Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2017 г. N 1271
Приложение
к постановлению администрации г. Томска
от 9 ноября 2011 г. N 1230
Положение
о тарифной политике муниципального образования "Город Томск"
29 октября 2012 г., 12 августа, 4 сентября, 25 декабря 2013 г., 1 июля, 16 декабря 2014 г., 17 сентября 2015 г., 3 августа 2016 г., 28 марта, 25 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о тарифной политике муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Положение) определяет порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Города Томска при формировании и (или) утверждении:
- размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений в случаях, предусмотренных действующим жилищным законодательством;
- единичных расценок на работы и услуги по освещению улиц, озеленению территории муниципального образования "Город Томск", санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования "Город Томск" в целях определения ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - единичные расценки);
- тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам;
- тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению,
- иных цен, тарифов, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления;
определяет общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики Города Томска по формированию регулируемых администрацией Города Томска тарифов, цен.
Положение определяет порядок взаимодействия администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений с субъектами ценового регулирования, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", органами государственной власти Российской Федерации и Томской области, иными органами, юридическими и физическими лицами в процессе регулирования цен, тарифов.
1.1. Сфера регулирования
Примерный перечень цен, тарифов, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления, содержится в приложении 1 к настоящему Положению (далее по тексту - приложение 1) и носит информационный характер для субъектов ценового регулирования и населения муниципального образования "Город Томск". Формирование и утверждение цен, тарифов, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления, не указанных в приложении 1 к настоящему Положению, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами Города Томска.
1.2. Цели, основные понятия, принципы и методы регулирования тарифов и цен
1.2.1. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение устойчивого развития экономики муниципального образования "Город Томск", повышение инвестиционной привлекательности регулируемых сфер деятельности;
- повышение качества предоставляемых жилищных и других социально значимых услуг населению;
- эффективное использование муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения городского округа, его развитие и модернизация;
- рациональное использование средств бюджета муниципального образования "Город Томск" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
- повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- защита прав и интересов потребителей регулируемых услуг от необоснованного роста их стоимости;
- обеспечение баланса интересов субъектов ценового регулирования и потребителей товаров, работ, услуг, тарифы (цены) на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления.
1.2.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.2.2.1. тариф (цена) - стоимость единицы продукции (товара, работы, услуги), выраженная в валюте Российской Федерации, либо в случаях определения стоимости единицы работ и услуг, являющихся сопутствующими к выполнению или оказанию иных (основных) работ или услуг, - в валюте Российской Федерации или в процентном соотношении от общей стоимости основных работ, услуг;
1.2.2.2. экономически обоснованный тариф - тариф, обеспечивающий субъекту ценового регулирования необходимый уровень возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг и прибыль для его развития;
1.2.2.3. регулируемый период - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
1.2.2.4. регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
1.2.2.5. индексация тарифа - пересмотр тарифа с применением индексов-дефляторов;
1.2.2.6. орган регулирования - орган местного самоуправления, принимающий решение об утверждении цен, тарифов, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
1.2.2.7. уполномоченный орган - орган (структурное подразделение) администрации Города Томска, уполномоченный(-ое) Мэром Города Томска на осуществление управленческих функций в сфере формирования и регулирования цен, тарифов;
1.2.2.8. отраслевой орган - в зависимости от содержания соответствующего подраздела раздела 3 настоящего Положения под отраслевым органом в настоящем Положении понимаются:
- в случаях, предусмотренных подразделами 3.5 - 3.6 раздела 3 настоящего Положения, - орган администрации Города Томска, обладающий статусом юридического лица и наделенный в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке полномочиями по осуществлению от имени муниципального образования "Город Томск" функций учредителя в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли городского хозяйства. В случае осуществления полномочий и функций учредителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения администрацией Города Томска, предусмотренные настоящим Положением полномочия отраслевого органа осуществляются администрацией Города Томска;
- в случаях, предусмотренных подразделами 3.3, 3.7 - 3.9 раздела 3 настоящего Положения, - орган администрации Города Томска, осуществляющий в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими предмет деятельности, функции и полномочия соответствующего органа, управленческие функции в соответствующей устанавливаемым ценам, тарифам отрасли городского хозяйства.
1.2.2.9. субъект ценового регулирования - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, цены, тарифы на товары, работы, услуги которого подлежат регулированию;
1.2.2.10. начальные тарифы (цены) - минимальные или максимальные размеры тарифов (цен) в зависимости от характера процедур их применения в соответствии с действующим законодательством;
1.2.2.11. предельные тарифы (цены) - максимальные или минимальные размеры тарифов (цен), соответственно выше или ниже которых определение субъектом ценового регулирования цены заключаемого договора на выполнение работ, оказание услуг не допускается. В случае установления тарифов (цен) на услуги и работы, указанные в подразделе 3.6 раздела 3 настоящего Положения для групп субъектов ценового регулирования предельные цены устанавливаются по видам однородных платных услуг (работ);
1.2.2.12. энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Иные используемые в настоящем Положении понятия соответствуют значению понятий, принятому в действующем законодательстве Российской Федерации и Томской области.
1.2.2.13. единичная расценка - стоимость работы, услуги, рассчитанная на определенную единицу измерения, выраженная в валюте Российской Федерации.
1.2.3. Принципы тарифного и ценового регулирования:
- стабильность тарифного регулирования и соблюдение при его осуществлении определенных действующим законодательством оснований и сроков пересмотра установленных цен, тарифов;
- согласованность тарифной политики муниципального образования "Город Томск" с программами развития отдельных отраслей городского хозяйства в муниципальном образовании "Город Томск";
- доступность для потребителей товаров, работ, услуг, тарифы (цены) на которые подлежат государственному тарифному регулированию.
Помимо указанных выше общих принципов тарифная политика муниципального образования "Город Томск" в отношении субъектов ценового регулирования основывается также на следующих специальных принципах:
- принцип экономической обоснованности цен, тарифов;
- принцип свободного доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов ценового регулирования;
- принцип стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении тарифного регулирования;
- принцип инвестиционной привлекательности;
- принцип защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Принцип экономической обоснованности цен, тарифов предполагает:
- обеспечение экономической обоснованности расходов субъектов ценового регулирования на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, цены, тарифы, на которые подлежат регулированию;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- стандартизация перечней и регламентов оказания услуг;
- контроль за правильностью формирования и применения регулируемых цен, тарифов;
- учет результатов деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов.
Принцип свободного доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов ценового регулирования предполагает обеспечение доступности для неограниченного круга лиц сведений о видах товаров, работ, услуг субъектов ценового регулирования и их стоимости в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Принцип стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении тарифного регулирования предполагает:
- стимулирование использования субъектами ценового регулирования (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), технологий, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов;
- исключение из состава расходов, учитываемых при формировании цен, тарифов, непроизводительных расходов энергетических ресурсов, обусловленных несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными правовыми актами, технологическими регламентами и технической документацией для используемого оборудования;
- обеспечение учета расхода энергетических ресурсов для контроля за их использованием, а также приоритетное создание систем автоматизированного управления энергопотреблением.
Принцип инвестиционной привлекательности предполагает:
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем городской инфраструктуры, в том числе для обновления основных производственных фондов субъектов ценового регулирования;
- осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ.
Принцип защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков:
- развитие конкурентного рынка товаров, работ, услуг, цены, тарифы на которые подлежат регулированию, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- стимулирование создания и развития субъектов ценового регулирования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в сфере производства товаров, работ, услуг.
1.2.4. Методы тарифного и ценового регулирования.
1.2.4.1. При регулировании цен, тарифов администрацией Города Томска, ее органами и структурными подразделениями используются следующие методы:
- метод установления фиксированных цен, тарифов исходя из экономически обоснованных расходов (затрат) с учетом утвержденной в субъекте ценового регулирования технологии либо технологической карты с описанием технологического процесса предоставления услуги (выполнения работы), нормативов трудовых и материальных затрат, прямых и косвенных расходов и прибыли, с применением существующих отраслевых методик расчета себестоимости работ (услуг) и анализа сложившейся себестоимости работ (услуг) субъекта ценового регулирования за предыдущий регулируемый период;
- метод установления предельных цен, тарифов, ставок на основании плановой и сложившейся себестоимости работ (услуг) субъекта ценового регулирования и анализа рыночных цен на аналогичные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) другими хозяйствующими субъектами в сопоставимых условиях;
- метод установления начальных цен, тарифов на основании плановой и сложившейся себестоимости работ (услуг) субъекта ценового регулирования и анализа рыночных цен на аналогичные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) другими хозяйствующими субъектами в сопоставимых условиях, а при отсутствии субъекта ценового регулирования - с учетом требований, определяемых действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- метод индексации установленных цен, тарифов;
- иные методы, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
1.2.4.2. При осуществлении регулирования цен, тарифов орган регулирования самостоятельно определяет тот или иной метод (либо сочетание методов) формирования цен, тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства и отраслевыми методическими рекомендациями по формированию цен, тарифов. В случае если действующим законодательством при осуществлении регулирования определенных видов цен, тарифов предусмотрены конкретные методы регулирования, администрация Города Томска, ее органы и структурные подразделения руководствуются указанными методами регулирования.
1.3. Период действия цен, тарифов
1.3.1. Период действия цен, тарифов устанавливается на срок не менее одного года с даты введения их в действие за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". Период действия установленных цен, тарифов может быть сокращен в связи с их досрочным пересмотром в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". Если иное прямо не предусмотрено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", цены, тарифы устанавливаются на срок более одного года при наличии предложений субъектов ценового регулирования, отраслевых органов, уполномоченного органа с обоснованием необходимости установления цен, тарифов на срок более года.
1.3.2. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2017 г. N 1271
1.3.3. Досрочный пересмотр цен, тарифов производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. Порядок формирования цен, тарифов
3.1. Основания для установления (пересмотра) цен, тарифов
3.1.1. Основанием для установления (пересмотра) цен, тарифов в случаях, если действующим законодательством не установлено иное, являются:
- истечение срока (периода) действия ранее установленных цен, тарифов;
- изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов субъекта ценового регулирования на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию, по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен, тарифов;
- изменение более чем на 5 процентов суммы установленных и подлежащих уплате субъектом ценового регулирования налогов и сборов, учтенных при расчете цен, тарифов;
- создание субъекта ценового регулирования, реорганизация субъекта ценового регулирования (в случае если реорганизация повлекла изменение условий деятельности субъекта ценового регулирования, влияющих на размер утверждаемых ему цен, тарифов) либо приобретение существующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не являющимся субъектом ценового регулирования, статуса субъекта ценового регулирования в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- наличие потребности в формировании начальных цен и тарифов;
- изменение действующих нормативных правовых актов, влияющее на стоимость товаров, работ и услуг субъекта ценового регулирования либо иных работ и услуг в рамках регулируемых видов деятельности;
- предписание органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования цен, тарифов, предписания контролирующих органов муниципального образования "Город Томск", осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также вступившие в законную силу решения суда;
- иное объективное изменение условий деятельности субъекта ценового регулирования, влияющее на стоимость производимых им товаров, работ и услуг, а также иное объективное изменение условий осуществления регулируемой деятельности, влияющее на стоимость соответствующих работ и услуг.
3.1.2. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2017 г. N 1271
3.1.3. При установлении цен, тарифов учитываются требования существующих государственных стандартов, санитарных правил и норм, технических регламентов, технологических карт и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск".
3.1.4. Сокращение затрат субъекта ценового регулирования, включенных в состав установленных указанному субъекту ценового регулирования цен, тарифов, вследствие повышения эффективности осуществляемой им регулируемой деятельности не является основанием для пересмотра установленных цен, тарифов до окончания периода их действия.
3.2. Общий порядок формирования цен, тарифов на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования, а также иных цен, тарифов
3.2.1. Инициатива об установлении (пересмотре) цен, тарифов может исходить от субъекта ценового регулирования, отраслевого органа (далее по тексту - заявитель) и уполномоченного органа.
В случае если инициатива об установлении (пересмотре) цен, тарифов исходит от заявителя, заявитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение с предложением об установлении (пересмотре) цен, тарифов, о применении метода регулирования с обоснованием целесообразности его применения, а также с расчетом предлагаемых к установлению цен, тарифов в соответствии с предложенным методом. К письменному обращению прилагаются следующие документы:
1) проект производственной программы субъекта ценового регулирования с обоснованием:
- прогнозируемого объема и качества производимых субъектом ценового регулирования товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями субъекта ценового регулирования;
- плана мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта ценового регулирования, предусматривающих улучшение качества производимых им товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Проект производственной программы предоставляется в случае формирования расчетов цен, тарифов путем составления годовой сметы затрат на выполнение производственной программы.
2) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности (в случае ее предоставления);
3) инвестиционную программу субъекта ценового регулирования (при наличии);
4) копии учредительных документов субъекта ценового регулирования (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
5) копии лицензий, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги;
7) основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности субъекта ценового регулирования за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
8) бухгалтерская и налоговая отчетность по формам, установленным приказами Минфина Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России, за предшествующий год или за период осуществления субъектом ценового регулирования регулируемой деятельности, если он составляет менее года;
9) калькуляции фактической себестоимости товаров, работ, услуг за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года;
10) расчетные сметы по статьям затрат экономически обоснованных расходов, включаемых в состав предлагаемых к утверждению цен, тарифов, с приложением подтверждающих документов, плановая калькуляция стоимости единицы работы (услуги) (в случае отсутствия производственной программы), расчет стоимости услуг (работ), оформленный согласно постановлению администрации Города Томска от 06.12.2010 N 1301 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики";
11) подробные расшифровки по всем статьям затрат с подписью руководителей бухгалтерских, экономических или финансовых служб субъекта ценового регулирования (возможно предоставление форм, формируемых в программах для автоматизации бухгалтерского и налогового учета);
12) перечень нормативной документации, подтверждающей трудоемкость, нормы времени и выработки на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, используемой при определении трудозатрат, либо акты хронометража, фотографии рабочего времени;
13) расчет стоимости сырья, материалов и запасных частей с учетом их норм расходов;
14) копия штатного расписания, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
15) копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера), предусмотренных коллективным договором;
16) расчет численности в соответствии с применяемыми нормативами трудовых затрат, расчет фонда оплаты труда;
17) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
18) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
19) исключен;
См. текст подпункта 19) пункта 3.2.1
20) заключение независимой экспертизы предлагаемых к утверждению цен, тарифов (при наличии).
21) исключен;
См. текст подпункта 21) пункта 3.2.1
22) исключен;
См. текст подпункта 22) пункта 3.2.1
23) описание технологического процесса предоставления услуги (выполнения работы);
24) результаты мониторинга цен на аналогичные платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", Томской области и других субъектов Российской Федерации.
В случае установления тарифов (цен) на услуги и работы, указанные в подразделе 3.5 раздела 3 настоящего Положения, к письменному обращению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1) -18), 20), 23), 24) настоящего пункта.
В случае установления тарифов (цен) на услуги и работы, указанные в подразделе 3.6 раздела 3 настоящего Положения, к письменному обращению прилагаются документы, указанные в подпунктах 4) -6), 10), 14), 15), 17), 23), 24) настоящего пункта.
В случае установления тарифов (цен) на услуги и работы, указанные в подразделах 3.8, 3.9 раздела 3 настоящего Положения, к письменному обращению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1)-20), 22), 24) настоящего пункта.
Перечень документов, представляемых для установления (пересмотра) иных цен, тарифов, не предусматривающих в силу особенностей регулируемых отношений наличие субъекта ценового регулирования, определяется в соответствии со специальными нормами настоящего Положения, а также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Документы, за исключением указанных в подпунктах 3)-6), 8), 12), 14)-15), 20), 23)-24) настоящего пункта, представляются также на электронном носителе.
3.2.2. При наличии в представленных субъектом ценового регулирования документах противоречивых или недостоверных сведений, а также при отсутствии обоснования содержащихся в документах расчетных параметров уполномоченный орган запрашивает у субъекта ценового регулирования дополнительную информацию, необходимую для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
3.2.3. Субъекты ценового регулирования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценового регулирования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Положения настоящего пункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 3.3 - 3.9 раздела 3 настоящего Положения.
3.2.4. Организация и проведение экспертизы обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов.
3.2.4.1. Проведение экспертизы обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов допускается как за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", так и за счет средств субъектов ценового регулирования.
Субъект ценового регулирования вправе за свой счет организовать проведение экспертизы обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов и представить материалы проведенной экспертизы вместе с документами, указанными в пункте 3.2.1 настоящего Положения. Экспертиза обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" осуществляется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.2.4.2. В случае если экспертиза проводится за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", отбор лиц для проведения экспертизы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком на проведение экспертизы тарифов могут выступать администрация Города Томска, ее органы, а также иные получатели средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
В случае если заказчиком проведения экспертизы обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов выступает субъект ценового регулирования, он самостоятельно производит выбор экспертной организации.
3.2.4.3. Условия технического задания на проведение экспертизы в обязательном порядке подлежат согласованию с уполномоченным органом. В случае нарушения субъектом ценового регулирования требований настоящего пункта материалы проведенной экспертизы уполномоченным органом при оценке обоснованности расчета предлагаемых к установлению цен, тарифов не учитываются.
3.2.5. Сроки направления обращений об установлении (пересмотре) цен, тарифов.
3.2.5.1. Обращение об установлении (пересмотре) цен, тарифов:
- размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам;
- тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.5.3 настоящего Положения);
- стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- иных цен, тарифов, не указанных в пунктах 3.2.5.2 - 3.2.5.4 настоящего Положения, установление (пересмотр) которых в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" отнесено к ведению органов местного самоуправления,
направляется в срок не менее чем за 3 месяца до окончания периода действия установленных цен, тарифов либо не менее чем за 3 месяца до окончания текущего года.
3.2.5.2. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2017 г. N 1271
3.2.5.3. Для установления тарифов (цен) на платные услуги муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики, а также размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях и школах-интернатах, отраслевые органы за 2 недели до окончания текущего года представляют в уполномоченный орган на утверждение план-график направления обращений совместно с пакетами документов согласно пункту 3.2.1 настоящего Положения на период 12 календарных месяцев.
3.2.5.4. Обращение об установлении единичных расценок на работы и услуги по освещению улиц, озеленению территории муниципального образования "Город Томск", санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования "Город Томск" в целях определения ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" направляется в срок до 1 сентября текущего года.
3.2.6. Порядок направления обращений об установлении (пересмотре) цен, тарифов.
3.2.6.1. В случае если инициатива об установлении (пересмотре) цен, тарифов исходит от субъекта ценового регулирования, указанный субъект обращается в отраслевой орган с приложением пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения. Отраслевой орган производит проверку представленных расчетов и направляет их вместе со своим заключением в уполномоченный орган.
3.2.6.2. В случае если инициатива об установлении (пересмотре) цен, тарифов исходит от отраслевого органа, заявление и пакет документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения, представляются в уполномоченный орган от имени данного органа.
3.2.6.3. В случае если инициатива об установлении (пересмотре) цен, тарифов, ставок исходит от уполномоченного органа, то от имени администрации Города Томска в адрес субъекта ценового регулирования, отраслевого органа путем почтового отправления, факсимильной связи, по электронной почте (при наличии) направляется мотивированное письмо с предложением представить утвержденный пакет документов для установления (пересмотра) цен, тарифов, ставок в срок не более 20 рабочих дней со дня получения субъектом ценового регулирования, отраслевым органом указанного письма. Если документы по истечении указанного срока не будут представлены, уполномоченный орган самостоятельно обеспечивает подготовку расчетов для установления цен, тарифов, ставок.
3.2.7. В случае представления заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения, уполномоченный орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, уполномоченный орган отказывает заявителю в рассмотрении представленных им документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет в его адрес соответствующее решение в письменном виде посредством почтового отправления.
3.2.8. При поступлении документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, уполномоченный орган регистрирует эти документы в день поступления и открывает дело об установлении цен, тарифов субъекту ценового регулирования.
3.2.9. Сроки рассмотрения документов.
3.2.9.1. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от субъекта ценового регулирования направляет в уполномоченный орган:
- полный пакет материалов, представленный субъектом ценового регулирования в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Положения;
- экспертное заключение обоснованности предлагаемых к установлению цен, тарифов (при его наличии);
- заключение обоснованности предлагаемых к установлению цен, тарифов отраслевого органа на бумажном и электронном носителях.
3.2.9.2. Заключение отраслевого органа должно содержать следующую информацию:
- оценку обоснованности заявленных объемов товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении по каждому регулируемому виду деятельности;
- оценку наличия и состояния основных средств, а также сформированных планов мероприятий по их обновлению, реконструкции и капитальному ремонту;
- анализ обоснованности запланированных объемов расходования коммунальных ресурсов, а также сформированных планов мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
- оценку запланированных объемов ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций;
- оценку инвестиционной программы (при ее наличии) с точки зрения повышения производственной эффективности и степени ее реализации согласно установленным срокам.
3.2.9.3. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения материалов от отраслевого органа производит проверку обоснованности представленных расчетов, готовит сводное заключение, содержащее следующую информацию:
- обоснование факта установления (пересмотра) цен, тарифов, ставок;
- характеристику выбранного метода (методов) регулирования цен, тарифов, ставок;
- сравнительный анализ вариантов расчета цен, тарифов, ставок с обоснованием по статьям затрат;
- оценку доступности товаров, работ, услуг субъекта ценового регулирования потребителям с учетом установления (пересмотра) цен, тарифов, ставок.
После подготовки сводного заключения уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта об установлении цен, тарифов, ставок по регулируемому виду деятельности.
3.2.10. Сроки представления документов об установлении цен, тарифов в отношении субъектов ценового регулирования, созданных или приобретших статус субъекта ценового регулирования в течение текущего финансового года, определяются органами регулирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.2.11. Основаниями для отказа в установлении (пересмотре) цен, тарифов являются:
- выявление недостоверной информации, представленной заявителем для обоснования цен, тарифов;
- расчет заявителем себестоимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и Томской области.
В случае отказа в установлении (пересмотре) цен, тарифов, заявитель вправе вновь направить в указанные в настоящем Положении органы обращение об установлении (пересмотре) цен, тарифов, после устранения оснований для отказа в установлении (пересмотре) цен, тарифов, ранее предлагаемых к установлению (пересмотру).
3.2.12. Проект муниципального правового акта об установлении цен, тарифов, ставок согласовывается и направляется вместе со сводным заключением в орган регулирования для принятия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими порядок организации документооборота в данном органе местного самоуправления.
3.2.13. После установления цен, тарифов уполномоченный орган информирует заявителя о размерах установленных цен, тарифов, составе учтенных затрат (смета, калькуляция) и иных решениях, касающихся установления цен, тарифов по конкретному виду регулируемой деятельности.
3.2.14. В предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами случаях уполномоченный орган готовит документы и информацию по установлению цен, тарифов к публикации в СМИ.
3.2.15. Решения и действия органов и должностных лиц, принимающих участие в установлении цен, тарифов, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
За принятие необоснованных решений должностные лица органов, принимающих участие в установлении цен, тарифов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Формирование регулируемых органами местного самоуправления надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса
Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2017 г. N 1271
3.4. Формирование платы за жилое помещение
3.4.1. Настоящий подраздел определяет общие положения формирования администрацией Города Томска, ее органами и структурными подразделениями размера платы за жилое помещение, в том числе:
- размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений в случаях, прямо предусмотренных действующим жилищным законодательством.
Для целей настоящего подраздела по всему тексту подраздела используется обобщенное понятие "плата за жилое помещение", если конкретный вид размера платы из указанных в абзацах 2-4 настоящего пункта не указан пунктом подраздела.
3.4.2. Размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений устанавливается исключительно в случаях, прямо предусмотренных действующим жилищным законодательством, с соблюдением порядка такого установления, предусмотренного Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми во исполнение его правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Порядок установления размера платы за жилое помещение, указанной в абзацах 3 - 4 пункта 3.4.1 настоящего Положения, в части не урегулированной настоящим Положением, определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.4.3. Размер платы за жилое помещение определяется в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", с использованием отраслевых методических рекомендаций, регулирующих расчет размера платы.
3.4.4. В процессе формирования размера платы за жилое помещение, указанной в абзацах 2-3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, участвуют:
- Мэр Города Томска;
- городская тарифная комиссия;
- уполномоченный орган;
- территориальные органы администрации Города Томска.
3.4.5. Расчет размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, выполняет уполномоченный орган в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск", определяющим порядок расчета размера платы за наем.
Для целей расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, уполномоченный орган в срок не позднее 3 месяцев до даты планируемого изменения размера платы направляет в письменном виде запрос в территориальные органы администрации Города Томска о предоставлении информации в отношении многоквартирных домов, жилые помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд. Территориальные органы администрации Города Томска направляют информацию по запросу в уполномоченный орган по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.4.6. Привлечение юридических и физических лиц для проведения экспертизы предлагаемого к установлению размера платы за жилое помещение, указанной в абзацах 2-3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Положения.
3.4.7. Уполномоченный орган готовит заключение:
- на расчет размера платы за жилое помещение, указанной в абзаце 2 пункта 3.4.1 настоящего Положения;
- на расчет размера платы за жилое помещение (отдельных элементов платы за жилое помещение), указанной в абзаце 3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, за исключением размера платы за жилое помещение для конкретного многоквартирного дома.
Заключение уполномоченного органа должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра размера платы за жилое помещение, указанной в абзаце 2 пункта 3.4.1 настоящего Положения, платы за жилое помещение (отдельных элементов платы за жилое помещение), указанной в абзаце 3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, за исключением размера платы за жилое помещение для конкретного многоквартирного дома;
- описание основных параметров расчета размера платы за жилое помещение;
- оценку доступности жилищных услуг потребителям с учетом изменения размера платы за жилое помещение (отдельных элементов платы за жилое помещение).
3.4.8. Городская тарифная комиссия рассматривает заключения уполномоченного органа, указанные в пункте 3.4.7. настоящего Положения. Рассмотрение заключений уполномоченного органа на заседании городской тарифной комиссии осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими порядок работы городской тарифной комиссии.
3.4.9. Протокол заседания городской тарифной комиссии с решением о результатах рассмотрения заключения представляется Мэру Города Томска в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими порядок работы городской тарифной комиссии.
Проекты муниципальных правовых актов администрации Города Томска об установлении платы за жилое помещение готовятся уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания городской тарифной комиссии.
3.4.10. В целях обеспечения прозрачности и публичности процедуры формирования платы за жилое помещение, указанной в абзацах 2-3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, информирования нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов о предстоящем установлении платы за жилое помещение, ее размерах и составе учтенных затрат, информация о плате за жилое помещение и проекты муниципальных правовых актов администрации Города Томска об установлении платы за жилое помещение, указанной в абзацах 2-3 пункта 3.4.1 настоящего Положения, или отдельных элементов указанной платы (за исключением муниципальных правовых актов администрации Города Томска, устанавливающих размер платы за жилое помещение для конкретного многоквартирного дома) подлежат вынесению на общественные слушания. Порядок организации и проведения общественных слушаний в целях доведения до заинтересованных лиц информации о размере платы за жилое помещение определяется муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.4.11. Проекты муниципальных правовых актов администрации Города Томска об установлении платы за жилое помещение согласовываются и направляются для принятия Мэром Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок организации документооборота в администрации Города Томска и ее органах.
3.4.12. Территориальные органы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган необходимую информацию для осуществления мониторинга размера платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган в установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке проводит мониторинг платы за жилое помещение и взносов на капитальный ремонт и представляет сводную отчетность по формам и в сроки, установленные нормативными актами Федеральной службы государственной статистики и Администрации Томской области, в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области и Администрацию Томской области.
3.5. Формирование тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производственной сферы
3.5.1. Формирование тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производственной сферы осуществляется администрацией Города Томска, ее органами и структурными подразделениями в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Для целей настоящего подраздела под муниципальными учреждениями производственной сферы понимаются подведомственные отраслевым органам муниципальные учреждения муниципального образования "Город Томск", не указанные в подразделе 3.6 раздела 3 настоящего Положения.
3.5.2. В процессе регулирования тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производственной сферы участвуют:
- Мэр Города Томска;
- отраслевой орган;
- уполномоченный орган;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения производственной сферы.
3.5.3. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение производственной сферы) представляет в отраслевой орган документы, соответствующие требованиям пункта 3.2.1 настоящего Положения.
3.5.4. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов муниципального унитарного предприятия (муниципальным учреждением производственной сферы) производит проверку представленного пакета материалов и готовит заключение в соответствии с требованиями пункта 3.2.9.2 настоящего Положения. Заключение отраслевого органа и представленные муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением производственной сферы) материалы представляются отраслевым органом в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
3.5.5. Уполномоченный орган, получив указанные в пункте 3.5.4 настоящего Положения документы, в течение 20 рабочих дней со дня получения материалов готовит сводное заключение по размеру предлагаемых к установлению тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы). Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта установления (пересмотра) тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы);
- характеристику выбранного метода (методов) регулирования тарифов (цен);
- сравнительный анализ вариантов расчета тарифа (цены) с обоснованием по статьям затрат;
- оценку доступности стоимости услуг и работ муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы) для потребителей с учетом изменения тарифов (цен).
При подготовке сводного заключения уполномоченным органом совместно с муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением производственной сферы) подготавливается и утверждается перечень затрат, учтенных при формировании тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы).
3.5.6. В процессе подготовки сводного заключения уполномоченный орган взаимодействует с отраслевым органом, муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением производственной сферы). При наличии в процессе подготовки сводного заключения неустранимых разногласий по размеру предлагаемых к установлению тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы) между отраслевым органом и уполномоченным органом окончательное решение по размеру тарифа принимает Мэр Города Томска либо уполномоченный им заместитель Мэра Города Томска.
3.5.7. После подготовки сводного заключения уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы).
3.5.8. После утверждения тарифов (цен) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы) уполномоченный орган:
- обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении тарифов (цен), а также иной информации в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- информирует муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение производственной сферы) о принятии муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении тарифов (цен) с предоставлением информации о составе тарифа (цены) на услуги и работы муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения производственной сферы).
3.6. Формирование цен и тарифов на платные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы администрации Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики
3.6.1. Настоящий подраздел определяет порядок формирования цен и тарифов на платные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы администрации Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики, финансируемой из бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту подраздела - цены и тарифы на услуги муниципальных учреждений).
3.6.2. Формирование цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, а также с учетом федеральных, региональных и муниципальных отраслевых методических рекомендаций и стандартов.
3.6.3. В процессе регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений участвуют:
- Мэр Города Томска;
- уполномоченный орган;
- отраслевой орган;
- муниципальное учреждение.
3.6.4. Муниципальные учреждения самостоятельно выполняют расчеты цен и тарифов на платные услуги, готовят обоснование и представляют в отраслевой орган материалы в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Положения и Порядком принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, утвержденным решением Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542.
3.6.5. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.6.4 настоящего Положения, от муниципального учреждения рассматривает расчеты, готовит заключение и направляет указанные материалы в уполномоченный орган.
3.6.6. Уполномоченный орган, получив указанные в пункте 3.6.5 настоящего Положения документы, рассматривает представленные расчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения, готовит сводное заключение по предлагаемому к установлению размеру цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений.
Сводное заключение уполномоченного органа должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен, тарифов;
- характеристику выбранного метода (методов) регулирования цен, тарифов;
- сравнительный анализ вариантов расчета цены, тарифа с обоснованием по статьям затрат;
- оценку доступности услуг муниципального учреждения потребителям с учетом изменения цен, тарифов.
3.6.7. В процессе подготовки сводного заключения уполномоченный орган взаимодействует с отраслевым органом, участвующим в данном процессе. При наличии в процессе подготовки сводного заключения неустранимых разногласий по размеру предлагаемых к установлению тарифов, цен на услуги муниципального учреждения между отраслевым органом и уполномоченным органом окончательное решение по размеру тарифа принимает Мэр Города Томска либо уполномоченный им заместитель Мэра Города Томска.
3.6.8. После подготовки сводного заключения уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении цен, тарифов на платные услуги муниципального учреждения.
3.6.9. После утверждения цен, тарифов:
- уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении цен, тарифов, а также иной информации в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- отраслевой орган информирует муниципальное учреждение о принятии муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении тарифов (цен) с предоставлением информации о составе тарифа, цены на услуги муниципального учреждения.
3.7. Порядок формирования единичных расценок в целях определения объема бюджетных ассигнований муниципального образования "Город Томск" для решения вопросов местного значения муниципального образования "Город Томск"
3.7.1. Единичные расценки в целях определения объема бюджетных ассигнований муниципального образования "Город Томск" применяются при выполнении работ, оказании услуг по освещению улиц, озеленению территории муниципального образования "Город Томск", санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования "Город Томск" для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск".
3.7.2. В процессе регулирования единичных расценок участвуют:
- Мэр Города Томска;
- уполномоченный орган;
- департамент финансов администрации Города Томска;
- отраслевые органы.
3.7.3. Отраслевые органы направляют на бумажном и электронном носителях в адрес уполномоченного органа документы, указанные в подпунктах 6), 12), 13), 23) пункта 3.2.1. настоящего Положения, а также следующие документы:
- перечень единичных расценок с указанием их наименований и единиц измерения;
- перечень материалов, специальной одежды, средств механизации, необходимых для расчета единичных расценок с указанием их рыночной стоимости и подтверждающих эту стоимость документов;
- мониторинг единичных расценок на аналогичные работы, услуги с подтверждающими документами.
3.7.4. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 3.7.3. настоящего Положения документов от отраслевого органа выполняет расчеты единичных расценок, готовит обоснование произведенных расчетов, заключение и проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении единичных расценок.
При выполнении расчетов уполномоченный орган руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", существующими нормативными документами и методиками, а также информацией, полученной из общедоступных источников о рынке работ и услуг, указанных в п. 3.7.1. настоящего Положения.
Заключение должно содержать следующую информацию:
- характеристику выбранного метода (методов) формирования единичных расценок;
- обоснование факта установления (пересмотра) единичных расценок;
- экономическое обоснование расчета единичных расценок.
3.7.5. Проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении единичных расценок согласовывается и принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок организации документооборота в администрации Города Томска и ее органах.
Указанный проект муниципального правового акта администрации Города Томска подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов администрации.
3.8. Формирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам
3.8.1. В процессе формирования предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного) по городским и пригородным муниципальным маршрутам (далее по тексту подраздела - тарифы на перевозки) участвуют:
- Мэр Города Томска;
- городская тарифная комиссия;
- уполномоченный орган;
- отраслевой орган;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального образования "Город Томск" регулярные перевозки пассажиров и багажа по городским и пригородным муниципальным маршрутам автомобильным транспортом (далее по тексту подраздела - перевозчики автомобильным транспортом) и городским электрическим транспортом (далее по тексту подраздела - перевозчики электрическим транспортом).
3.8.2. Порядок предоставления материалов для расчета тарифов на перевозки.
3.8.2.1. Перевозчики электрическим транспортом выполняют расчеты тарифов на перевозку, готовят обоснование и представляют в уполномоченный орган материалы в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Положения в сроки указанные в п. 3.2.5.1 настоящего Положения. Представляемые перевозчиками расчеты должны быть сформированы с учетом действующих правовых актов Российской Федерации и Томской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Города Томска, существующих отраслевых норм, правил и методических рекомендаций с обоснованием по статьям затрат.
3.8.2.2. Отраслевой орган самостоятельно осуществляет сбор от перевозчиков автомобильным транспортом материалов, подтверждающих величину фактических и плановых расходов, включаемых в состав затрат при формировании тарифов на перевозки автомобильным транспортом в соответствии с действующими нормативными актами и методическими рекомендациями (счета - фактуры, товарные чеки, кассовые чеки, утвержденные прейскуранты, коммерческие предложения, статистическую информацию, данные, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет).
Перечень расходов формируется отраслевым органом с учетом требований муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.8.2.3. Отраслевой орган после получения от перевозчиков автомобильным транспортом материалов, указанных в п. 3.8.2.2 настоящего Положения, проверяет представленную информацию на предмет достоверности и актуальности. В случае выявлении недостоверной и неточной информации, отраслевой орган принимает меры по ее уточнению и актуализации и вместе с информацией о технико-эксплуатационных показателях муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденных муниципальным правовым актом администрации Города Томска, направляет в уполномоченный орган в сроки указанные в п. 3.2.5.1 настоящего Положения.
Привлечение юридических и физических лиц для проведения экспертизы предлагаемых к установлению размеров тарифов на перевозки осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Положения.
3.8.3. Порядок рассмотрения материалов для расчета тарифов на перевозки.
3.8.3.1. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от перевозчиков электрическим транспортом материалов осуществляет проверку представленных расчетов на предмет соответствия их правовым актам и иным документам, указанным в пункте 3.8.2.1 настоящего Положения и выполняет свой расчет тарифов на перевозки пассажиров электрическим транспортом по представленным перевозчиками электрическим транспортом материалам и документам.
3.8.3.2. Получив от отраслевого органа материалы, указанные в пункте 3.8.2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней осуществляет расчеты тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом с применением методов тарифного регулирования, предусмотренных действующими нормативными актами и методическими рекомендациями.
3.8.3.3. Информацию о полученных в результате расчетных тарифах на перевозки пассажиров электрическим и автомобильным транспортом уполномоченный орган направляет в отраслевой орган.
3.8.3.4. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации, указанной в п. 3.8.3.3 настоящего Положения, направляет уполномоченному органу предложения по величине тарифов по видам транспорта, паритету цен, дате утверждения и периоду действия тарифов.
3.8.4. На основании произведенных расчетов, предложений отраслевого органа, указанных в п. 3.8.3.4 настоящего Положения, используя заключение экспертизы размера тарифов на перевозки (в случае ее проведения), уполномоченный орган готовит сводное заключение по размеру тарифов на перевозки.
Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра тарифов на перевозки;
- характеристику выбранного метода регулирования тарифов на перевозки;
- обоснование формирования тарифов на перевозки по статьям затрат;
- предложения по паритету цен на проезд в различных видах транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по городским и пригородным маршрутам.
3.8.5. Сводное заключение, подготовленное уполномоченным органом, выносится на рассмотрение городской тарифной комиссии ее председателем. Вынесение сводного заключения на рассмотрение городской тарифной комиссии и последующее его рассмотрение на заседании городской тарифной комиссии осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Города Томска, определяющими порядок работы городской тарифной комиссии.
Протокол заседания городской тарифной комиссии с решением о внесении предложений по установлению тарифов на перевозки направляется Мэру Города Томска в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
3.8.6. Проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении тарифов на перевозки готовится уполномоченным органом, согласовывается и направляется для принятия Мэром Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок организации документооборота в администрации Города Томска и ее органах.
3.8.7. После утверждения тарифов на перевозки уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении тарифов на перевозки.
3.9. Формирование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
3.9.1. В процессе формирования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, участвуют:
- Мэр Города Томска;
- уполномоченный орган;
- отраслевой орган;
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области;
- Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Томской области;
- Департамент тарифного регулирования Томской области;
- специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществляющая оказание услуг по погребению на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту подраздела - субъект ценового регулирования).
3.9.2. Субъект ценового регулирования представляет в отраслевой орган производственную программу (в части регулируемой деятельности) и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующей им стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению. Расчет финансовых потребностей представляется на бумажном и электронном носителях.
Требования к составлению производственной программы аналогичны требованиям, установленным пунктом 3.2.1 настоящего Положения.
3.9.3. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от субъекта ценового регулирования документов и материалов, указанных в пункте 3.9.2 настоящего Положения, производит проверку представленного пакета материалов и готовит заключение в соответствии с требованиями пункта 3.2.9.2 настоящего Положения. Заключение отраслевого органа и представленные субъектом ценового регулирования материалы представляются отраслевым органом в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
3.9.4. Уполномоченный орган, получив указанные в пункте 3.9.3 настоящего Положения документы, в течение 20 рабочих дней готовит сводное заключение. Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- характеристику выбранного метода (методов) регулирования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- сравнительный анализ вариантов расчета стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с обоснованием по статьям затрат.
3.9.5. В процессе подготовки сводного заключения уполномоченный орган взаимодействует с отраслевым органом, участвующим в данном процессе, субъектом ценового регулирования. При наличии в процессе подготовки сводного заключения неустранимых разногласий по предлагаемому к установлению размеру стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, между отраслевым органом и уполномоченным органом окончательное решение по размеру стоимости принимает Мэр Города Томска либо уполномоченный им заместитель Мэра Города Томска.
3.9.6. В процессе подготовки сводного заключения уполномоченный орган в обязательном порядке согласовывает размер предлагаемой к установлению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, Государственным учреждением - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Томской области, Департаментом тарифного регулирования Томской области.
3.9.7. После подготовки сводного заключения уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.9.8. После утверждения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, уполномоченный орган:
- обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а также иной информации в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Города Томска;
- информирует субъект ценового регулирования о принятии муниципального правового акта администрации Города Томска об установлении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с предоставлением информации о составе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.10. Порядок учета затрат при формировании цен, тарифов на регулируемые виды деятельности субъектов ценового регулирования
3.10.1. Формирование затрат, включаемых в состав цен, тарифов производится в соответствии с требованиями действующих правовых актов Российской Федерации и Томской области, отраслевыми и иными методическими рекомендациями, технологией (периодичность, порядок) производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.10.2. Если наряду с регулируемыми видами деятельности субъект ценового регулирования занимается иными видами деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при формировании регулируемых цен, тарифов, если иное прямо не предусмотрено действующими правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3.10.3. Избыточные и непроизводительные расходы не подлежат включению в состав затрат.
3.10.4. При расчете затрат учитываются особенности определения расходов для различных отраслей экономики.
3.10.5 Особенности учета затрат при формировании цен, тарифов в производственной сфере
3.10.5.1. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, администрация Города Томска, ее органы и структурные подразделения руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями с учетом локальных нормативных актов субъектов ценового регулирования.
При определении расходов на оплату труда учитываются также фактический объем фонда оплаты труда в предшествующем периоде регулирования и прогнозный индекс роста потребительских цен.
3.10.5.2. Расчет страховых взносов производится в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3.10.5.3. При определении расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые органами государственной власти и местного самоуправления цены, тарифы и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
3) общедоступная информация о рыночных ценах, действующих в период расчета;
4) индексы потребительских цен, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций и экспертов, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск".
3.10.5.4. Общехозяйственные, общепроизводственные расходы рассчитываются методом прямого счета, на основании анализа фактических данных субъекта ценового регулирования и их динамики за ряд лет, согласно имеющимся нормативным документам, отраслевым методическим рекомендациям и распределяются по видам деятельности на основании локальных нормативных актов субъекта ценового регулирования.
3.10.5.5. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов используются расчеты, выполненные на основании экспертных оценок, на основании отчетных данных субъекта ценового регулирования.
3.10.5.6. Расчетный объем прибыли состоит из обязательных финансовых платежей, средств на развитие в соответствии с инвестиционной программой либо иной программой развития субъекта ценового регулирования и фонда потребления, определяемого условиями коллективного договора субъекта ценового регулирования, утвержденного в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.
При отсутствии инвестиционной составляющей либо иной программы развития субъекта ценового регулирования в тарифе в расчет принимается рентабельность в размере не более 5%, в случае если субъект ценового регулирования работает с применением специальных налоговых режимов - в размере не более 7%.
При формировании тарифов (цен), предусмотренных подразделом 3.5 раздела 3 настоящего Положения, в случае предоставлении субъектом ценового регулирования расчета объема прибыли, учитывающего средства на развитие материальной базы, в расчет принимается уровень рентабельности в размере не более 15%, в случае если субъект ценового регулирования работает с применением специальных налоговых режимов - в размере не более 17%.
При наличии утвержденной в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке инвестиционной программы либо иной программы развития субъекта ценового регулирования по регулируемому виду деятельности в тариф закладывается расчетная рентабельность, но не более 30%.
3.10.6. Особенности учета затрат при формировании цен и тарифов на платные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями, подведомственными органам администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики:
3.10.6.1. Цена или тариф на платную услугу формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания учреждения, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
3.10.6.2. Затраты субъектов ценового регулирования делятся на прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и косвенные затраты, необходимые для обеспечения деятельности субъектов ценового регулирования в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
3.10.6.3. К прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда и страховые взносы персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты на амортизационные отчисления, арендную плату оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
3.10.6.4. К косвенным затратам, необходимым для обеспечения деятельности субъектов ценового регулирования в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, относятся:
- затраты на оплату труда и страховые взносы персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги;
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты на амортизационные отчисления, арендную плату зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
3.10.6.5. Распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально заработной плате по регулируемому и нерегулируемому видам деятельности.
3.10.6.6. Расчеты цен (тарифов) на платные услуги основываются на принципе полного возмещения затрат учреждения на оказание платных услуг, при котором цена (тариф) складывается из стоимости затраченных на её осуществление ресурсов и прибыли.
3.10.6.7. Расчетный объем прибыли состоит из обязательных финансовых платежей, средств на развитие материально-технической базы и фонда потребления.
3.10.6.8. Для субъектов ценового регулирования с целью развития материально-технической базы в расчете цены или тарифа на платную услугу принимается уровень рентабельности в размере не более 15%.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за соблюдением утвержденных цен, тарифов осуществляется уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.