Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 изменено с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2020 г. N 1083-ПП
Приложение 17
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы"
22 декабря 2014 г., 14 мая, 23 декабря 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 25 апреля, 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 22 июня 2018 г., 19 февраля 2019 г., 23 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" осуществляется только в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Законом города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые:
2.3.2.1. В процессе межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, с:
- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Главным архивным Управлением города Москвы;
- Государственным бюджетным учреждением "Московское городское Бюро технической инвентаризации".
2.3.2.2. В процессе взаимодействия в рамках приостановления предоставления государственной услуги с:
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы;
- Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- Государственным бюджетным учреждением "Московское городское Бюро технической инвентаризации";
- Государственной жилищной инспекцией города Москвы;
- Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
2.4.2.1. Руководитель юридического лица, действующий в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.2. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действующий в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4.2.3. Представитель индивидуального предпринимателя, действующий в соответствии с доверенностью.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале).
Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4.4. Прием заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление) заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. Копии учредительных документов.
2.5.1.1.5. Реестры акционеров, заверенные реестродержателем (для акционерных обществ), за период не менее двух лет до даты подачи запроса о предоставлении государственной услуги, в случае отсутствия в указанный период данных о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество.
2.5.1.2.4. Документы технического учета (поэтажный план; экспликация к поэтажному плану), справка об изменении площади и нумерации комнат, справка об изменении адреса.
2.5.1.2.5. Охранное обязательство (в случае, если нежилое помещение является объектом культурного наследия или расположено в нем).
2.5.1.2.6. Акт технического состояния (в случае, если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем).
2.5.1.2.7. Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа, в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России данных о заявителе в течение не менее двух лет до даты подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.5.1.2.8. Формы бухгалтерской отчетности - баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) с отметкой налогового органа (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России данных о заявителе в течение не менее двух лет до даты подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.5.1.2.9. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения), в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России данных о заявителе в течение не менее двух лет до даты подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.5.1.2.10. Декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России данных о заявителе в течение не менее двух лет до даты подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.5.1.2.11. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта и экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
2.5.1.2.12. Заключение о принадлежности нежилого помещения, заявленного к приватизации, к объектам защитных сооружений гражданской обороны (для нежилых помещений, расположенных в подвалах, цокольных этажах и отдельно стоящих нежилых зданиях).
2.5.1.2.13. Заключение о принадлежности нежилого помещения к имуществу религиозного назначения.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.4 и 2.5.1.2.7-2.5.1.2.10 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Электронные образы документов, указанных в 2.5.1.1.2-2.5.1.1.5, 2.5.2 настоящего Регламента, направляются в виде файлов в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.3, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней.
2.7.2. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в ведомственной системе Департамента.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Утрата силы представленных документов.
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.1.9. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Проведение кадастровых работ (в случае, если недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, не сформировано в качестве обособленного объекта недвижимости).
2.9.1.1(1). Подготовка технической документации.
2.9.1.2. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости:
2.9.1.2.1. Обеспечение внесения сведений об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет).
2.9.1.2.2. Обеспечение внесения изменений в сведения об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (в случае изменения объекта недвижимости, в отношении которого подан запрос).
2.9.1.2.3. Обеспечение внесения сведений о вновь созданном объекте недвижимости в результате раздела ранее учтенного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).
2.9.1.2.4. Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, в том числе в многоквартирных домах, в случае, если ранее в отношении недвижимого имущества были выполнены работы без получения такого согласования, за исключением случаев, если такие работы проведены в нежилых помещениях, находящихся в аренде, оперативном управлении и (или) хозяйственном ведении.
2.9.1.2.5. Приостановление Государственной жилищной инспекцией города Москвы предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
2.9.1.2.6. Согласование работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома, с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (в случае, если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы, и требуется проведение работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома).
2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, и (или) не отражены изменения данного объекта в результате произведенной перепланировки и (или) текущей инвентаризации, а также в целях исправления технической ошибки.
2.9.1.3(1). Обеспечение государственной регистрации прав собственности города Москвы на вновь созданный объект недвижимости в результате раздела ранее зарегистрированного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).
2.9.1.4. Подписание заявителем проекта договора купли-продажи недвижимости, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направленного в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.9.1.5. Подготовка правового акта Правительства Москвы (в случае принятия решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв. м).
2.9.1.6. Приостановление государственной регистрации права на недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9.1.6(1). Приостановление постановки (внесения изменений) на кадастровый учет органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
2.9.1.7. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости выкупа объекта, подлежащего отчуждению из государственной собственности города Москвы.
2.9.1.8. Обеспечение получения охранного обязательства и (или) акта технического состояния (в случае, если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем).
2.9.1.9. Обеспечение получения заключения о принадлежности нежилого помещения к объектам гражданской обороны.
2.9.1.10. Поступление от заявителя протокола разногласий к направленному на подписание проекту договора купли-продажи недвижимости.
2.9.1.11. Получение согласия заявителя на подбор равнозначного нежилого помещения в случае прекращения в связи с реализацией программы реновации действия договора аренды нежилого помещения в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, в отношении которого подан запрос, в соответствии со статьей 7.5 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации".
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1, 2.9.1.1(1), 2.9.1.2.2, 2.9.1.2.4, 2.9.1.8, 2.9.1.9 и 2.9.1.11 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
2.9.3.2. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.1, 2.9.1.2.3, 2.9.1.3 и 2.9.1.3(1) настоящего Регламента, не может превышать 23 рабочих дня.
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не может превышать 90 рабочих дней.
2.9.3.4. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.6 и 2.9.1.6(1) настоящего Регламента, не может превышать 66 рабочих дней (2 цикла).
2.9.3.5. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.7 настоящего Регламента, не может превышать 40 рабочих дней.
2.9.3.6. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.10 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней (3 цикла).
2.9.3.7. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2.5 настоящего Регламента, не может превышать 15 рабочих дней.
2.9.3.8. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.6 и 2.9.1.4 настоящего Регламента, не может превышать 22 рабочих дня.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Заявитель информируется о решении о приостановлении предоставления государственной услуги посредством направления СМС-сообщения (при наличии технической возможности) на номер телефона, указанный в запросе, и (или) сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе.
2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала, посредством направления СМС-сообщения (при наличии технической возможности) и сообщения на адрес электронной почты в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.10.1.3. Оспаривание в судебном порядке прав на недвижимое имущество и (или) прав (условий) реализации преимущественного права выкупа недвижимого имущества, в отношении которого подан запрос.
2.10.1.4. Заявителем не обеспечены условия реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указанные в статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.10.1.5. Недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, запрещено к приватизации.
2.10.1.6. Непринятие Правительством Москвы решения об условиях приватизации недвижимого имущества в случае, если арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимое имущество площадью свыше 1000 кв. м.
2.10.1.7. Отказ в получении охранного обязательства собственника и (или) акта технического состояния (в случае, если объект приватизации является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположен в нем).
2.10.1.8. Земельный участок, на котором размещен объект недвижимости (в случае, если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы), не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) границы такого участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.
2.10.1.9. Необеспечение заявителем доступа в отчуждаемый объект представителям независимого оценщика, с которым заключен государственный контракт. Департамента культурного наследия (в случае, если объект приватизации является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположен в нем).
2.10.1.10. Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, а также внесении изменений в сведения об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если основания для отказа не могут быть устранены Департаментом самостоятельно.
2.10.1.11. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.10.1.12. Согласие заявителя на подбор равнозначного нежилого помещения и предоставление его в аренду в связи с реализацией программы реновации.
2.10.1.13. Отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства на день подачи запроса о предоставлении государственной услуги в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.10.1.14. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" на Портале с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10(1). Отзыв заявителем запроса
Заявитель вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до момента получения заявителем проекта договора купли-продажи.
С момента получения проекта договора купли-продажи согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в любой день до истечения срока, установленного частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заявитель вправе отказаться от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" на Портале.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в абзаце первом данного пункта.
В случае повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги рассмотрение нового запроса начинается с начала процедуры.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в "личный кабинет" на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Направление договора купли-продажи выкупаемого недвижимого имущества.
2.11.1.2. Направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11.3. Государственная услуга считается предоставленной:
2.11.3.1. С момента направления договора купли-продажи выкупаемого недвижимого имущества.
2.11.3.2. С момента направления решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги автоматически вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (ИНН, ОГРН).
2.11.4.2. Адрес объекта.
2.11.4.3. Распоряжение Департамента о приватизации недвижимого имущества в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, в случае, если площадь выкупаемого недвижимого имущества не превышает 1000 кв. м.
2.11.4.4. Договор купли-продажи недвижимого имущества, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права дополнительно получить на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа о предоставлении государственной услуги.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок регистрации запроса и документов - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель получает информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" на Портале.
2.14.3. СМС-информирование (при наличии технической возможности) о приостановлении предоставления государственной услуги, возобновлении предоставления государственной услуги и о готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется автоматически на номер телефона, адрес электронной почты заявителя, указанные в запросе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Получение и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с автоматическим внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.2. Получение и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за получение документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за получение и регистрацию документов:
- осуществляет прием документов (информации) в соответствии с Едиными требованиями;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация запроса на предоставление государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в ведомственную систему Департамента.
На этапе приема и регистрации документов осуществляется автоматическое направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - направление заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, сформированного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти, за исключением документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- организует подготовку документов технического учета;
- организует проведение кадастровых работ (в случае, если недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, не сформировано в качестве обособленного объекта недвижимости);
- организует внесение сведений об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет);
- инициирует изменение сведений об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (в случае изменения объекта недвижимости, в отношении которого подан запрос);
- организует внесение сведений о вновь созданном объекте недвижимости в результате раздела ранее учтенного в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы);
- организует согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, в том числе в многоквартирных домах, в случае, если в отношении недвижимого имущества были выполнены работы без получения такого согласования, за исключением случаев, если такие работы проведены в нежилых помещениях, находящихся в аренде, оперативном управлении и (или) хозяйственном ведении;
- организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос и (или) не отображены изменения данного объекта в результате проведенной перепланировки и (или) текущей инвентаризации, а также в целях исправления технических ошибок);
- организует государственную регистрацию права собственности города Москвы на вновь созданный объект недвижимости в результате раздела, ранее зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы);
- организует работы по формированию, уточнению границ и регистрации права собственности в отношении земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства (в случае если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы);
- организует получение охранного обязательства собственника и (или) акта технического состояния (в случае если объект приватизации является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположен в нем);
- организует получение заключения о принадлежности (непринадлежности) отчуждаемого из собственности города Москвы нежилого помещения к объектам защитных сооружений гражданской обороны;
- организует получение заключения о принадлежности (непринадлежности) отчуждаемого из собственности города Москвы нежилого помещение (здания) к объектам религиозного назначения;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.9.1.1-2.9.1.3(1), 2.9.1.6-2.9.1.9, 2.9.1.11 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.10.1.1-2.10.1.5, 2.10.1.7-2.10.1.10, 2.10.1.12-2.10.1.14 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги организует проведение оценки рыночной стоимости недвижимого имущества.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является пакет документов для подготовки проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества, проекта правового акта Правительства Москвы об условиях приватизации недвижимого имущества либо направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), документов, необходимых для подготовки проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества, проекта правового акта Правительства Москвы об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, обеспечивает:
- подготовку и подписание электронной подписью уполномоченным должностным лицом Департамента проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества в случаях, установленных правовыми актами города Москвы, подготовку и представление на рассмотрение Правительства Москвы правового акта Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы;
- подготовку, подписание электронной подписью уполномоченным лицом Департамента и направление в "личный кабинет" заявителя на Портале проекта договора купли-продажи недвижимости и формы электронной закладной с необходимыми документами;
- подготовку, подписание электронной подписью уполномоченным лицом Департамента и направление в "личный кабинет" заявителя на Портале решения о приостановлении предоставления государственной услуги при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.9.1.4, 2.9.1.5, 2.9.1.10 и 2.9.1.11 настоящего Регламента;
- проверку наличия/отсутствия сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- подготовку, подписание электронной подписью уполномоченным лицом Департамента и направление в "личный кабинет" заявителя на Портале решения об отказе в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.10.1.1, 2.10.1.2, 2.10.1.6, 2.10.1.11 и 2.10.1.12 настоящего Регламента;
- присвоение учетного номера договору купли-продажи недвижимости.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества либо правовой акт Правительства Москвы об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, подписанный сторонами договор купли-продажи недвижимого имущества, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, с автоматическим внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, договора купли-продажи недвижимости, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, и (или) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за направление документов.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за направление документов, направляет заявителю в "личный кабинет" на Портале договор купли-продажи недвижимости, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, и (или) документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), подписанные уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, с автоматическим внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю в "личный кабинет" на Портале договора купли-продажи недвижимости, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, и информации и (или) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, с автоматическим внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.