Решение Томской городской Думы от 27 февраля 2001 г. N 304А
"Об утверждении целевой комплексной программы на 2001 год "Развитие
форм общественного самоуправления в г. Томске""
В целях широкого привлечения населения города Томска и развития общественных инициатив в решении вопросов местного значения , и в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.95г. N154-ФЗ,
Томская городская Дума решила:
1.Утвердить муниципальную целевую комплексную Программу на 2001 г. "Развитие форм общественного самоуправления в г. Томске"(приложение 1).
2.Администрации города Томска финансирование в 2001 году мероприятий муниципальной целевой комплексной Программы "Развитие форм общественного самоуправления в г.Томске" осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом по разделу 30 "Прочие расходы".
3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (Шутеев О.М.).
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Целевая программа на 2001 год
"Развитие форм общественного самоуправления в городе Томске".
Содержание
Паспорт программы
Наименование программы
"Развитие форм общественного самоуправления в городе Томске". Основания для разработки программы:
а) Закон Томской области N32-03 от 20.07.2000 г. " О территориальном общественном самоуправлении в Томской области";
б) Положение " О территориальном общественном самоуправлении", утвержденное решением Томской городской Думы N115 от 06.10.98 г.;
в) Положение о домовом комитете, утвержденное решением Томской городской Думы N173 от 20.10.1999 г.;
г) Постановление мэра г. Томска N6 от 10.01.2000 г. "О правилах организации учета органов территориального общественного самоуправления в администрации г. Томска.
Заказчик программы - Администрация г. Томска.
Разработчик программы - Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности.
Цели и задачи программы
Формирование благоприятных условий для обеспечения прав жителей города Томска на участие в местном самоуправлении, самоорганизацию по месту жительства.
Сроки и этапы реализации программы
В течение отчетного периода по итогам реализации программы за полугодие и год (информация в адрес контрольного комитета администрации г. Томска).
Источники финансирования
Бюджет города Томска, привлеченные гранты отечественных и зарубежных фондов, собственные средства общественных организаций (ОО) и органов территориального общественного самоуправления (ОТОС).
Ожидаемые основные результаты реализации программы
Укрепление третьего сектора в г. Томске, развитие территориального общественного самоуправления, решение городских социально-экономических проблем при активном участии общественных организаций и органов ТОС.
Введение
Целевая программа "Развитие форм общественного самоуправления в городе Томске" на 2001 год (далее именуется - Программа) разработана департаментом по вопросам местного самоуправления и международной деятельности по итогам развития форм общественного самоуправления в г. Томске. В Томске активно действует около 500 общественных организаций и более 400 органов ТОС, часть которых зарекомендовали себя как опытные организации, способные решать социальные проблемы города и одновременно привлекать дополнительное финансирование. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Томска на основе общности их интересов для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Органы ТОС привлекают население к работам по благоустройству и озеленению территорий, участвуют в формировании общественных органов правопорядка, организуют работу с детьми и пенсионерами по месту жительства, сохраняют в чистоте и порядке жилой фонд с прилегающими территориями. Все это значительно экономит бюджетные средства.
В большинстве регионов России территориальное общественное самоуправление находится в сфере внимания городских и областных администраций (Омск, Пермь, Москва, Барнаул, Новосибирск, Благовещенск и др.). Особенно показателен опыт г. Омска, где комитеты ТОС получают финансовую поддержку из бюджета по отдельной статье "Содействие органам территориального общественного самоуправления", включая заработную плату руководителям и специалистам органов ТОС. В 1998г. на поддержку территориального общественного самоуправления было выделено в городском бюджете 4 849 т. руб.
Эффективность программы определяется тем, что при включении общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления в решение социальных задач расширяется перечень социальных услуг и общественных работ. Привлечение населения с помощью ОО и ОТОС к решению социальных проблем, благоустройству и озеленению территорий обеспечивает экономию бюджетных средств в связи с тем, что на один бюджетный рубль ОТОС и ОО привлекают не менее двух рублей собственных ресурсов и вложений привлеченных организаций. Программа разработана на основании Закона Томской области N32-03 от 20.07.2000 г. "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области" и Постановлений мэра г. Томска по данному вопросу.
Основные цели и задачи программы
Программа на 2001 год разработана с целями:
- формирования благоприятных условий для обеспечения прав жителей г. Томска на участие в городском самоуправлении и самоорганизацию по месту жительства;
- использования большого потенциала общественных организаций в условиях недостатка финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов в бюджетных учреждениях.
Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих основных задач:
- удовлетворение потребностей органов местного самоуправления в привлечении населения к работе по благоустройству и озеленению территории, организации правопорядка, работы с детьми и пенсионерами по месту жительства;
- активизация взаимодействия ОО и ОТОС с муниципальными социальными учреждениями города по работе с пожилыми людьми, инвалидами, с семьями и детьми по месту жительства;
- экономия бюджетных средств в связи с привлечением собственных ресурсов общественных организаций.
Итоги развития форм общественного самоуправления в 2000 году
В последние два года все более заметными становятся усилия городской администрации по вовлечению ОО в управление городом. Лидеров некоммерческих организаций (НКО) привлекают к разработке нормативно-правовых документов, проектов городских программ, актуальные социальные проблемы мэрия выносит на обсуждение общественности. Это положительные шаги, ведущие к социальному партнерству власти и организации третьего сектора. Еще одним этапом социального партнерства является муниципальный заказ для некоммерческих организаций. В 2000 году департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности совместно с департаментом социальной защиты успешно провел конкурс на предоставление муниципального социального заказа для некоммерческих организаций по теме "Социальная реабилитация подростков с ограниченными возможностями". Томск - второй после Тюмени город в Сибири и на Дальнем Востоке, который принял положение "О муниципальном социальном заказе для НКО г. Томска" и провел конкурс, который показал, что муниципальный социальный заказ вызывает огромный интерес и у администрации города, и у общественных организаций. В конкурсе приняли участие 15 общественных организаций, из них 9 оказались победителями. В результате реализации проектов победителей 624 человека - это подростки с ограниченными возможностями и члены их семей - получат услуги по социальной реабилитации специалистов НКО. Перечень заявленных услуг гораздо шире и разнообразнее предоставляемых государственными учреждениями. Более того, многие из них являются инновационными. Общие финансовые затраты на проведение конкурса на предоставление муниципального социального заказа составили 350 000 рублей, а ОО и ОТОС вложили собственных средств на 539 000 рублей, что значительно больше вложенных бюджетных средств.
С 1997 года в г. Томске проводится ежегодный конкурс по благоустройству и озеленению. С каждым годом он приобретает все больший размах как по числу участвующих в нем жителей, так и по числу номинаций. В 1998 году конкурс проводился по 9 номинациям. В 1999 году в городском конкурсе "Томский дворик - 99" появились новые номинации "Микрорайон образцового содержания", "Квартал образцового содержания", "Студенческий городок образцового содержания", "Улица в частном секторе образцового содержания", "Школьный двор образцового содержания". Всего по итогам конкурса было награждено 54 победителя, 60 детей - активных участников конкурса, 23 активных участника, 19 организаторов, а также 18 работников коммунальных служб. Конкурс "Томский дворик - 2000" проводился уже по 14 номинациям.
В результате укрепилось сотрудничество органов власти с общественными организациями, а также с такими структурными объединениями, как Томская городская палата общественности, Томский городской совет по территориальному самоуправлению, координационный совет по вопросам национально-культурных объединений, Томское некоммерческое партнерство "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья". Многие томские некоммерческие организации и органы ТОС в своем развитии достигли того уровня, когда они способны не только влиять на общественное мнение, но и самостоятельно решать отдельные социальные проблемы и привлекать для этого дополнительные финансовые средства.
Перспективы развития программы в 2001 году
В условиях нарастающего социального напряжения укрепление третьего сектора и развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске станет важным направлением в работе муниципалитета в 2001 году. Для оптимизации взаимоотношений городской администрации с общественными объединениями предполагается выделение средств из бюджета на поддержку деятельности ОО и ОТОС, которые активно помогают в решении городских социальных проблем. Эти средства будут израсходованы по следующим направлениям:
- организация конкурса на предоставление муниципального социального заказа по теме "Работа с населением по месту жительства";
- проведение конкурса по благоустройству и озеленению территории "Томский дворик - 2001";
- материальная поддержка мероприятий ОО и ОТОС, проводимых совместно с администрацией г. Томска;
- организационно-техническая помощь начинающим ОО и инициативным группам по созданию ОТОС;
- проведение семинаров для ОТОС и ОО;
- подготовка сборников нормативно-методических и информационных материалов по деятельности ОТОС, ТСЖ, ЖСК, ОО (один раз в квартал);
- издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске" (шесть раз в год, 20000 экземпляров);
- другие виды помощи ОО и ОТОС.
В целях преодоления сдерживающих развитие ОО и ОТОС факторов и для эффективной организации их деятельности предусмотрены дополнительные меры по подготовке нормативно-правовых актов (постановления глав органов местного самоуправления, решения местных законодательных органов власти, координационных советов с определением приоритетных направлений в развитии общественных форм самоуправления).
Большая работа будет проведена по заключению договоров с ОО и ОТОС по предоставлению муниципального социального заказа и работ по благоустройству.
Специалистами департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности будет проводиться организационно-методическая работа с общественными структурами: Томской городской палатой общественности, городским советом по территориальному самоуправлению, координационным советом по вопросам национально-культурных объединений, Томским некоммерческим партнерством "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья".
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит оказать расширенный перечень социальных услуг и общественных работ, используя при этом привлеченные и собственные средства организаций.
В итоге предполагаемые затраты на реализацию данной программы составят 2 996 000 рублей, из них бюджетных средств только 1 200 000 рублей.
Эффективность реализации программы
Реализация программы позволит:
- сформировать благоприятные условия для обеспечения прав жителей города Томска на участие в местном самоуправлении;
- создать условия для самоорганизации по месту жительства;
- укрепить третий сектор в г. Томске;
- повысить эффективность участия ОО и ОТОС в решении городских социально-экономических проблем.
Контроль за реализацией программы
Контроль за соблюдением выполнения программы, а также договоров ОО и ОТОС, являющихся участниками данной программы, осуществляют контрольные подразделения администрации г. Томска, а также другие органы в установленном законодательством порядке.
Основные объемы финансирования программы на 2001 год
N |
Раздел |
Основные мероприятия |
Сроки реализации |
Финансирование |
|
|
|
|
|
Источник |
Сумма |
1 . |
Нормативно-правовое обеспечение организации ТОС и ОО |
1.1 Подготовка предложений по изменениям и дополнениям в нормативно-правовые документы по ТОС в соответствии с изменениями в законодательстве. 1.2 Разработка положения о договорных отношениях ОТОС по основным направлениям их деятельности с администрациями города, округов по вопросам развития территорий 1.3 Разработка положения о договорных отношениях ОТОС с муниципальными предприятиями по обслуживанию и развитию систем коммунального хозяйства, инженерных систем, благоустройства. 1.4 Разработка положения о конкурсе по благоустройству "Томский дворик - 2001" 1.5 Разработка положения о конкурсе на предоставление муниципального социального заказа для НКО г. Томска по теме "Работа с населением по месту жительства" |
I квартал 2001 года II квартал 2001 года III квартал 2001 года II квартал 2001 года II квартал 2001 года |
----------- |
----------- |
2 . 3 . |
Информационно-методическое обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления и общественных организаций Организационная поддержка деятельности ОТОС и ОО |
2.1 Издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске" 2.2 Подготовка 4-х сборников нормативно-методиче ских и информационных материалов по деятельности ОТОС, ТСЖ и ЖСК, общественных объединений 2.3 Проведение конференции по развитию ОТОС, ТСЖ и ЖСК и их участии в социально-экономиче ском развитии территорий (80 участников) 2.4 Проведение семинаров для ОТОС и ОО (30 участников) 3.1 Организационное обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности, горсовета по ТОС при мэре г. Томска, координационного совета по вопросам национально-культур ных объединений при мэре г. Томска, Томского некоммерческого партнерства "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья" |
Один раз в два месяца, тираж 20000 экз. Поквартал ьно, тираж 200 экз. каждый IV квартал 2001 года Шесть семинаров в год В течение 2001 года |
Городской бюджет Собственный вклад ОО и ОТОС Городской бюджет Собственный вклад ОО Городской бюджет Городской бюджет Привлеченные ОО и ОТОС гранты Городской бюджет Собственный вклад перечисленных объединений |
100 000 100 000 30 000 10 000 500 (затраты на подготовку рабочих материалов ) 1 500 (затраты на подготовку рабочих материалов) 78 000 8 000 (расходы на подготовку документов , рабочих материалов) 8 000 |
4 . |
Проведение конкурсов для ОО и ОТОС |
3.2 Организационно-техническая помощь начинающим ОО и инициативным группам по созданию органов ТОС 3.3 Покупка копировальной техники (для организационного и технического обеспечения деятельности перечисленных объединений) 3.4 Материальная поддержка мероприятий ОО и ОТОС, проводимых совместно с администрацией г. Томска, в том числе издательской деятельности 3.5 Поощрение активных участников общественного движения и территориального самоуправления Организация конкурса на предоставление муниципального социального заказа по теме "Работа с населением по месту жительства" Проведение конкурса по благоустройству "Томский дворик - 2001" |
В течение 2001 года I квартал 2001 года В течение 2001 года В течение 2001 года II квартал 2001 года III квартал 2001 года |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Собственный вклад организаций Гор. бюджет Собственный вклад организаций |
2 000 (подготовка уставных документов для государственной регистрации) 40 000 100 000 118 000 700 000 1 400 000 100 000 200 000 |
Всего по программе: 2 996 000 руб.
Городской бюджет: 1 200 000 руб.
Собственный вклад организаций: 1 796 000 руб.
Примечания
К п. 1: проводится отделом нормативно-правовой работы и отделом местного и территориального общественного самоуправления с участием общественности.
К п. 2.1: на страницах газеты будет освещаться деятельность ОО и ОТОС по решению городских проблем.
К п.3.4: материальная поддержка будет оказываться организациям для проведения городских мероприятий, издания материалов о деятельности организаций.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевая программа "Развитие форм общественного самоуправления в городе Томске" утверждена в целях формирования благоприятных условий для обеспечения прав жителей г. Томска на участие в местном самоуправлении и самоорганизацию по месту жительства; использования большого потенциала общественных организаций в условиях недостатка финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов в бюджетных учреждениях. Определены задачи Программы. Всего на реализацию Программы потребуется финансовых средств в сумме 2 996 000 руб.
Реализация программы позволит сформировать благоприятные условия для обеспечения прав жителей города на участие в местном самоуправлении; создать условия для самоорганизации по месту жительства; укрепить третий сектор в г. Томске; повысить эффективность участия ОО и ОТОС в решении городских социально-экономических проблем.
Решение Томской городской Думы от 27 февраля 2001 г. N 304А "Об утверждении целевой комплексной программы на 2001 год "Развитие форм общественного самоуправления в г. Томске"
Текст документа официально опубликован не был