Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации дополнительным полномочием в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части принятия решения и определения порядка оказания обязательной ежемесячной финансовой помощи (на период не более 12 месяцев) за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, не имеющим дохода либо имеющим в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации в расчете на душу населения.
Предлагаемые законопроектом изменения не соответствуют предмету правового регулирования Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций), его целям и принципам, а относятся к сфере законодательства о социальной защите населения.
Вместе с этим, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом "м" статьи 10 Закона о защите от чрезвычайных ситуаций вправе принимать решение об оказании адресной финансовой помощи гражданам Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные указанным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, имеют право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие законопроекта может привести к ситуации, при которой указанные граждане будут получать денежные средства за один и тот же период времени из двух источников: из бюджета субъекта Российской Федерации (государственная социальная помощь) и из федерального бюджета (финансовая помощь).
Кроме того, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июля 2020 г. N 5706п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1002723-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был