Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 941839-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы М.В. Емельяновым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект предусматривает в Федеральном законе от 07.04.2020 N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) дополнительные особенности проведения годового общего собрания акционеров в 2020 году в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Замечаний по концепции законопроекта не имеется. Вместе с тем отмечаем следующее.
В законопроекте необходимо уточнить, должны ли акционеры (акционер), направляющие предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров в 2020 году и выдвигающие кандидатов в органы управления акционерного общества, являться владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества на момент внесения ими новых предложений (внесения предложений в предусмотренные проектом сроки) и должно ли учитываться количество акций, принадлежавших им в момент внесения первоначальных предложений (или в момент, когда они могли внести такие предложения в сроки, предусмотренные статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах", но не сделали этого).
В связи с положениями проекта в абзаце третьем предлагаемого пункта 3 части 4 статьи 12 Федерального закона N 115-ФЗ следует уточнить основания для отказа советом директоров (наблюдательным советом) общества во включении новых предложений в повестку дня общего собрания акционеров (см. пункт 5 статьи 53 Федерального закона "Об акционерных обществах").
Положение законопроекта о том, что при подготовке годового общего собрания акционеров в 2020 году не применяется запрет совету директоров (наблюдательному совету) общества вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку дня общего собрания акционеров, и формулировки решений по таким вопросам, представляется излишним, поскольку возможность изменения формулировок в связи с поступлением новых предложений акционеров уже следует из других положений проекта, при этом снятие указанного запрета может привести к неверному толкованию данного положения проекта и необоснованному ущемлению в связи с этим прав акционеров.
Положение абзаца первого пункта 3 части 4 статьи 12 Федерального закона N 115-ФЗ, согласно которому установленный законопроектом срок внесения новых предложений (не позднее чем за 45 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров) может быть изменен уставом общества или советом директоров общества, следует соотнести с положением абзаца второго данного пункта, в котором возможность изменения указанного срока уставом общества не упоминается.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.