Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 февраля 2005 г. N 14 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Главы Администрации
Томской области
от 12 марта 1996 г. N 63
Положение
о порядке назначения, приема, перевода и увольнения
государственных служащих исполнительных органов государственной
власти Томской области
20 октября 2004 г., 1 февраля 2005 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок назначения, приема, перевода и увольнения государственных служащих исполнительных органов государственной власти Томской области.
Данный порядок осуществляется на основании Закона РФ "Об основах государственной службы", Трудового кодекса Российской Федерации, Устава (Основного закона) Томской области, Закона "О государственной службе в Томской области" и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Томской области.
2. Назначение и прием на работу Государственных
служащих Томской области
Поступление на государственную службу в Томской области осуществляется в соответствии с положениями статьи 18 Закона "О государственной службе в Томской области".
Замещение вакантных должностей производится, как правило, на конкурсной основе. На вакантную должность представляются не менее двух кандидатур. При наличии вакантных должностей в аппарате Администрации области, руководители соответствующих структурных подразделений готовят и вносят в Департамент по вопросам государственной службы и местного самоуправления предложения по кандидатурам на вакантную должность с предоставлением полного перечня документов в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона "О государственной службе в Томской области". Одновременно с этими документами предоставляется справка из органов налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении лица.
Департамент по вопросам государственной службы и местного самоуправления в пятидневный срок проверяет представленные документы и собирает отзывы и характеристики на представленные кандидатуры, проводит тестирование на соответствие профессиональной пригодности кандидата на данную должность. Организует проведение собеседования претендента на вакантную должность с заместителем Главы Администрации области, курирующим данное структурное подразделение, и заместителем Главы Администрации области, курирующим кадровые вопросы.
В случае принятия положительного решения по одной из кандидатур, отделом по работе с кадрами готовится проект распоряжения Главы Администрации области о назначении или приеме на государственную службу. Проект постановления визируется руководителем структурного подразделения, в которое назначается (принимается) государственный служащий, руководством Департамента по вопросам государственной службы и местного самоуправления. Комплект документов передается заместителю Главы Администрации области, курирующему кадровые вопросы, для согласования с Главой Администрации области.
Перед подписанием постановления о назначении (приеме) на государственную должность Глава Администрации области проводит личное собеседование с кандидатом на государственную должность по следующим группам государственных должностей: высшие, главные, ведущие. По итогам собеседования Глава Администрации области подписывает распоряжение или отклоняет данную кандидатуру.
Комплект документов возвращается в отдел по работе с кадрами для дальнейшего оформления.
Назначение, перевод и увольнение работников категории Б и В без согласования с Департаментом по вопросам государственной службы и местного самоуправления не допускается.
Приказ о назначении (приеме) на государственную должность по группам - старшая и младшая должности - подписывает заместитель Главы Администрации области, курирующий кадровые вопросы.
В случае отклонения предложенных кандидатур, Департаментом по вопросам государственной службы и местного самоуправления объявляется дополнительный конкурс.
Работа по подбору, назначению (приему) на должности руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области не в составе Администрации области осуществляется следующим образом:
Департаментом по вопросам государственной службы и местного самоуправления объявляется конкурс на вакантную должность. Конкурс осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственных служащих. Собеседование по итогам конкурса с кандидатом на вакантную должность проводит Глава Администрации области, а также им подписывается распоряжение о назначении руководителя данного исполнительного органа государственной власти Томской области не в составе Администрации области. Формирование личных дел и ведение трудовых книжек руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области не в составе Администрации области осуществляет Департамент государственной службы и административной реформы.
Руководитель финансового органа назначается на должность в установленном нормативными правовыми актами порядке из числа кандидатов, соответствующих предъявляемым к ним квалификационным требованиям:
а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;
в) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Томской области, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Проверка соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа указанным квалификационным требованиям осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент государственной службы и административной реформы направляет в Министерство финансов Российской Федерации необходимые для проверки документы, подтверждающие соответствие кандидата предъявляемым квалификационным требованиям.
При наличии вакансий заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области не в составе Администрации области руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области вносит в Департамент государственной службы и административной реформы предложения по кандидатурам.
Департамент государственной службы и административной реформы организует изучение внесенных кандидатур, проводит его тестирование, организует собеседование с заместителем Главы Администрации, курирующим данный исполнительный орган государственной власти Томской области не в составе Администрации области, заместителем Главы Администрации, курирующим кадровые вопросы, и с Главой Администрации области. При принятии положительного решения по данной кандидатуре руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области не в составе Администрации области издает приказ о его назначении. Формирование личных дел и ведение трудовых книжек заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области не в составе Администрации области осуществляют кадровые службы данных исполнительных органов государственной власти Томской области не в составе Администрации области.
3. Порядок перевода государственных служащих
Перевод государственного служащего производится только с его согласия.
При переводе государственного служащего с повышением в должности, руководитель соответствующего структурного подразделения вносит письменное представление в Департамент по вопросам государственной службы и местного самоуправления на имя Главы Администрации области. Департамент в соответствии со схемой назначения (приема) государственного служащего изучает его профессиональные качества, проводит тестирование, собирает отзывы, характеристики и готовит проект постановления Главы Администрации области или приказ заместителя Главы Администрации, курирующего кадровые вопросы в зависимости от группы государственной должности, на которую производится перемещение.
При переводе государственного служащего с понижением в должности, руководитель соответствующего структурного подразделения вносит письменное представление в Департамент по вопросам государственной службы и местного самоуправления на имя Главы Администрации области. Департамент проводит личное собеседование с работником по мотивам его понижения, в необходимых случаях проводит служебное расследование и дает письменное заключение по представленным фактам. В случае, если работник дает письменное согласие на перевод с понижением его в должности, департамент готовит соответствующее постановление Главы Администрации области или приказ заместителя Главы Администрации области, курирующего кадровые вопросы,, в зависимости от группы государственной должности, на которую производится перевод.
В случае отказа государственного служащего от перевода с понижением в должности, проводится аттестация этого работника в соответствии со статьей 19 Закона "О государственной службе в Томской области".
4. Увольнение государственных служащих
Увольнение государственных служащих производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьями 9, 10, 21 Закона "О государственной службе Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.