Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 9 июля 2020 г. N 5.1-01/1599
по Федеральному закону "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции",
принятому Государственной Думой 7 июля 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён членом Совета Федерации А.А. Турчаком, депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.Е. Хинштейном 22 мая 2020 года (N 961114-7).
Федеральным законом устанавливаются особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на должников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включёнными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также на должников - граждан (в случаях исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу), являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда.
Закрепляется обязанность судебного пристава-исполнителя на основании заявления должника однократно предоставить рассрочку исполнения требований исполнительных документов по возбуждённым исполнительным производствам о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору (займу) без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
Должник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки в случае, если сумма задолженности по исполнительным документам не превышает 15 миллионов рублей, должники-граждане - если указанная сумма не превышает 1 миллион рублей.
Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года в отношении должника - юридического лица или индивидуального предпринимателя и не более чем на двадцать четыре месяца и не позднее, чем до 1 июля 2022 года - должника-гражданина.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (финансовое регулирование), и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 22 июля 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.