Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 23 июля 2020 г. N 3.5-03/1241
по проекту федерального закона N 990337-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 22 июля 2020 года, комитет отмечает следующее.
Законопроект внесен Правительством Российской Федерации и направлен на реализацию перечня поручений по итогам обращения к гражданам России Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 июня 2020 года.
Согласно Закону по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливаются льготные налоговые ставки. Так, российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий по разработке, реализации и сопровождению программ для ЭВМ, а также баз данных, применяют налоговую ставку по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 3%, а налоговую ставку по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0%.
Кроме того, на бессрочный период устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% (на обязательное пенсионное страхование - 6,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5%, на обязательное медицинское страхование - 0,1%).
Вышеперечисленные налоговые ставки по налогам применяются организациями при одновременном выполнении следующих условий:
организация получила государственную аккредитацию (включена в реестр организаций, оказывающих услуги в области информационных технологий), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, а также баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за соответствующий период, а для расчета доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов не учитываются доходы от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных, связанных с распространением рекламной информации в сети "Интернет");
среднесписочная численность работников организации за соответствующий период составляет не менее 7 человек.
В случае, если по итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщик не выполняет хотя бы одно из перечисленных условий налогоплательщик, лишается права применять указанные налоговые ставки.
Аналогичные льготы устанавливаются для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Законом исключаются из операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, операции по реализации прав в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", получать доступ к ней, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
Законом предусмотрено, что физические лица, находившиеся на территории Российской Федерации в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами в 2020 году на основании подаваемого в налоговые органы заявления. Такое заявление подается в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля 2021 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту применение указанных льгот приведет к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и доходов государственных внебюджетных фондов.
Комитет полагает, что реализация законопроекта приведет к созданию более благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности в области информационных технологий.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Основная часть положений Закона вступает в силу с 1 января 2021 года.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.