Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2014 г. N 119-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г., 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 28 августа 2018 г., 4 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.3
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Пункт 1.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
1.4. Прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
Приложение 6 дополнено пунктом 1.5 с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП
1.5. Прием запросов на предоставление государственной услуги от заявителей - физических лиц осуществляется на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
дефис утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Физические лица, которым земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
2.4.1.2. Юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.4.2.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.4.2.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей - юридических лиц могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Прием запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Пункт 2.4.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.4.3. Государственная услуга с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.4
2.4.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе не предусмотрен.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.4.5 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.4.5. Интересы заявителя - юридического лица при подаче запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала могут представлять физические или юридические лица.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.4.6 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.4.6. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Пункт 2.5.1.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в случае обращения на бумажном носителе.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
Пункт 2.5.1.1.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае обращения на бумажном носителе.
Пункт 2.5.1.1.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя юридического лица.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.5.1.1.3(1) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.1.3(1). Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования, в случае обращения юридических лиц.
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.5.1.1.5. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если указанное право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Пункт 2.5.1.2.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при наличии).
2.5.1.2.3. Утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
Приложение 6 дополнено пунктом 2.5.1.2.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке (представляется при наличии на земельном участке зданий, сооружений).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
Пункт 2.5.2(1) изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.5.2(1). При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5, 2.5.2 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) указанных документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Электронные копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5 настоящего Регламента, должны быть нотариально удостоверены в порядке, установленном статьей 103 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 2.7.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
2.7.3. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.7.4 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Пункт 2.8.1.9 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.8.1.9. Наличие на рассмотрении в Департаменте идентичной заявки на оказание государственной услуги или заявки заявителя на оказание государственной услуги по предоставлению испрашиваемого участка на ином праве.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.1(1)
2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
Пункт 2.8.1(1).3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.8.1(1).3. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1(1).4. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.3 настоящего приложения внесены изменения
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации запроса (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.4(1)
2.8.4(1). Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующих 7 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.5 настоящего приложения внесены изменения
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", и выдается (направляется) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.8.5(1). Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Пункт 2.10.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.10.1.1. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы..
2.10.1.2. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения оспариваются в судебном порядке.
Пункт 2.10.1.3 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
2.10.1.3. Имеются сведения, полученные из Единого государственного реестра недвижимости, препятствующие предоставлению государственной услуги.
Приложение 6 дополнено пунктом 2.10.1.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.10.1.4. Повторное обращение заявителя за прекращением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случае наличия ранее принятого, актуального решения о прекращении указанного права.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.10.3 настоящего приложения внесены изменения
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.3(1)
2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
Приложение 6 дополнено разделом 2.10(1) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.10(1). Отзыв заявителем запроса (заявления)
2.10(1).1. Заявитель имеет право отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационной системе до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
2.10(1).2. В целях отзыва запроса, поданного при личном обращении в Департамент, заявитель (представитель заявителя) подает в Департамент лично заявление об отзыве запроса, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2, 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.10(1).3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в информационной системе при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.10(1).1 настоящего Регламента.
2.10(1).4. В случае личного обращения за предоставлением государственной услуги решение о прекращении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня обращения с заявлением об отзыве запроса.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Пункт 2.11.1.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.11.1.1. Выдача (направление) копии распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.11.2 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
Пункт 2.11.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе (в случае обращения заявителя на бумажном носителе).
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Кадастровый номер земельного участка.
Пункт 2.11.4.2 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.11.4.2. Номер и дата распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение.
Пункт 2.11.4.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.11.4.3. Распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Раздел 2.13 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней;
2) срок регистрации запроса заявителя - 15 минут в случае обращения на бумажном носителе;
3) срок регистрации запроса заявителя в случае обращения в электронной форме с использованием Портала - не более одного рабочего дня со дня поступления заявления в ведомственную систему Департамента;
4) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
6) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приложение 6 дополнено разделом 2.15 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.1(1)
3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.2.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2(1)
3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
Пункт 3.2(1).3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2(1).5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Пункт 3.3.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.3.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
Пункт 3.4.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Пункт 3.4.3 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2018 г. N 981-ПП
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра;
- в случае если право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком обеспечивает представление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве документов для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком в Едином государственном реестре недвижимости.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.4.5 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Пункт 3.5.3 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю с использованием Портала распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.5.6 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю с использованием Портала распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или о внесении изменений в указанное распоряжение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 6 дополнено пунктом 5.3.2.4 с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 5.5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
Приложение 6 дополнено пунктом 5.11.10(1) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
Приложение 6 дополнено пунктом 5.11.10(2) с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Утратил силу с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Пункт 5.21 изменен с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.