Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Требованиям к функционированию
государственной информационной системы
"Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) города Москвы"
Порядок
подключения организаций к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подключения к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Порядок) устанавливает правила подключения и плату за подключение к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) организаций, предоставляющих услуги и сервисы, за исключением организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (далее - Организации).
1.2. Подключение Организаций к Порталу осуществляется в целях предоставления услуг и сервисов Организаций в электронной форме с использованием Портала, обеспечения информационного взаимодействия с пользователями в электронной форме и производится на основании соглашений о взаимодействии между Оператором Портала и соответствующими Организациями.
1.3. Обеспечение работ по подключению Организаций к Порталу осуществляется Оператором Портала совместно с Организациями.
2. Правила подключения и отключения Организаций
2.1. Подключение Организаций к Порталу осуществляется Оператором Портала на основании заявки на подключение к Порталу, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка на подключение к Порталу).
Заявка на подключение к Порталу предоставляется на бумажном носителе, подписывается руководителем Организации либо лицом, действующим на основании доверенности от Организации, и скрепляется печатью Организации. Организация несет ответственность за достоверность данных, содержащихся в заявке на подключение к Порталу.
2.2. Оператор Портала рассматривает заявки на подключение к Порталу от Организаций с целью предоставления возможности Организациям оказывать услуги, включенные в Перечень услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" организациями, не являющимися подведомственными органам исполнительной власти города Москвы (далее Перечень услуг Организаций) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3. Услуги Организации должны соответствовать требованиям, указанным в Перечне услуг Организаций.
2.4. В течение 20 рабочих дней после получения заявки на подключение к Порталу Оператор Портала рассматривает указанную заявку и информирует Организацию о возможности ее исполнения и планируемой дате начала работ по подключению к Порталу либо направляет Организации уведомление об отказе в подключении к Порталу с указанием оснований отказа.
2.5. В рамках выполнения работ по подключению к Порталу Оператор совместно с Организацией осуществляет тестирование предоставляемой Организацией услуги или сервиса. Тестирование осуществляется с использованием контрольных примеров, предоставленных Организацией.
2.6. По результатам тестирования составляется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. В случае неудовлетворительного результата тестирования Организация в срок, не превышающий 14 (четырнадцать) рабочих дней, проводит мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков, с привлечением при необходимости Оператора Портала, после чего тестирование проводится заново.
2.8. При достижении положительных результатов тестирования Оператор Портала заключает с Организацией соглашение о взаимодействии (далее - Соглашение) и подключает Организацию к Порталу.
2.9. Форма типового соглашения о взаимодействии утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы.
2.10. Основанием для отключения Организаций от Портала является:
2.10.1. Поступление от Организации заявления об отключении от Портала (далее - заявление об отключении от Портала).
2.10.2. Неоднократное (два и более раз) или грубое нарушение Организацией настоящего Порядка, Требований к функционированию Портала, а также условий Соглашения (под грубым нарушением понимается нарушение нормального функционирования Портала или причинение ущерба пользователям Портала действиями Организации, отказ или несвоевременное предоставление Оператору Портала информации, необходимой для размещения на Портале, отказ от перехода или несвоевременный переход на измененные форматы информационного взаимодействия с Порталом, неоказание или некачественное оказание услуг пользователям Портала).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.3. Ликвидация Организации.
2.12. Заявление об отключении от Портала предоставляется Оператору Портала на бумажном носителе в свободной форме, не позднее, чем за 20 рабочих дней до планируемой даты отключения от Портала, с обязательным указанием причин, точной даты и времени (с точностью до минут), подписывается руководителем Организации либо лицом, действующим от имени Организации на основании доверенности, и скрепляется печатью Организации. Оператор Портала в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заявления Организации об отключении от Портала, отключает Организацию от Портала, после чего направляет ей уведомление об отключении от Портала.
2.13. Вопрос об отключении Организации от Портала по основаниям, указанным в пунктах 2.10.2, 2.10.3 настоящего Порядка, решается Оператором Портала в одностороннем порядке. Оператор Портала в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления указанных оснований отключает Организацию от Портала, после чего направляет ей уведомление об отключении от Портала.
3. Правила определения размера платы за подключение к Порталу
3.1. Подключение Организаций к Порталу по решению Оператора Портала осуществляется бесплатно.
4. Требования к информационным системам Организаций, подключаемых к Порталу
4.1. Подключение Организаций к Порталу осуществляется путем подключения к Порталу информационной системы Организации Информационные системы подключаемых Организаций (далее информационные системы) должны быть подключены к сетям передачи данных, обеспечивающим скорость передачи не менее 1 мегабита в секунду.
4.2. Информационная система должна обеспечивать обработку информации в автоматическом или полуавтоматическом режиме и иметь возможность организации обратной связи с пользователем Портала.
4.3. Информационная система должна обеспечивать прием обращений пользователей Портала за услугой или сервисом Организации, жалоб и сообщений в автоматическом режиме и предоставление ответа пользователю Портала с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы. В целях взаимодействия с Организацией пользователем Портала могут быть использованы телефонный колл-центр Организации, форма обратной связи на Портале с последующей передачей обращения в автоматическом режиме в информационную систему Организации.
4.4. Информационная система должна обеспечивать онлайн взаимодействие с Порталом в части отображения информации и данных в рамках предоставления услуги или сервиса.
4.5. Информационная система должна обеспечивать учет и сохранение фактов обращений пользователей Портала за услугой или сервисом Организации, жалоб и сообщений, а также предоставлять такую статистику по запросу Оператора Портала.
4.6. Информационные системы, подключенные к Порталу должны поддерживать следующие языки, спецификации и протоколы указанных версий и выше: HTTP 1.2; IPSec; SSL 3.0; OAuth 2.0; UDDI 3.0; XML 1.1; SAML 2.0; WSDL 1.1; WS-Policy 1.2; Rest-API; Json; SOAP: MQI.
4.7. Для построения защищенных каналов связи при подключении к Порталу необходимо использовать сертифицированные средства криптографической защиты информации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
4.8. При передаче или получении информации по каналам связи, обеспечивающим подключение к Порталу, должно осуществляться обязательное резервирование таких каналов.
4.9. Требования к системе защиты информации информационной системы Организации определяются в зависимости от класса защищенности информационной системы и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации.
5. Общие требования к Организации
5.1. Информационная система Организации должна обеспечить в рамках оказания услуги:
5.1.1. Формирование и поддержание работоспособности интерфейсов, позволяющих пользователям Портала формировать электронные заявки на предоставление услуги.
5.1.2. Формирование единых реквизитов заявки пользователя Портала, для дальнейшей идентификации и систематизации информации об обращениях пользователя Портала и действиях сотрудников Организации (включая, действия сотрудников контрагентов) в процессе оказания услуги.
5.1.3. Информирование пользователей Портала в электронной форме о факте создания заявки и присвоении ей реквизитов (электронные формы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отправка сообщений на адреса электронной почты) по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений (при получении согласия Пользователя Портала).
5.1.4. Информирование пользователей Портала (по запросу пользователей Портала, Оператора Портала, по собственной инициативе) о текущем статусе оказания услуги в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (электронные формы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оправка сообщений на адреса электронной почты), по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений (при получении согласия Пользователя Портала).
5.1.5. Идентификацию Пользователя на основании реквизитов заявки при необходимости очного обращения к сотрудникам Организации (включая, действия сотрудников контрагентов) в процессе оказания услуги.
5.1.6. Хранение истории обращений пользователей Портала за получением услуги, включая хранение результатов рассмотрения таких обращений.
5.1.7. Фиксацию жалоб пользователей Портала, поданных на решения и действия (бездействия) сотрудников Организации (включая, действия представителей контрагентов), совершенные при предоставлении услуг.
5.1.8. Информирование по запросу пользователей Портала о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним.
5.2. Организация должна обладать всеми необходимыми ресурсами для оказания услуг Пользователям Портала, в том числе:
5.2.1. Лицензиями, действительными на момент формирования заявок пользователей Портала и оказания услуги, в случае если деятельность организации подлежит лицензированию.
5.2.2. Соглашениями с контрагентами, действительными на момент формирования заявок и оказания услуги.
5.2.3. Технологиями, материально-технической базой, квалифицированным персоналом, финансовыми ресурсами для исполнения обязательств на момент формирования заявки и оказания услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.