Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.А. Гетта, А.Н. Изотовым, А.В. Лященко, И.Ю. Моляковым, Д.С. Скривановым, Е.Б. Шулеповым и членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, и отмечает следующее.
Законопроект разработан для достижения целей Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" и направлен на реализацию Федерального закона от 18 марта 2020 года. N 49-ФЗ "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Закон N 49-ФЗ).
Законом N 49-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации принять в казну Российской Федерации передаваемые Банком России права требования к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" и государственной корпорации развития ВЭБ.РФ (далее соответственно - ПАО Сбербанк, Сбербанк, ВЭБ.РФ).
В настоящее время правовых оснований для изменения условий договоров по переданным в казну Российской Федерации правам требования у Правительства Российской Федерации отсутствуют. В этой связи и в целях оказания поддержки указанным системообразующим организациям необходимо дополнительное законодательное регулирование, допускающее внесение в указанные договоры изменений, позволяющих отнести соответствующие обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк и ВЭБ.РФ.
Субординированный кредит, предоставленный Банком России Сбербанку, учитывается в настоящее время в основном капитале ПАО Сбербанк на основании ожидания приведения его условий в соответствие с соглашениями Базельского Комитета по банковскому надзору после его передачи в казну Российской Федерации.
В текущих условиях волатильности на финансовых рынках исключение данного кредита из расчета собственного капитала может привести к нарушению установленных нормативов достаточности капитала и окажет сдерживающее влияние на кредитную активность банка. В этой связи законопроектом предлагается предусмотреть возможность изменения условий договоров субординированного кредита в целях создания правовых оснований для включения указанного субординированного кредита в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк и заключения соответствующего соглашения с ПАО "Сбербанк России".
Аналогично предполагается предусмотреть возможность включения денежных средств, размещенных в ВЭБ.РФ по договорам о размещении денежных средств на депозит (депозиты), в состав источников его капитала после заключения договора о передаче данных прав требований в казну Российской Федерации. Включение данных обязательств в состав источников основного капитала государственной корпорации развития ВЭБ.РФ обеспечит возможность расширения кредитного портфеля корпорации дополнительно в размере порядка 3 трлн. рублей.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не приведет к сокращению их доходной части.
На основании вышеизложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает принять проект федерального закона N 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.А. Гетта, А.Н. Изотовым, А.В. Лященко, И.Ю. Моляковым, Д.С. Скривановым, Е.Б. Шулеповым и членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.