Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Томской городской Думы
от 25 июля 2001 г. N 28
Положение
"О порядке проведения финансовых и технологических экспертиз
тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства г.Томска"
11 сентября 2001 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2 Положение разработано во исполнение следующих нормативно-правовых актов:
- Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
- Постановление Главы Администрации Томской области от 28.03.2001 N106 "О дополнительных мерах по выполнению Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Томской области".
1.3 Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются органами местного самоуправления.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, газ (сетевой и сжиженный) водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилого фонда, очистку стоков, пользование пассажирским лифтом, вывоз мусора и др.жилищно-коммунальные услуги.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).
1.4 Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения энергоресурсосбережения;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в Томскую городскую Думу и Администрацию города Томска финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов энергоснабжающих организаций и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
Решением Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 44 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5 Экспертизу экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, проводят организации, прошедшие конкурсный отбор.
Для проведения конкурсов решением Томской городской Думы создается конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят четыре депутата Томской городской Думы и представитель Администрации города Томска по согласованию. В работе комиссии также могут принимать участие представитель Государственной жилищной инспекции Томской области и представитель Томского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Конкурсная комиссия вправе привлекать для работы соответствующих специалистов.
1.6 Работу конкурсной комиссии организует председатель комиссии, избранный из числа депутатов Томской городской Думы.
1.7 Решение о проведении конкурса принимается Томской городской Думой и публикуется в средствах массовой информации.
1.8 При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Томской области и города Томска, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Положением.
II. Порядок проведения конкурса
2.1 В конкурсе вправе участвовать экспертные организации, прошедшие аккредитацию при Госстрое России, для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
2.2 Для участия в конкурсе необходимо:
- оформить заявку и квалификационный комплект документов участника;
- предоставить программу проведения экспертизы;
- подготовленные заявку и квалификационный комплект документов представить в конкурсную комиссию.
2.3 Оценку составления заявок и определения Победителя конкурса проводит конкурсная комиссия в соответствии с критериями, определенными конкурсной комиссией.
Наибольшее предпочтение имеет следующая заявка:
- с преимуществом в цене выполняемых работ;
- минимальными сроками выполнения работ;
- с гарантией качества и достоверности проведения независимой экспертизы;
- с опытом проведения аналогичных работ.
2.4 С момента подачи заявки экспертная организация становится участником конкурса.
2.5 В компетенцию конкурсной комиссии входит:
а) Утверждение и обеспечение информационного сообщения о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- требования к участникам конкурса (квалификационный комплект документов участника);
- критерии определения победителя конкурса;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
б) Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе;
в) Уведомление заявителей по итогам регистрации заявок о признании их участниками конкурса;
г) Определение победителя конкурса согласно критериям конкурсного отбора;
д) Подведение итогов конкурса.
2.6 Конкурсная комиссия по итогам проведения конкурса представляет в Томскую городскую Думу протокол о результатах конкурса.
III. Порядок проведения экспертизы тарифов
3.1 Финансовые и технологические экспертизы тарифов проводятся по инициативе Томской городской Думы, Администрации города Томска и самих хозяйствующих субъектов. Решение о проведении экспертизы принимается Томской городской Думой.
3.2 Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при изменении величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при пересмотре норм потребления;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в Администрацию города Томска с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной в Администрации города Томска величиной тарифа;
- при инициативном обращении жителей г.Томска;
- по окончанию регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
3.3 Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
3.4 Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет хозяйствующих субъектов. Возможна смешанная форма оплаты из разных источников.
Решением Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 44 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5 Экспертиза тарифов производится во всех организациях жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (за исключением организаций осуществляющих деятельность по тепло-, электро-, газоснабжению, тарифы по которым утверждаются РЭК Томской области), а также в организациях жилищно-коммунального хозяйства оказываемых услуги по тепло-, электро-, газоснабжению, финансирование которых производится из бюджета г.Томска.
Решением Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 44 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6 Определение источника финансирования для проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях, перечисленных в п.3.5. Положения, производится Томской городской Думой во время рассмотрения бюджета на очередной финансовый год.
В текущем году финансирование производится по соответствующим разделам бюджетной классификации с последующим утверждением расходов Томской городской Думой.
3.7 Хозяйствующий субъект, представляет необходимые документы для проведения экспертизы.
3.8 Томская городская Дума самостоятельно определяет процедуру проведения экспертизы, а также определяет:
- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
- перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих экспертизе тарифов;
- основные направления финансовых и технологических экспертиз тарифов;
- назначения и особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов;
- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;
- сроки и периодичность проведения экспертизы тарифов;
- источник и порядок оплаты.
3.9 Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.10 Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов. Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Порядком, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
Решением Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 44 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11 Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно учитываться регулирующим органом для формирования тарифа.
3.12 Заключение экспертной организации должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- информацию об организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, его структуре управления, учредительных документах;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов с 1996 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения,
соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг); описание причин аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф и фактических данных за предыдущий год;
- анализ применения новых разработок и технологий.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
3.13 Заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и (или) производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
3.14 В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
3.15 В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
3.16 Экспертизы тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в городе Томске проводятся не реже одного раза в два года.
3.17 Заключение о результатах экспертизы представляется в Томскую городскую Думу. Основные выводы результатов экспертизы подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 25 июля 2001 г. N 28 "О преодолении вето на решение Томской городской Думы от 5 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.