Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального закона рассмотрен в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации".
В законопроекте предлагается признать статью 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) об ответственности за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования утратившей силу, а также внести взаимосвязанное изменение в часть 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения, в частности, обосновываются тем, что на практике статья 212.1 УК РФ применяется без учёта правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина". При этом, как отмечают разработчики проекта федерального закона, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации не ограничена вариантом изменения статьи 212.1 УК РФ, предложенным Конституционным Судом Российской Федерации, и может признать её утратившей силу.
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что Конституционный Суд Российской Федерации признал статью 212.1 УК РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации, и указал на правомочность федерального законодателя внести в данную статью изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное в ней преступление и мер наказания за его совершение.
С учётом изложенного полагаем, что законодательное решение о декриминализации деяния, запрещённого статьёй 212.1 УК РФ, нуждается в более серьёзной аргументации, основанной на результатах соответствующих уголовно-правовых и криминологических исследований, подтверждающих отсутствие необходимости установления уголовной ответственности за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в случаях, когда такое нарушение повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям.
|
В.А. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Верховного Суда РФ от 29 октября 2019 г. N 4-ВС-6959/19 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 989250-7 "О признании утратившей силу статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был