Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 июля 2020 г. N 5.1-01/1789
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 июля 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 21 апреля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (N 945923-7).
Федеральным законом с 1 января 2021 года вводится новый вид визы для въезда на территорию Российской Федерации - единая электронная виза в форме электронного документа.
Единая электронная виза дает право на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации в течение шестнадцати суток с гостевым или деловым визитом, в качестве туриста, а также для участия в научных, культурных, общественно-политических, экономических, спортивных мероприятиях и осуществления соответствующих связей и контактов (новая статья 25.16-1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через которые осуществляются въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранного гражданина на основании единой электронной визы, и порядок оформления единой электронной визы определяются Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом (статья 2) утрачивают силу пункт 1.1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статья 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", которыми установлены особенности въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на ее территории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток и территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также через воздушные, автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа. Такие электронные визы оформляются до 31 декабря 2020 года включительно, и срок их действия истекает не позднее 3 февраля 2021 года (статья 3 Федерального закона).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "н" (определение статуса государственной границы) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 4 вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2021 года, и пункта 4 статьи 1 Федерального закона, который вступает в силу с 4 февраля 2021 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 августа 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.