Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Предлагаемые законопроектом изменения в статьи 25.13-1 и 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие уточнение порядка налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), концептуально поддерживаются.
При этом следует доработать законопроект, предусмотрев эффективные меры противодействия манипулированию условиями, необходимыми для освобождения от налогообложения прибыли КИК. В частности, при изменении условия признания иностранной организации иностранной холдинговой компанией (ХК) критерий по доле участия в другой иностранной организации должен быть установлен в отношении каждой иностранной организации на уровне не менее 15 процентов, должна быть предусмотрена обязанность налогоплательщика подтверждать факт уплаты налога, исчисленного в отношении прибыли КИК в иностранном государстве. Кроме того, необходимо определить, что проектируемые изменения распространяются на прибыль КИК начиная с 2020 года.
Изменения в статью 172 Кодекса, предусматривающие возможность для отдельных налогоплательщиков принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым при реализации товаров на внутреннем рынке, на момент принятия таких товаров (работ, услуг) к учету, приведут к выпадающим доходам федерального бюджета и ограничат возможности Правительства Российской Федерации в финансировании мероприятий, направленных на восстановление экономики, в связи с чем не могут быть поддержаны.
Не поддерживаются также проектируемые изменения в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, поскольку не соответствуют положениям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части определения целевого назначения средств, полученных застройщиком в рамках договоров о долевом строительстве.
Изменения в статью 283 Кодекса, предусматривающие право организации, вышедшей из состава консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН), уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на сумму (часть суммы) убытка, полученного этой организацией в период, когда такая организация являлась участником КГН, поддерживаются. При этом в целях недопущения существенного сокращения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации целесообразно предусмотреть, что налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму не более 50 процентов таких убытков.
Кроме того, полагаем, что предлагаемые изменения в статью 312 Кодекса не относятся к предмету правового регулирования Кодекса и могут быть урегулированы в рамках работы по корректировке положений двусторонних соглашений между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июня 2020 г. N 5049п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 990129-7 "О внесении изменений в статью 25.13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым"
Текст письма опубликован не был