Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 22 июля 2020 г. N 3.2-05/1710
на проект федерального закона N 938348-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 938348-7), принятый Государственной Думой 21 июля 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносится ряд изменений, в том числе по вопросам планирования доходов бюджетов, исполнения бюджета по расходам, осуществления финансового контроля.
В частности, признаются утратившими силу положения, устанавливающие, что нормативные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (решения) о бюджете.
Одновременно вводится правило, что положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Федеральным законом признаются утратившими силу нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о фонде развития, в котором в период с 2019 по 2024 год должна была аккумулироваться часть средств федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по достижению национальных целей развития. Указанные изменения мотивируются тем, что отдельный учет бюджетных ассигнований Фонда развития в разрезе кодов бюджетной классификации не предусмотрен, поэтому мониторинг и контроль использования данных средств в ходе исполнения федерального бюджета представляется затруднительным.
Статья 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая особенности применения предусмотренных кодексом общих правил исполнения бюджетов, дополняется пунктом 18, в соответствии с которым расчеты по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, должны осуществляться с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", то есть с использованием счетов эскроу, осуществление операций через которые с 1 июля 2019 года участниками долевого строительства, к которым также относятся получатели бюджетных средств, стало обязательным.
Федеральным законом также предусматриваются следующие положения.
1. Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов:
акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло;
по 31 декабря 2020 года включительно суммы административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
до 1 января 2024 года суммы административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, либо иных федеральных государственных органов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2. Утверждение федеральным законом о федеральном бюджете дифференцированных нормативов распределения 50 процентов от поступлений по акцизам на средние дистилляты между субъектами Российской Федерации. При этом указанная норма вступает в силу с 1 января 2021 года, а на 2020 год устанавливается временная норма об утверждении указанного распределения приложением к Федеральному закону. Планируется, что суммы поступлений, подлежащие зачислению в бюджеты конкретных субъектов Российской Федерации, будут определяться пропорционально объемам реализации подакцизной продукции в данных субъектах Российской Федерации.
3. Дифференциация зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, в зависимости от того, в чьей собственности находится водный объект.
4. Корректировка бюджетной классификации расходов, порядка предоставления субсидий юридическим лицам, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, квалификации бюджетных нарушений.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.