Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
Приложение 13
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 17 июня, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 17 апреля, 28 августа 2018 г., 12 сентября 2019 г., 4 августа 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4
1.4. С 1 августа 2015 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
Приложение 13 дополнено пунктом 1.5 с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП
1.5. Прием запросов на предоставление государственной услуги от заявителей - физических лиц осуществляется на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Раздел 2.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве (далее - государственная услуга)..
Раздел 2.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
дефис утратил силу с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
дефис утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
- Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (в рамках приостановления предоставления услуги).
2.4. Заявители
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городе Москве, а также собственники и арендаторы зданий, сооружений, помещений, расположенных на земельном участке, в случае необходимости внесения изменений в договор аренды в части смены стороны в договоре аренды земельного участка; изменения юридического адреса стороны по договору аренды; изменения в части площади и (или) границ земельного участка, изменения адреса земельного участка, изменения расчета арендной платы за земельный участок, изменения цели предоставления земельного участка и других изменений, если такие изменения вносятся в договор аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) и эксплуатацией объекта капитального строительства, а также в договор аренды земельного участка, предоставленного для целей, связанных со строительством (реконструкцией), если строительство (реконструкция) завершены.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Приложение 13 дополнено пунктом 2.4.2.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.4.2.4. Представитель индивидуального предпринимателя, действующий в соответствии с доверенностью.
Пункт 2.4.3 изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.4.3. Государственная услуга с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
Пункт 2.4.3.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 2.4.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей, не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.5
2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе не предусмотрен.
Приложение 13 дополнено пунктом 2.4.6 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.4.6. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Пункт 2.5.1.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае если собственниками зданий, сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель заполняет запрос посредством внесения соответствующих сведений, которые содержатся в документах, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.9 настоящего Регламента, в интерактивную форму запроса с прикреплением электронных образов документов.
Пункт 2.5.1.1.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги на бумажном носителе).
Пункт 2.5.1.1.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (предоставляется при подаче запроса представителем заявителя).
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, а также на здания, сооружения, помещения, если права на земельный участок, здания, сооружения, помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений, помещений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре недвижимости).
Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.5.1.1.5. Документы, подтверждающие переход прав по договору аренды земельного участка, в случае, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1.6
2.5.1.1.6. Передаточный акт (представляется в случае, если реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования осуществлена до 1 сентября 2014 г.) или разделительный баланс (представляется в случае, если реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена до 1 сентября 2014 г.).
Пункт 2.5.1.1.7 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.7. Передаточный акт (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования осуществлена до 1 сентября 2014 г. либо реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена с 1 сентября 2014 г.).
Пункт 2.5.1.1.8 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.1.8. Разделительный баланс (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена до 1 сентября 2014 г.).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1.9
2.5.1.1.9. Разрешение залогодержателя права пользования земельным участком на внесение изменений в договор аренды земельного участка (представляется при наличии залога земельного участка).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Пункт 2.5.1.2.3 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке.
Пункт 2.5.1.2.4 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
2.5.1.2.5. Утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.5.1.2.6. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.2.7. Утратил силу с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
Приложение 13 дополнено пунктом 2.5.1.2.8 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.2.8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на земельный участок.
Приложение 13 дополнено пунктом 2.5.1.2.9 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.2.9. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (здания, помещения).
Приложение 13 дополнено пунктом 2.5.1.2.10 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.1.2.10. Копия передаточного акта (в случае перехода права аренды при реорганизации юридического лица (арендатора).
2.5.2. Исключен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.2(1). Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Пункт 2.5.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме. Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9, 2.5.2 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9, 2.5.2 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Электронные копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, должны быть нотариально удостоверены в порядке, установленном статьей 103 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 25 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Приложение 13 дополнено пунктом 2.7.5 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 2.8.1.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом (в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент за предоставлением государственной услуги на бумажном носителе).
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.9. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2.3. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
Пункт 2.8.2.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.5(1). Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.7 настоящего приложения внесены изменения
2.8.7. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", и выдается (направляется) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
Пункт 2.9.1.1 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2019 г. N 1197-ПП
2.9.1.1. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство), в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектах недвижимости на земельном участке, за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, используемых по их целевому назначению.
Пункт 2.9.1.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.9.1.2. Подписание заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Пункт 2.9.1.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.9.1.3. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на согласование проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Пункт 2.9.1.4 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.9.1.4. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также в случае установления кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги.
Приложение 13 дополнено пунктом 2.9.1.5 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.9.1.5. Личный приход заявителя для подписания проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 20 дней.
Пункт 2.9.3.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.9.3.2. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2 и 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 23 дня.
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 5 дней.
Пункт 2.9.3.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.9.3.4. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, не превышает 101 день.
Возможно повторное приостановление срока осуществления государственной услуги после доработки по замечаниям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (при внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка).
2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.9.5 настоящего приложения внесены изменения
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.7. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.8. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе;
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Пункт 2.10.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.1, 2.9.3.3 и 2.9.3.4 настоящего Регламента".
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.10.1.3. Срок действия договора аренды земельного участка истек.
2.10.1.4. Неисполнение обязательств, предусмотренных договором аренды земельного участка.
2.10.1.5. Запрос поступил не от всех лиц, являющихся сторонами по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимо обращение всех арендаторов).
2.10.1.6. Договор аренды земельного участка является незаключенным (договор аренды земельного участка, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации).
Пункт 2.10.1.7 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП
2.10.1.7. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке, или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды земельного участка.
Пункт 2.10.1.8 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10.1.8. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке, за исключением случаев составления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Пункт 2.10.1.9 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10.1.9. Включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо государственная регистрация права и кадастровый учет объекта прекращены).
Пункт 2.10.1.10 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10.1.10. Включение земельных участков в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо государственная регистрация права и кадастровый учет объекта прекращены).
Пункт 2.10.1.11 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10.1.11. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
2.10.1.12. Отсутствие в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД) сведений, подтверждающих факт завершения строительства.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.10.3 настоящего приложения внесены изменения
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
Приложение 13 дополнено разделом 2.10(1) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.10(1). Отзыв заявителем запроса (заявления)
2.10(1).1. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
2.10(1).2. В целях отзыва запроса, поданного при личном обращении в Департамент, заявитель (представитель заявителя) подает в Департамент лично заявление об отзыве запроса, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
2.10(1).3. В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.10(1).4. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.10(1).1 настоящего Регламента.
2.10(1).5. В случае личного обращения за предоставлением государственной услуги решение о прекращении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня обращения с заявлением об отзыве запроса.
2.10(1).6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Пункт 2.11.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.11.1.1. Выдача (направление) дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.11.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.
Пункт 2.11.2.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги с заявлением на бумажном носителе).
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Кадастровый номер земельного участка.
2.11.4.2. Номер и дата дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Пункт 2.11.5 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе (в том числе в случае обращения всех арендаторов по договору аренды земельного участка с множественностью лиц) или в электронной форме (за исключением получения результата оказания услуги в электронной форме через Портал), заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги (в том числе при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала) - 25 рабочих дней;
Подпункт 2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
2) срок регистрации запроса и документов при личном обращении - 15 минут, при подаче запроса с использованием Портала - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.3
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного через Портал.
Приложение 13 дополнено разделом 2.15 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.1(1)
3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
дефис утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2(1)
3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
дефис утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
дефис утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
Пункт 3.2(1).4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2(1).5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - выдача (направление) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала решения об отказе в приеме документов.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Пункт 3.3.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги и его направление заявителю. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде - обеспечивает направление в подсистему "личный кабинет" Портала решения о приостановлении и информации о возобновлении предоставления государственной услуги. В случае если в период приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента поступили замечания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, требующие доработки, возможно повторное приостановление предоставления государственной услуги (не более одного раза);
- в случае выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информацию о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка;
- направляет проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка на согласование заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде);
- при поступлении от заявителя разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, указанного в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие разногласия и при необходимости вносит изменения в проект дополнительного соглашения, и повторно направляет его на подпись заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме). Заявитель вправе представлять не более 5 протоколов разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка по различным вопросам;
- в случае несогласия с разногласиями к проекту дополнительного соглашения, представленными заявителем, повторно направляет проект дополнительного соглашения с указанием причин, в силу которых внесение изменений в проект дополнительного соглашения не представляется возможным;
- осуществляет проверку документов, в том числе с использованием интегрированной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД), необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.2.4 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Пункт 3.3.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, подписанный заявителем, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
Пункт 3.4.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), подписанного заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Пункт 3.4.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.4.5 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Пункт 3.5.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) заявителю подписанное дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.5.6 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) заявителю подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
Пункт 5.3.2.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 13 дополнено пунктом 5.3.2.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 5.5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
Приложение 13 дополнено пунктом 5.11.10(1) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
Приложение 13 дополнено пунктом 5.11.10(2) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 13 дополнено пунктом 5.20.3 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
5.20.3. Размещение соответствующей информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 5.21 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП
5.21. В случае установления в ходе или по результатам жалобы признаков состава административного рассмотрения правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.