контактной троллейбусной сети;
2. Реконструкция 5,6 км. дорожного покрытия и тротуаров (средняя ширина проезжей части составит 21-26 м);
3. Реконструкция 5,2 км. уличного освещения и ливневых канализацией;
4. Озеленение улиц, устройство заездных карманов, остановочных комплексов, скамеек, урн.
Основываясь на исходных данных ООО НПЦ "Дорстройконтроль", в 2009 г. выполнена оценка эффективности инвестиций в реконструкцию рассматриваемого транспортного комплекса. В процессе проведения анализа рассмотрено функционирование транспортного комплекса при существующем состоянии (2010 г.) и после проведения реконструкции за период 5 лет с учетом изменения интенсивности движения после ввода в эксплуатацию строящихся в данный момент улиц: Елизаровых, Балтийской, а так же открытой для движения в 2009 г. ул. Клюева. Экономический анализ показал, что осуществление реконструктивных мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая является целесообразным и экономически выгодным.
Чистый дисконтный доход (ЧДД) составит 684 026,00 тыс. руб. в ценах 2001 г., в ценах 2010 г. - 3 760 225,20 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) - 2,19.
Срок окупаемости инвестиционных средств составит - 3,3 года.
Ежегодный экономический эффект капитальных вложений в ценах 2010 г. составит 673 193,16 тыс. руб.
Экономические показатели определены на основании ВСН 21-83 "Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог".
VII. Бюджетная заявка
на финансирование из федерального бюджета,
областного бюджета и бюджета муниципального
образования "Город Томск" городской долгосрочной
целевой программы "Увеличение пропускной
способности транспортного узла
ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
N п/п |
Мероприятия программы |
Всего |
Объём ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс. руб.) |
Объём ассигнований из Федерального бюджета, бюджета Томской области (прогноз) (тыс. руб.) |
||||||||||
Итого 2010-2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2010-2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Экспертиза проектной документации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
1 890 636,88 |
94 531,84 |
0,00 |
0,00 |
33 092,40 |
33 092,40 |
28 347,04 |
1 796 105,04 |
0,00 |
95 900,50 |
628 754,90 |
628 754,90 |
442 694,74 |
3 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
305 719,25 |
15 285,96 |
0,00 |
0,00 |
5 351,10 |
5 351,10 |
4 583,76 |
290 433,29 |
0,00 |
15 642,80 |
101 670,70 |
101 670,70 |
71 449,09 |
4 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
234 140,25 |
11 707,01 |
0,00 |
0,00 |
4 098,20 |
4 098,20 |
3 510,61 |
222 433,24 |
0,00 |
8 571,70 |
77 866,30 |
77 866,30 |
58 128,94 |
5 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
426 109,83 |
21 305,49 |
0,00 |
0,00 |
7 458,30 |
7 458,30 |
6 388,89 |
404 804,34 |
0,00 |
30 232,40 |
141 708,10 |
141 708,10 |
91 155,74 |
|
Итого: |
2 856 606,21 |
142 830,30 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
42 830,30 |
2 713 775,91 |
0,00 |
150 347,40 |
950 000,00 |
950 000,00 |
663 428,51 |
VIII. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей и заказчиков, участвующих в реализации Программы.
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства Федерального, областного бюджетов, а также бюджета муниципального образования "Город Томск", в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа в течение пяти лет (2010 г. - 2014 г.) посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Администрация Города Томска, Дума Города Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной программе и предоставляет отчеты по установленной форме в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
3. Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
-------------------------------------------
*(1) по данным ГИБДД по состоянию на 01.01.2007 г. в городе Томске было зарегистрировано 85 360 единиц транспортных средств, по состоянию на 01.01.2008 г. в городе Томске зарегистрировано 130 238 единиц транспортных средств
1 письмо Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области от 17.03.2008 N 649
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 26 августа 2011 г. N 934 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.