Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации дополнительным полномочием в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части принятия решения и определения порядка оказания обязательной ежемесячной финансовой помощи (на период не более 12 месяцев) за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части по причинам, связанным с последствиями действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в размере не менее 70% среднемесячного заработка работника, но не более размера средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, где был трудоустроен работник.
Предлагаемые законопроектом изменения не соответствуют предмету правового регулирования Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", его целям и принципам, а относятся к сфере трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о занятости населения.
В соответствии со статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вынужденное прекращение работы не по вине работника отнесено к числу случаев, когда ему предоставляются гарантии и компенсации, такие как сохранение места работы (должности) и среднего заработка. При предоставлении указанных гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
Согласно статьям 178 и 318 Кодекса увольняемому работнику при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации гарантируется выплата выходного пособия.
Также, в случае признания в установленном порядке гражданина безработным по истечении периода, в течение которого за ним по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата, ему начисляется пособие по безработице.
Принятие законопроекта может привести к ситуации, при которой уволенный работник будет получать денежные средства за один и тот же период времени из двух источников: от работодателя (сохраненный средний месячный заработок) и из федерального бюджета (финансовая помощь, пособие по безработице).
В нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июля 2020 г. N 5704п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1005304-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.Н. Епифановой, М.В. Емельяновым и другими"
Текст письма опубликован не был