Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить ответственность за неисполнение требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также наделить Роскомнадзор полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении за повторное неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению выдачи по запросам пользователей сведений об интернет-сайтах, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.
Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена обязанность предпринимать меры по ограничению доступа и (или) удалению информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Вместе с тем до настоящего времени соответствующая ответственность для субъектов рынка за нарушение вышеуказанных требований не предусмотрена и в связи с этим возникла необходимость в дополнительном правовом регулировании.
Из системной взаимосвязи статьи 23.44 и части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) следует, что должностные лица Роскомнадзора уже наделены полномочиями, как по составлению протоколов по делам об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 13.40 КоАП, так и по рассмотрению таких дел.
При этом согласно части 1 статьи 23.1 КоАП рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 13.40 КоАП, отнесено к исключительной компетенции судей. Таким образом, учитывая имеющуюся коллизию в вопросе определения субъекта административной юрисдикции, уполномоченного на рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 13.40 КоАП, полагаем целесообразным внести соответствующее изменение в часть 1 статьи 23.1 либо в часть 1 статьи 23.44 и пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП.
Наделение должностных лиц Роскомнадзора полномочиями в части производства по делам об административных правонарушениях может потребовать дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета. Между тем требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не учтены.
На основании изложенного законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации при условии его доработки ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 июля 2020 г. N 5878п-П10 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 989758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Е. Хинштейном"
Текст письма опубликован не был