Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Москвы
от 31.12.2019 г. N 1459
Стандарты
предоставления социальных услуг на дому с 1 января 2020 г.
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Объем предоставляемой социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
||||
Требуемая квалификация персонала (исполнители услуги) |
Требуемая манипуляция в зависимости от степени самостоятельности получателя социальных услуг (или характера услуги) |
Используемый инвентарь |
Время, затрачиваемое на одну манипуляцию на одного получателя социальной услуги |
Кратность предоставления социальной услуги |
Периодичность оказания социальной услуги |
||||
Социально-бытовые услуги | |||||||||
1 |
Помощь в приготовлении пищи |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
30 минут, в т.ч.: |
3 раза |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) обсуждение с получателем социальных услуг этапов помощи приготовления пищи и роль получателя социальных услуг в них; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен с технологией приготовления пищи; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг готов принять участие в оказании данной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) подготовка необходимых продуктов питания; |
достать необходимые продукты питания из места хранения, мытье продуктов питания (при необходимости); |
миска, кухонные ножи |
5 минут |
||||||
4) механическая обработка продуктов питания; |
чистка, разделка, нарезка продуктов питания, помощь получателю социальных услуг в термической обработке продуктов питания в том, с чем он не может справиться самостоятельно, следуя оговоренному рецепту и максимально поддерживая самостоятельность получателя социальных услуг; |
нож, миска, разделочная доска, плита, сковородка, тарелки, лопатка |
15 минут |
||||||
5) забор воды в кастрюлю (при необходимости) |
кипячение воды (при необходимости); |
кастрюля, плита |
5 минут |
||||||
2 |
Приготовление горячей пищи |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
60 минут, в т.ч.: |
3 раза |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги, 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) выявление у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении горячих блюд (на два-три дня) и согласование с получателем социальных услуг меню; |
обсуждение с получателем социальных услуг наличия продуктов питания или необходимости их покупки; согласование с получателем социальных услуг меню, учитывая рекомендации врача, пожелания и предпочтения получателя социальных услуг, в том числе размер одной порции блюда, с учетом имеющихся продуктов питания или необходимости покупки новых. |
- |
8 минут |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальной услуги согласен на ее оказание; |
- |
2 минуты |
||||||
3) подготовка продуктов питания и кухонных приборов получателя социальных услуг; |
подготовка продуктов (выемка из холодильника, морозильной камеры, овощехранилища) и кухонных приборов для приготовления горячих блюд согласно меню; |
кастрюля, сковородка, ложка, нож, разделочная доска, дуршлаг, терка |
5 минут |
||||||
4) приготовление оговоренных с получателем социальных услуг блюд с соблюдением рецептуры и техники безопасности; |
приготовление первых, вторых блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы, иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания, в необходимом количестве; формирование и подача одной порции готового блюда; |
кастрюля, сковородка, ложка, нож, разделочная доска, миска, шумовка |
35 минут |
||||||
5) уборка кухни и мытье посуды после приготовления пищи. |
|
уборка кухни, протирание стола, раковины, плиты, подметание и протирка пола (при необходимости), мытье использованной посуды. |
тряпка, губка для мытья посуды, моющие средства, ведро, швабра, веник |
10 минут |
|||||
3 |
Подача пищи |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
15 минут, в т.ч.: |
3 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснение хода выполнения услуги получателю социальных услуг; |
вежливо объяснить получателю социальной услуги, что собирается делать социальный работник; |
- |
1 минута |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальных услуг; |
- |
1 минута |
||||||
3) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи; |
при необходимости - помочь вымыть руки и вытереть их, устойчиво и безопасно усадить получателя социальной услуги; |
кувшин, теплая вода, полотенце |
1 минута |
||||||
4) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов; |
выбрать нужную посуду и столовые приборы для приема пищи, учитывая пожелания и привычки получателя социальной услуги; |
тарелка, столовые приборы, салфетка |
2 минуты |
||||||
5) подготовка места для приема пищи и разогрев готовой пищи; |
оценить состояние получателя социальной услуги; усадить удобно к месту для приема пищи (стол, специальный стол, поднос) и разогреть готовую пищу до необходимой температуры с учетом пожеланий получателя социальной услуги; |
стол, тумбочка, поднос; плита, микроволновая печь, кастрюля, тарелка, готовая пища, половник, ложка |
5 минут |
||||||
6) подача одной порции блюда на стол; |
подача одной порции готового горячего блюда на стол, учитывая пожелания и привычки получателя социальных услуг; |
тарелка, столовые приборы, салфетка |
2 минуты |
||||||
7) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов |
убрать использованную посуду и столовые приборы с места приема пищи, использованные салфетки; протереть стол, тумбочку или убрать поднос; вымыть использованную посуду |
тарелки, столовые приборы, вода, моющее средство, губка для мытья посуды |
3 минуты |
||||||
4 |
Подача пищи и кормление |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
30 минут, в т.ч.: |
3 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) получить согласие на проведение процедуры кормления и подготовить получателя социальной услуги к приему пищи; |
говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя социальной услуги; устойчиво и удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем и полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки, вытереть насухо |
кувшин с теплой водой, тазик, полотенце |
3 минуты |
||||||
2) подготовка приготовленной пищи и столовых приборов, посуды и места для приема пищи; |
выбрать необходимую посуду и столовые приборы для приема пищи (кормления); оценить состояние и положение получателя социальной услуги; расположить рядом с получателем социальной услуги специальный столик, поднос либо подвести/ привезти получателя социальной услуги к столу; |
тарелки, столовые приборы, салфетки, стол, специальный стол, поднос |
2 минуты |
||||||
3) разогрев готовой пищи и подача одной порции блюда на стол; |
разогреть готовую пищу до необходимой температуры и подать одну порцию готового горячего блюда на стол, учитывая пожелания и привычки получателя социальной услуги; |
плита, микроволновая печь, кастрюля, тарелка, готовая пища, половник, ложка, столовые приборы, салфетки |
2 минуты |
||||||
4) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу; |
сидя рядом с получателем социальной услуги осуществлять кормление пищей, учитывая привычки, состояние и пожелание получателя социальной услуги; предоставлять возможность участвовать в приеме пищи получателю социальной услуги; |
тарелка, столовые приборы, салфетка |
15 минут |
||||||
5) мытье получателю социальной услуги рук, лица; |
вымыть лицо, руки получателю социальной услуги после приема пищи, вытереть насухо; |
кувшин с теплой водой, тазик, полотенце |
5 минут |
||||||
6) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов. |
убрать использованную посуду и столовые приборы с места приема пищи, использованные салфетки; протереть стол, тумбочку или убрать поднос; вымыть использованную посуду |
тарелки, столовые приборы, вода, моющее средство, губка для мытья посуды |
3 минуты |
||||||
5 |
Подготовка лекарств |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
5 минут |
3 раза |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснение хода выполнения услуги получателю социальных услуг; |
вежливо объяснить получателю социальных услуг, что собирается делать социальный работник и с какой целью; |
- |
1 минута |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальной услуги согласен на ее оказание; |
- |
1 минута |
||||||
3) подготовка к выполнению социальной услуги и разъяснение получателю социальных услуг кратности приема лекарственных средств; |
внимательно ознакомиться с назначениями врача, прочитать названия лекарственного препарата, его дозировку и способ приема (до еды, во время еды или после еды); разъяснить получателю социальных услуг о необходимости своевременного приема лекарственных препаратов, в том числе порядок и кратность приема; при нарушениях памяти оказать содействие в настройке будильника (таймера) для напоминания о приеме лекарственных препаратов; разъяснить получателю социальных услуг о необходимости соблюдения питьевого режима при приеме лекарственных препаратов с целью исключения побочных эффектов и интоксикации; |
назначения врача, лекарственные средства получателя социальных услуг |
1 минута |
||||||
4) подготовка лекарств получателя социальных услуг; |
вымыть руки и вытереть их насухо; внимательно прочитать название препарата и дозировку на упаковке, сверить с назначениями врача; разложить лекарственные препараты в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости разделить на части), с учетом времени приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи), на срок 2-3 дня; |
назначение врача, лекарственные средства, таблетница/ мензурки |
1 минута |
||||||
5) уборка лекарств на место. |
убрать пустые блистеры и оставшиеся лекарственные средства на места хранения |
- |
1 минута |
||||||
6 |
Еженедельная уборка |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
60 минут, в т.ч.: |
1 раз |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить этапы проведения еженедельной уборки; |
обговорить с получателем социальных услуг этапы проведения уборки; согласовать этапы; |
- |
2 минуты |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) проветривание жилого помещения получателя социальных услуг; |
проветрить помещение (убедиться, что получателю комфортно/ он не переохладится); |
- |
6 минут |
||||||
4) чистка раковин на кухне и в ванной комнате; |
подготовить к чистке раковины на кухне и в ванной комнате; нанести моющее средство на поверхности раковин (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений); смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
15 минут |
||||||
5) чистка ванны и унитаза; |
подготовить к чистке ванну и унитаз; нанести моющее средство на поверхности ванны и унитаза (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений): смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
10 минут |
||||||
6) сухая уборка спальной комнаты, кухни и коридора получателя социальных услуг; |
разложить/ расставить по местам вещи (уточнить у получателя социальных услуг); вытереть пыль в досягаемости руки социального работника (наружные поверхности мебели); подмести крупный мусор и полы без ковровых покрытий; очистить мягкую мебель/ ковры (при наличии у получателя социальных услуг пылесоса); |
тряпка для вытирания пыли (2 шт.), веник, мешок для мусора, пылесос |
10 минут |
||||||
7) влажная уборка спальной комнаты, кухни, коридора, ванны и туалета получателя социальных услуг; |
протереть влажной тряпкой подоконники, комнатные растения; помыть влажной тряпкой полы с применением моющего средства (при наличии моющего средства у получателя социальных услуг и согласия на его применение); |
тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
10 минут |
||||||
8) уборка используемого инвентаря; |
очистить веник, промыть тряпки, вымыть ведро, убрать использованный инвентарь на места хранения, сполоснуть раковину, вымыть руки; |
тряпка для вытирания пыли (2 шт.), веник, мешок для мусора, пылесос, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
3 минуты |
||||||
9) вынос мусора. |
вынести собранный в результате уборки мусор |
мешок для мусора |
2 минуты |
||||||
7 |
Ежемесячная уборка квартиры |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
120 минут, в т.ч.: |
1 раз |
месяц |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить ход проведения ежемесячной уборки; |
обговорить с получателем социальных услуг этапы проведения уборки; согласовать этапы; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) подготовка необходимого инвентаря и чистящих средств получателя социальных услуг; |
подготовки необходимых для уборки инвентарь и чистящие средства; |
тряпка для вытирания пыли (2 шт.), веник, мешок для мусора, пылесос, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, чистящее средство, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
10 минут |
||||||
4) проветривание жилого помещения получателя социальных услуг; |
проветрить помещение (убедиться, что получателю комфортно/ он не переохладится); |
- |
10 минут |
||||||
5) чистка кухонной плиты без духового шкафа; |
подготовить к чистке поверхность плиты; нанести моющее средство на поверхность плиты (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений): смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
10 минут |
||||||
6) чистка раковин на кухне и в ванной комнате; |
подготовить к чистке раковины на кухне и в ванной комнате; нанести моющее средство на поверхности раковин (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений); смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
15 минут |
||||||
7) чистка ванны и унитаза; |
подготовить к чистке ванну и унитаз; нанести моющее средство на поверхности ванны и унитаза (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений); смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
20 минут |
||||||
8) сухая уборка квартиры получателя социальных услуг; |
разложить/ расставить по местам вещи (уточнить у получателя социальных услуг); вытереть пыль в досягаемости руки социального работника (наружные поверхности мебели); подмести крупный мусор и полы без ковровых покрытий; очистить мягкую мебель/ ковры (при наличии у получателя социальных услуг пылесоса); |
тряпка для вытирания пыли, веник, совок, мешок для мусора, пылесос |
15 минут |
||||||
9) влажная уборка квартиры получателя социальных услуг; |
протереть влажной тряпкой подоконники, комнатные растения; повыть влажной тряпкой полы с применением моющего средства (при наличии моющего средства у получателя социальных услуг и согласия на его применение); |
тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
20 минут |
||||||
10) уборка используемого инвентаря; |
очистить веник, промыть тряпки, вымыть ведро, убрать использованный инвентарь на места хранения, сполоснуть раковину, вымыть руки; |
тряпка для вытирания пыли (2 шт.), веник, мешок для мусора, пылесос, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, чистящее средство, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
10 минут |
||||||
11) вынос мусора. |
вынести собранный в результате уборки мусор |
мешок для мусора |
5 минут |
||||||
8 |
Межсезонная комплексная уборка квартиры |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
240 минут, в т.ч.: |
2 раза |
год |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги, 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить этапы проведения комплексной уборки; |
обговорить с получателем социальных услуг этапы проведения уборки; согласовать этапы; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) подготовка необходимого инвентаря и чистящих средств получателя социальных услуг; |
подготовки необходимых для уборки инвентарь и чистящие средства; |
тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, чистящее средство, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
10 минут |
||||||
4) проветривание жилого помещения получателя социальных услуг; |
проветрить помещение (убедиться, что получателю комфортно/ он не переохладится); |
- |
10 минут |
||||||
5) мытье холодильника; |
освободить холодильник от продуктов; разморозить холодильник; вымыть холодильник и морозильную камеру; поместить продукты обратно в холодильник; |
моющее средство, ведро для воды, губка, тряпка |
20 минут |
||||||
6) уборка устойчивых загрязнений; |
очистить поверхности стен и (или) пола, ковров, ковровых покрытий в жилых комнатах, в ванной комнате, туалете, кухне; удалить ржавчину, мочевой, водный и известковый камни; |
губки с абразивным покрытием, ведро, тряпки для удаления устойчивых загрязнений, необходимые чистящие средства, щетка для удаления стойких загрязнений |
20 минут |
||||||
7) чистка кухонной плиты с духовым шкафом; |
подготовка кухонной плиты и духового шкафа (при необходимости) к чистке; чистка поверхности кухонной плиты и духового шкафа чистящим средством и использованием необходимого инвентаря; в случае устойчивых загрязнений - нанести моющее средство на несколько минут (с учетом техники безопасности), после удалить моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
15 минут |
||||||
8) чистка раковин на кухне и в ванной комнате; |
подготовка к чистке поверхности раковин на кухне и в ванной комнате; нанести чистящее средство на поверхности раковин (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений); смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
10 минут |
||||||
9) чистка ванны и унитаза; |
подготовка к чистке поверхности ванны и унитаза; нанести чистящее средство на поверхности ванны и унитаза (оставить на несколько минут в случае устойчивых загрязнений); смыть полностью моющее средство; |
чистящее средство, губка, тряпки |
15 минут |
||||||
10) мытье окон; |
подготовка оконного проема и подоконника к мытью, снятие штор и их стирка; мытье окон (рамы без раскручивания, стекла, ручки, откосы, подоконник) чистящим/ моющим средством; развешивание чистых штор; |
чистящее/ моющее средство для мытья окон, тряпки, щетка для мытья окон |
20 минут |
||||||
11) уборка и чистка плинтусов; |
подготовка к уборке и чистке плинтусов (без передвижения тяжелой мебели); очистка напольных плинтусов (до 72 м); |
моющее средство, ведро для воды, губка, тряпка |
20 минут |
||||||
12) протирка дверей и дверных проемов; |
подготовка дверей и дверных проемов к чистке; очистка дверей и дверных проемов, области дверных ручек; |
моющее средство, ведро для воды, губка, тряпка |
15 минут |
||||||
13) утепление окон; |
подготовить окно к утеплению; утеплить окно материалами получателя социальных услуг; |
утеплитель оконный, молярный скотч, иные средства утепления окон |
20 минут |
||||||
14) сухая уборка квартиры получателя социальных услуг; |
разложить/ расставить по местам вещи (уточнить у получателя социальных услуг); вытереть пыль в досягаемости руки социального работника (наружные поверхности мебели); подмести крупный мусор и полы без ковровых покрытий; очистить мягкую мебель/ ковры (при наличии у получателя социальных услуг пылесоса); |
тряпка для вытирания пыли, веник, совок, мешок для мусора, пылесос |
25 минут |
||||||
15) влажная уборка квартиры получателя социальных услуг; |
протереть влажной тряпкой подоконники, комнатные растения; повыть влажной тряпкой полы с применением моющего средства (при наличии моющего средства у получателя социальных услуг и согласия на его применение); |
тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
20 минут |
||||||
16) уборка использованного инвентаря; |
очистить веник, промыть тряпки, вымыть ведро, убрать использованный инвентарь на места хранения, сполоснуть раковину, вымыть руки; |
тряпка для вытирания пыли (2 шт.), веник, мешок для мусора, пылесос, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, чистящее средство, моющее средство для мытья полов (при наличии) |
10 минут |
||||||
17) вынос мусора |
вынести собранный в результате уборки мусор |
мешок для мусора |
5 минут |
||||||
9 |
Сопровождение на прогулку |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
60 минут, в т.ч.: |
1 раз |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) согласовать с получателем социальных услуг план и время прогулки (в радиусе 500 метров от дома); |
сообщить о прогулке, предусмотренной планом; разговаривать с получателем социальных услуг вежливо с учетом возможностей его коммуникаций (слух, зрение); согласовать прогулку с получателем социальных услуг; объяснить временные рамки прогулки и ее дальность (либо маршрут); |
часы |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
1 минута |
||||||
3) выяснить прогноз погоды на ближайшее время; |
воспользоваться техническими средствами, чтобы выбрать соответствующую одежду; |
уличный термометр, гаджет с выходом в интернет |
1 минута |
||||||
4) подготовить одежду получателя социальных услуг согласно его вкусу по сезону и в соответствии с прогнозом погоды; |
предоставить получателю социальных услуг возможность самостоятельно сделать выбор одежды для прогулки; вежливо подсказать/ посоветовать одежду соответствующую сезону и погоде (учитывать его индивидуальность); |
одежда получателя социальных услуг, соответствующая сезону и погоде |
2 минуты |
||||||
5) подготовить обувь по вкусу получателя социальных услуг и в соответствии с прогнозом погоды; |
предоставить получателю социальных услуг возможность самостоятельно сделать выбор обуви для прогулки, вежливо подсказать/ посоветовать обувь соответствующую погоде и времени года и удобству для прогулки; |
обувь получателя социальных услуг, соответствующая сезону и погоде |
2 минуты |
||||||
6) подготовить необходимые технические средства реабилитации; |
проверить исправность TCP (при необходимости); |
ходунки, подлокотный костыль, квадрипод, кресло коляска, опорная трость |
2 минуты |
||||||
7) подготовить необходимые лекарственные средства (для экстренного случая); |
проверить аптечку для прогулок; проверить наличие всех необходимых лекарственных средств и воды; |
лекарственные средства получателя социальных услуг, вода |
2 минуты |
||||||
8) помочь надеть подготовленную одежду и обувь; |
помочь получателю социальных услуг надеть одежду в соответствии с утвержденными правилами/ манипуляциями; |
рожок для обуви, обувь и одежда получателя |
5 минут |
||||||
9) проверить правильность закрытия двери (наличие ключей, на тот случай если дверь закрывается автоматически); |
- |
- |
1 минута |
||||||
10) помочь спуститься по лестнице/ помочь воспользоваться лифтом; |
освоить технологию спуска/ подъема по лестнице с применением TCP и без него; придержать дверцы лифта, помочь выбрать нужный этаж, помочь выйти из лифта; |
технические средства реабилитации |
1 минута |
||||||
11) оказать содействие при использовании пандуса; |
освоить технологию спуска/ подъема по пандусу; |
Пандус |
2 минуты |
||||||
12) совершить прогулку по обговоренному пути (учитывая время на обратную дорогу); |
освоить технологию поддержки при ходьбе (профилактика падений); поддерживать получателя социальных услуг со слабой стороны; делать перерывы в ходьбе; общаться с получателем социальных услуг на интересующие его темы; поддерживать темп движения получателя социальных услуг, совершить прогулку выбирая (по возможности) дорогу с хорошим покрытием и с доступными лавочками для отдыха; в случае использования кресла-коляски - освоить правила использования прогулочного инвалидного кресла; |
технические средства реабилитации |
30 минут |
||||||
13) помочь получателю социальных услуг подняться на нужный этаж; |
освоить технологию спуска/ подъема по лестнице с применением технических средств реабилитации и без него; |
технические средства реабилитации |
3 минуты |
||||||
14) помочь получателю социальных услуг снять уличную одежду и обувь. |
помочь получателю социальных услуг снять одежду в соответствии с утвержденными правилами/ манипуляциями; при необходимости убрать уличную одежду на место хранения |
- |
5 минут |
||||||
10 |
Пересаживание (вертикализация, усаживание на край кровати); изменение положения тела |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
5 минут, в т.ч.: |
3 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснение хода выполнения услуги получателю социальных услуг; |
вежливо объяснить получателю социальной услуги перед каждой манипуляцией, что собирается делать социальный работник и с какой целью; |
- |
1 минута |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальных услуг; |
- |
1 минута |
||||||
3) пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно; |
аккуратно с помощью приспособления (или без) пересадить получателя социальной услуги с кровати на кресло-коляску (убедившись, что коляска на тормозах) или стул и обратно на кровать по мере необходимости; спросить получателя социальной услуги удобно ли ему сидеть; |
скользящая доска, пояс для пересаживания, стул, кресло-коляска, кресло |
1 минута |
||||||
4) посадить на край кровати безопасным способом, придать комфортное и устойчивое положение; |
аккуратно, безболезненно с согласия получателя социальной услуги, объяснив все манипуляции при подъеме с положения лежа, усадить получателя социальной услуги на край кровати, придать безопасное, комфортное, устойчивое положение; |
подушки 2 шт., валики (сложенные одеяла) 2 шт. |
1 минута |
||||||
5) положить в кровать безопасным и безболезненным способом; придать комфортное положение в кровати. |
безопасно и безболезненно положить получателя социальной услуги на кровать (проговаривая с ним все предстоящие манипуляции); придать в кровати комфортное положение тела, учитывая пожелания получателя социальной услуги; использовать применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе (не более 15 минут под наблюдением); спросить получателя социальной услуги удобно ли ему лежать; |
подушки 2 шт., валики (сложенные одеяла) 2 шт. |
1 минута |
||||||
11 |
Смена постельного белья |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги; |
10 минут в т.ч. |
1 раз |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой, 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить ход проведения процедуры смены постельного белья; |
говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя; получить согласие получателя социальных услуг на оказание данной услуги; |
- |
1 минута |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
1 минута |
||||||
3) подготовка к смене белья; |
подготовить чистый комплект постельного белья, помыть руки; |
чистый комплект белья, мешок/ пакет для грязного белья |
2 минуты |
||||||
4) смена постельного белья; |
снять грязное постельное белье; убрать в приготовленный мешок/ пакет; застелить чистое постельное белье (простыня, наволочка, пододеяльник); |
чистый комплект белья, мешок/ пакет для грязного белья |
5 минут |
||||||
5) уборка грязного постельного белья |
убрать грязное постельное белье в приготовленный мешок/ подготовить для стирки; вымыть руки |
мешок/ пакет для грязного белья |
1 минута |
||||||
12 |
Стирка |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
30 минут |
1 раз |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) согласовать с получателем социальных услуг этапы и способ стирки; |
согласование с получателем социальных услуг перечня одежды и постельного белья, подбор способа стирки (если необходимо); |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) сортировать одежду и постельное белье по виду ткани, цвету и степени загрязнения; |
сортировка светлой/ темной, требующей стирки в горячей или прохладной воде, и сильнозагрязненных одежды и постельного белья; |
- |
5 минут |
||||||
4) выстирать одежду и постельное белье; |
закладка одежды и постельного белья, включая полотенца, в автоматическую стиральную машину, добавление стирального порошка, выбор программы и включение машины с учетом сортировки; |
автоматическая стиральная машина, стиральный порошок; пятновыводитель/ отбеливатель и кондиционер (при их наличии) |
10 минут |
||||||
5) высушить одежду, полотенца и постельное белье; |
развешивание выстиранной одежды, полотенец и постельного белья в приспособленном месте для сушки; |
напольная сушилка, приспособление для развешивание белья с механизмом, натянутые веревки (бечевки) |
5 минут |
||||||
6) снять и убрать сухую выстиранную одежду, полотенца и постельное белье в место хранения |
снятие и уборка сухой выстиранной одежды, полотенец и постельного белья с места сушки в отведенное для хранения место |
место для хранения чистой одежды, полотенец, постельного белья |
5 минут |
||||||
13 |
Помощь в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
15 минут |
1 раз |
месяц |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность, степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить получателю социальных услуг ход выполнения социальной услуги; |
говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальных услуг на оказание данной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) снятие и передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа; |
снять показания счетчиков учета воды, электроэнергии, газа и передать их с помощью технических средств (планшет, смартфон, компьютер, телефон)/ через МФЦ/ через управляющую компанию; |
- |
5 минут |
||||||
4) формирование личного кабинета на официальном сайте поставщика услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в интернет-банке кредитной организации и оказание помощи в осуществлении платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи (при регулярных платежах - подключение функции автоплатежа) |
создание личного кабинета получателя социальных услуг (разово); подключение функции автоплатежа; |
- |
5 минут |
||||||
14 |
Организация доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
90 минут |
1 раз |
месяц |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить получателю социальных услуг ход выполнения социальной услуги; |
говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальных услуг на оказание данной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) согласовать на основе индивидуальной потребности получателя социальных услуг перечень товаров, подлежащих приобретению и доставке за его счет (не более 4 заказов в месяц) |
согласование с получателем социальных услуг перечня необходимых продуктов питания и хозяйственных товаров, подлежащих доставке за счет получателя социальных услуг из выбранной торговой сети с использованием дистанционных сервисов; |
- |
25 минут |
||||||
4) формирование личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте продавца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе выбор способа оплаты, и оказание содействия в части ввода информации о заказах; |
регистрация электронного почтового ящика и создание личного кабинета получателя социальных услуг (разово); оформление заказа получателя социальных услуг в выбранном интернет-магазине с указанием удобного времени доставки (при необходимости); |
- |
30 минут |
||||||
5) приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом хлебобулочных изделий из торговых точек, находящихся на пути следования социального работника (не чаще 4 раз в месяц) |
получение денежных средств от получателя социальных услуг; покупка хлебобулочных изделий в ближайших к месту проживания получателя социальных услуг торговых точках и доставка их на дом в дни планового посещения; окончательный расчет с получателем социальных услуг по документам, подтверждающим оплату |
- |
30 минут |
||||||
15 |
Доставка на дом технических средств реабилитации, лекарственных средств и промышленных товаров |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
45 минут |
2 раза |
месяц |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить получателю социальных услуг ход выполнения социальной услуги; |
говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальных услуг на оказание данной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) получение и доставка абсорбирующего белья на дом; |
получение и доставка на дом получателю социальных услуг абсорбирующего белья; |
сумка-тележка |
10 минут |
||||||
4) помощь в выборе технических средств реабилитации, получение и доставка их на дом; консультирование по обустройству жилого помещения с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности; |
оказание помощи получателю социальных услуг в выборе технических средств реабилитации, получение и доставка их на дом; содействие в обустройстве жилого помещения с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности; |
сумка-тележка (при необходимости) |
10 минут |
||||||
5) приобретение за счет средств получателя социальных услуг или получение бесплатных лекарственных средств и товаров медицинского назначения и доставка их на дом; |
прием заказа и получение денежных средств от получателя социальных услуг или получение рецепта от врача; приобретение или получение бесплатных лекарственных средств и товаров медицинского назначения в аптеках; доставка лекарственных средств и товаров медицинского назначения на дом получателю социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг по документам, подтверждающим оплату; |
- |
10 минут |
||||||
6) покупка и доставка на дом промышленных товаров |
прием заказа и получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение промышленных товаров; приобретение и доставка промышленных товаров на дом, окончательный расчет по документам, подтверждающим оплату |
сумка-тележка |
10 минут |
||||||
Социально-медицинские услуги | |||||||||
1 |
Полное купание |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
45 минут, в т.ч. |
1 раз |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги, 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) обсуждение с получателем социальных услуг удобного времени для купания в ванной (душе) (при наличии возможности сопроводить/ доставить получателя социальных услуг в ванную комнату); |
вежливо обсудить с получателем социальных услуг удобное время для купания и получить согласие. Учесть состояние получателя социальных услуг в это время при начале организации купания. Подготовить чистое нательное белье, полотенце, при возможности - фен; |
- |
3 минуты |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги; |
- |
2 минуты |
||||||
3) сопровождение в ванную комнату; |
сопроводить получателя услуг в ванную комнату, учитывая его особенности мобильности; помочь снять одежду перед купанием; |
- |
5 минут |
||||||
4) проведение полного купания; |
предпринять меры для безопасного купания (оценить риски падений получателя социальных услуг и пр.); помочь получателю социальных услуг попасть в ванну, сесть на сиденье для ванной (или иное безопасное сидение); отрегулировать температуру воды (учитывая привычки получателя) и осуществить полное купание в ванной или душе с применением шампуня при мытье головы и геля для душа или мыла при помощи мочалки/ губки/ варежки для мытья тела; |
сидение для ванной (иное безопасное сидение), шампунь, мыло (гель), мочалка (губка, варежка) для мытья тела, вода |
20 минут |
||||||
5) вытирание тела полотенцем полностью; |
аккуратно помочь выйти из ванны/ душа, вытереть полотенцем голову и тело получателя; с помощью ушных палочек или иных средств высушить (промокнуть) уши; обработать тело получателя увлажняющим кремом или лосьоном (при наличии); |
ушные палочки (или иные приспособления), полотенце(а), коврик для ног, крем (лосьон). |
10 минут |
||||||
6) сопровождение из ванной комнаты обратно |
одеть получателя социальных услуг, сопроводить получателя социальных услуг в комнату |
- |
5 минут |
||||||
2 |
Стрижка волос |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
30 минут, в т.ч.: |
1 раз |
месяц |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить этапы проведения процедуры стрижки; |
объяснить все этапы проведения процедуры; |
- |
1 минута |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
при возможности - получить согласие на проведение процедуры; |
- |
1 минута |
||||||
3) подготовка необходимых инструментов и места; |
подготовить необходимые инструменты; продезинфицировать ножницы/ лезвие машинки для стрижки волос; положить все оборудование рядом с местом стрижки на табуретку/ стол; покрыть стул/ табуретку, где будет сидеть получатель социальной услуги, клеенкой; подготовить емкость с водой или пульверизатор и полотенце; |
ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/ пакет для волос, емкость с водой/ пульверизатор, мягкая щетка/ сухая салфетка |
2 минуты |
||||||
4) подготовка получателя социальной услуги к процедуре; |
помочь получателю социальной услуги сесть на приготовленный стул/ табуретку (при необходимости); плечи получателя социальной услуги покрыть простыней/ парикмахерским пеньюаром; увлажнить волосы получателя социальной услуги - влажным полотенцем или пульверизатором; придвинуть табуретку/ стол с приготовленным инструментом; |
простынь, клеенка, полотенце, емкость с водой/ пульверизатор |
3 минуты |
||||||
5) стрижка получателя социальной услуги; |
женщинам волосы подстригаются ножницами при помощи расчески, мужчинам волосы состригают машинкой; процедура выполняется с соблюдением техники безопасности; по окончании стрижки снять простынь/ парикмахерский пеньюар с плеч получателя социальной услуги; убрать состриженные волосы с шеи и плеч получателя социальной услуги с помощью сухой салфетки или мягкой щетки; при необходимости помочь получателю социальной услуги пересесть в кровать/ кресло; |
ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/ пакет для волос, емкость с водой/ пульверизатор, мягкая щетка/ сухая салфетка |
20 минут |
||||||
6) уборка инструмента и места выполнения социальной услуги. |
убрать место проведения стрижки; собрать/ подмести состриженные волосы; убрать их в приготовленный мешок/ пакет; очистить использованные инструменты; убрать их на места хранения |
ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/ пакет для волос, емкость с водой/ пульверизатор, мягкая щетка/ сухая салфетка |
3 минуты |
||||||
3 |
Бритье |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
10 минут, в т.ч.: |
3 раза |
неделя |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснение этапов проведения процедуры бритья; |
объяснить все этапы проведения процедуры; убедиться, что бритье будет осуществляться тем способом, который предпочитает получатель социальной услуги; |
- |
1 |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
при возможности - получить согласие на проведение процедуры; |
- |
1 |
||||||
3) подготовка необходимых инструментов и места; |
подготовить бритвенные инструменты и средства для бриться; воду необходимой температуры; приготовить мыльную пену; полотенце; средство после бритья (если есть в наличии у получателя социальной услуги); |
бритвенные инструменты, средство для бритья/ после бритья, полотенце/ салфетка, емкость для воды; |
1 |
||||||
4) подготовка получателя социальной услуги к процедуре; |
накрыть салфеткой/ полотенцем грудь и плечи получателя социальной услуги; мыльную пену наносят на лицо кругообразными движениями (первой обрабатывают область подбородка, затем правую сторону лица до виска, затем левую сторону); на усы мыльную пену наносят в последнюю очередь, при этом нужно следить за тем, чтобы пена не попала на губы или нос; |
бритвенные инструменты, средство для бритья/ после бритья, полотенце/ салфетка, емкость для воды; |
1 |
||||||
5) бритье бороды, усов (для мужчин) удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бриться с соблюдением техники безопасности; |
социальный работник дезинфицирует инструменты и моет руки; бритье начинают по направлению роста волос от линии окантовки волос на виске с правой стороны; волосы над подбородочной впадиной сбривают в последнюю очередь; далее повторное намыливание; бритье по второму разу (против роста волос); помыть лицо получателя социальной услуги; обработать лицо получателя социальной услуги средством после бритья; |
бритвенные инструменты, средство для бритья/ после бритья, полотенце/ салфетка, емкость для воды; |
5 |
||||||
6) уборка инструмента и места выполнения социальной услуги. |
очистить инструменты; убрать инструменты на место хранения |
бритвенные инструменты, средство для бритья/ после бритья, полотенце/ салфетка, емкость для воды |
1 |
||||||
4 |
Утренний/ вечерний туалет (уход за полостью рта, умывание, ежедневный уход за волосами) |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
15 минут, в т.ч. |
2 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить получателю социальной услуги ход проведения ухода за полостью рта/ умывания/ ухода за волосами; |
вежливо объяснить получателю социальной услуги, что собирается делать социальный работник; объяснить все этапы проведения процедур утреннего/ вечернего туалета; |
- |
1 |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
при возможности - получить согласие получателя социальной услуги на проведение процедур; |
- |
1 |
||||||
3) подготовка необходимых инструментов и места; |
подготовить средства для чистки зубов/ протезов; воду необходимой температуры; расческу; полотенце; гигиенические средства для умывания; |
средства для чистки зубов/ протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/ емкость для грязной воды - при умывании и чистки зубов в постели, расческа, заколка/ резинка для волос, полотенце, гигиенические средства для умывания, рукавичка для умывания, клеенка |
1 |
||||||
4) уход за ротовой полостью; |
помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов) или почистить зубы (протезы) получателя социальной услуги); почистить ротовую полость (язык, слизистую щек); помочь полоскать ротовую полость; |
средства для чистки зубов/ протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/ емкость для грязной воды, полотенце |
4 |
||||||
5) умывание рук, лица, шеи, ушей; |
умывание рук, лица, шеи, ушей; под голову получателя социальной услуги положить клеенку или пеленку - при умывании в положении лежа; на грудь постелить чистое полотенце; сначала умыть получателя социальной услуги чистой водой, затем кожу протереть мыльным раствором, повторить несколько раз до полного очищения кожи, очистить кожу чистой водой, просушить кожу; если нет возможности умывания водой - использовать гигиенические средства; |
емкость с водой нужной температуры, емкость для грязной воды, средство для умывания, полотенце, рукавичка, клеенка; |
4 |
||||||
6) ежедневный уход за волосами; |
расчесать волосы получателя социальной услуги; заплести/ собрать волосы заколкой; |
расческа, заколка/ резинка для волос; |
3 |
||||||
7) уборка инструментов и места выполнения социальной услуги |
очистить инструменты; убрать инструменты на место хранения |
средства для чистки зубов/ протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/ емкость для грязной воды - при умывании и чистки зубов в постели, расческа, заколка/ резинка для волос, полотенце, гигиенические средства для умывания, рукавичка для умывания, клеенка |
1 |
||||||
5 |
Проведение гигиенических процедур нижней части тела. Замена подгузников и мешков калоприемников и мочеприемников. Помощь при использовании судна |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
15 минут, в т.ч. |
3 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснить получателю социальной услуги, что собирается делать социальный работник; |
вежливо объяснить получателю социальных услуг, что собирается делать социальный работник и с какой целью, с учетом коммуникативных возможностей получателя социальной услуги; |
- |
1 |
||||||
2) получить согласие получателя социальных услуг на конкретную манипуляцию (смена подгузника, смена мешка калоприемника или мочеприемника), помощи пользования судном; |
получить согласие получателя социальной услуги; |
- |
1 |
||||||
3) выполнение одного из следующих действий: |
в зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполнить одно из следующих действий: |
|
|
||||||
3.1) смена подгузника; |
закрыть окно, обработать руки гигиеническим способом, высушить руки, надеть перчатки; активировать новый подгузник; придать получателю социальной услуги горизонтальное положение на спине, постелить пеленку (клеенку), расстегнуть грязный подгузник, извлечь его из-под получателя социальной услуги; поместить использованный подгузник в мусорный мешок; если произошла дефекация сначала обработать промежность бумажной салфеткой или туалетной бумагой, провести подмывание получателя социальной услуги, воспользоваться кремом; повернуть получателя социальной услуги на бок, лицом к себе, слегка согнув ноги в коленях, подгузник подложить под спину таким образом, чтобы липучки-застежки находились со стороны головы, а индикатор наполнения находился по линии позвоночника; повернуть получателя социальных услуг на спину, ноги нужно слегка согнуть в коленях, аккуратно расправить подгузник под спиной, протянуть переднюю часть подгузника между ног получателя социальных услуг на живот и расправить ее, опустить ноги получателю социальных услуг, застегнуть липучки: сначала последовательно застегнуть нижние, направляя липучки поперек тела получателя социальной услуги, затем закрепить верхние, лишнюю часть отогнуть, не допускать складок; снять перчатки, укрыть получателя социальных услуг одеялом/ уложить в удобном положении; вынести мешок с грязным подгузником; |
перчатки нестерильные, индивидуально подобранное абсорбирующее белье, одноразовая пеленка, крем, мешок для мусора, емкость с теплой водой, махровая рукавица для нижней части тела, салфетка на случай дефекации, полотенце; |
13 |
||||||
3.2) помощь в пользовании судном; |
закрыть окно, обработать руки гигиеническим способом, высушить руки, надеть перчатки; ополоснуть судно, оставив там немного теплой воды, убедиться, что поверхность судна (мочеприемника), соприкасающаяся с кожей, сухая; опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (придать горизонтальное положение); использовать судно согласно инструкции, с учетом пола получателя социальной услуги; повернуть получателя социальной услуги на бок, убрать судно (мочеприемник), подмыть получателя социальной услуги, тщательно осушить промежность; убрать клеенку, вынести судно, снять перчатки, комфортно уложить получателя социальной услуги, укрыть одеялом; |
перчатки нестерильные, подкладочное судно, мочеприемник, лоток, клеенка, чистые салфетки, емкость; |
13 |
||||||
3.3) помощь в использовании калоприемника и отводного мочеприемника (с мешком) |
вымыть руки, надеть перчатки, поставить емкость для сбора мочи под отводной трубкой, освободить отводную трубку от держателя, открыть зажим, слить мочу в емкость, не прикасаясь к емкости или унитазу, закрыть зажим, протереть конец отводной трубки дезинфицирующим средством, закрепить отводную трубку на держателе, снять перчатки; удалить калоприемник и положить его в мешок для мусора, стому и кожу вокруг нее промыть теплой водой согласно инструкции, просушить кожу промокательными движениями, при возможности дать просохнуть на воздухе, нанести мазь/ крем. |
нестерильные перчатки, емкость для слива мочи, дезинфицирующее средство, нестерильные салфетки, емкость с теплой водой, мазь (крем) |
13 |
||||||
6 |
Помощь при использовании средств личной гигиены/ помощь в пользовании туалетом |
В состав социальной услуги входит: |
Социальный работник |
Технология выполнения социальной услуги: |
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги: |
10 минут, в т.ч.: |
3 раза |
день |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота оказания социальной услуги; 2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги; 3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услугой; 4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
1) объяснение получателю социальной услуги хода выполнения услуги с учетом его коммуникативных возможностей; |
объяснить получателю социальной услуги ход выполнения услуги с учетом его коммуникативных возможностей; |
- |
1 |
||||||
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги; |
получить согласие получателя социальной услуги; |
- |
1 |
||||||
3) оценка состояния получателя социальной услуги, его обуви, необходимости использования вспомогательных средств (трость/ ходунки/ роллатор) |
оценить состояние получателя социальной услуги (наличие боли, страха, возможности придание устойчивого положения равновесия), его обувь (соответствие размеру, сезону, наличие задников); |
- |
1 |
||||||
4) выполнение одного из следующих действий: |
в зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполнить одно из следующих действий: |
|
|
||||||
4.1) сопровождение получателя социальной услуги до туалета (и обратно); |
сопроводить получателя социальной услуги до туалета без вспомогательных средств/ с тростью/ ходунками/ роллатором; при сопровождении без вспомогательных средство держать получателя социальной услуги за правую руку правой (или за левую руку левой) рукой, рука получателя социальной услуги чуть согнута в локте, опирается ладонью на ладонь социального работника; при сопровождении с тростью социальный работник находится с противоположной стороны от руки, в которой трость; при использовании ходунков ставить их перед получателем социальной услуги на расстоянии, чтобы оставалось место для наклона вперед перед вставанием и при этом он мог держаться за поручни ходунков (роллатора); |
трость/ ходунки/ роллатор |
6 |
||||||
4.2) помощь в пользовании унитазом; |
помочь воспользоваться унитазом, снять одежду с нижней половины тела, усадить на унитаз, убедиться в устойчивом положении сидя, выйти из туалетной комнаты, дождаться обращения получателя социальных услуг, войти в туалетную комнату, помочь встать с унитаза, вытереть (подмыть) промежность получателя социальной услуги, помощь надеть одежду, сопроводить обратно в комнату, убедиться в комфортном состоянии получателя социальной услуги; |
нестерильные перчатки, туалетная бумага, теплая вода (по возможности) |
6 |
||||||
4.3) помощь в использовании абсорбирующего белья; |
помочь получателю социальной услуги встать/ привстать, помочь снять одежду с нижней половины тела (спустить), снять использованное абсорбирующее белье с нижнего белья получателя (вынуть из фиксирующих трусиков), сложить в мешок для мусора; подготовить изделие (урологическая прокладка, специальные трусики для фиксации урологических прокладок, влаговпитывающие трусы), нижнее белье, помочь получателю социальной услуги воспользоваться изделиями: зафиксировать урологическую прокладку в специальных трусиках или нижнем белье, помочь надеть специальные трусики с урологической прокладкой или нижнее белье с урологической прокладкой, помочь надеть влаговпитывающие трусы; помочь активировать (открыть, разложить, встряхнуть и оставить в этом положении на несколько минут); |
абсорбирующее белье, нижнее белье, мешок для мусора |
6 |
||||||
7) окончание выполнения процедуры |
спросить получателя социальной услуги о комфортности его состояния, физическом состоянии, пожеланиях |
- |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.