Письмо ГТК РФ от 17 декабря 1999 г. N 01-15/31677
"О расчете сумм обеспечения исполнения обязательства"
Распоряжением ГТК РФ от 25 января 2001 г. N 57-р настоящее письмо признано недействующим
В связи с запросами, поступающими из таможенных органов относительно порядка расчета сумм обеспечения исполнения обязательства, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 "О марках акцизного сбора" (далее - Постановление), и действия ряда нормативных правовых актов по таможенному делу, ГТК России сообщает следующее.
Пунктом 6 Постановления установлен размер обеспечения выполнения обязательства, указанного в пункте 7 Постановления, который определяется таможенными органами исходя из суммы таможенных платежей, уплачиваемых по подакцизным товарам, выпускаемым для свободного обращения и происходящим из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации и которые не являются участниками соглашений с участием Российской Федерации о свободной торговле и о таможенном союзе (иными словами, размер обеспечения обязательства определяется исходя из суммы ставки таможенной пошлины, увеличенной в 2 раза, налога на добавленную стоимость и акциза).
Размер денежных средств для покупки марок акцизного сбора, в том числе для маркировки товаров, происходящих и ввозимых из государств участников СНГ, определяется исходя из цен марок акцизного сбора, установленных пунктом 2 (цена одной такой марки для маркировки алкогольной продукции - 0,75 рубля; для табака и табачных изделий - 0,075 рубля).
Поскольку действующим законодательством по таможенному делу не установлено иное, временно, до вступления в силу согласно установленному порядку соответствующего нормативного правового акта ГТК России, при выдаче марок акцизного сбора расчет сумм обеспечения исполнения обязательства, предусмотренного Постановлением, должен осуществляться исходя из ставок, установленных приказом ГТК России от 11.08.97 N 489 "Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" (зарегистрирован Минюстом России 08.09.97 за N 1384). Аналогичный порядок подлежит применению и при выдаче марок акцизного сбора, предназначенных для маркировки подакцизных товаров, предполагаемых к ввозу из государств - участников СНГ (другими словами, в таких случаях расчет суммы обеспечения исходя из ставки акциза не допускается).
Обращаем внимание, что в отношении ввозимой алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке марками акцизного сбора, также должны быть соблюдены требования и условия, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ввоза такой продукции на таможенную территорию Российской Федерации, в частности, содержащиеся во Временной инструкции о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 13.07.94 N 357 (зарегистрирован Минюстом России 05.08.94 за N 652), которая применяется в настоящее время в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 "О марках акцизного сбора".
Заместитель председателя Комитета |
А.А.Каульбарс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 17 декабря 1999 г. N 01-15/31677 "О расчете сумм обеспечения исполнения обязательства"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2000 г., N 2, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 3 февраля 2000 г., N 3
Распоряжением ГТК РФ от 25 января 2001 г. N 57-р настоящее письмо признано недействующим