Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 938240-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 938240-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает:
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность заключения, изменения и расторжения в соответствие со статьей 16 Федерального закона 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ) специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) с участием Российской Федерации, решения о возможности заключения которых были приняты в установленном порядке Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 02 августа 2019 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ).
Федеральным законом N 290-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон N 488-ФЗ, которыми введен обновленный механизм заключения СПИК. Указанными изменениями в том числе уточнен предмет заключения СПИК, в соответствии с которым контракт должен быть направлен на привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в проекты по внедрению и (или) разработке современных технологий, то есть освоение серийного производства должно осуществляться на основе таких технологий. Действовавший до принятия Федерального закона N 290-ФЗ порядок заключения СПИК утратил свою силу, за исключением регулирования отношений, возникающих при заключении, изменении, расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в частях 2, 3 статьи 2 Федерального закона N 290-ФЗ.
До принятия Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ заключение СПИК осуществлялось в соответствии со статьей 16 Закона N 488-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - постановление N 708).
В соответствии с постановлением N 708 решение о возможности заключения СПИК (с указанием всех существенных условий СПИК) принимается Межведомственной комиссией.
Указанным законопроектом решается вопрос заключения СПИК, решения о возможности заключения которых уже были приняты Правительством Российской Федерации до вступления в силу новых правил заключения СПИК, но которые не были заключены.
Введение предлагаемых законопроектом переходных положений позволит устранить возникшую правовую неопределенность и заключить контракты, по которым воля частной и публичной стороны были согласованы, но не были фактически реализованы в связи с вступлением в силу нового законодательства.
Данные положения позволят завершить подписание СПИК в отношении трех инвестиционных проектов, получивших 31 июля 2019 г. одобрение Межведомственной комиссии по СПИК, два из которых - в сфере фармацевтической промышленности, один - в сфере автомобильной промышленности.
Как отмечается в пояснительной записке, в случае реализации одобренных инвестиционных проектов в рамках СПИК, относящихся к фармацевтической отрасли, предполагается создание, модернизация и освоение производства лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций, не имеющих аналогов, производимых на территории Российской Федерации с обязательствами инвесторов по осуществлению стадий синтеза фармацевтических субстанций на территории Российской Федерации по итогам реализации проектов. При этом значительная часть лекарственных препаратов входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В случае реализации одобренного инвестиционного проекта в сфере автомобильной промышленности в рамках СПИК на территории Российской Федерации будет освоено производство двигателей внутреннего сгорания, современных автоматических коробок перемены передач с созданием центра компетенций по производству компонентов коробок перемены передач (валов, шестерен и зубчатых колес) и др.
Законопроектом предлагается установить срок вступления его со дня его официального опубликования с целью недопущения возникновения негативных последствий для инвесторов, затягивания сроков рассмотрения вопросов заключения с ними СПИК.
Комитет полагает, что указанные изменения соответствуют целям и задачам промышленной политики государства, а также будет способствовать формированию высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, позволяющей обеспечить переход экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу ее развития.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона N 938240-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.