Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 976694-7 "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза"
внесен Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел в части вопросов своего ведения проект федерального закона N 976694-7 "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза", внесенный Президентом Российской Федерации, и отмечает следующее.
В соответствии с пояснительной запиской, Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза (далее - Соглашение) направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств-членов Союза и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в указанной сфере.
Данное Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Союза и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В частности, Соглашением предусматривается необходимость постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, на специальный учет, а именно включение в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным органом (организацией) в соответствии с законодательством государства - члена Союза.
Порядок учета и ведения отчетности, хранения и транспортировки (перевозки) драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливаются законодательством государства-члена Союза, на территории которого осуществляется добыча, производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.
Кроме того, следует отметить, что ювелирные и другие изделия, произведенные на территории государства-члена Союза и предназначенные для экспорта в государства, не являющиеся членами Союза, не подлежат опробованию, анализу и клеймению в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена Союза, на территории которого изготовлены данные изделия.
Ювелирные и другие изделия, заклейменные пробирным клеймом на территории одного государства-члена, в случае их перемещения на территорию другого государства-члена не подлежат дополнительному опробованию, анализу и клеймению.
Кроме того, Соглашением устанавливается:
- порядок отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий;
- порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа;
- основные требования к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Правительство Российской Федерации в своем заключении к законопроекту указывает на то, что реализация Соглашения не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти.
В целом поддерживая законопроект, Комитет отмечает следующее.
Положения Соглашения соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.
Таким образом, Комитет считает, что ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации.
Следует отметить, что ратификация Соглашения позволит заложить основы формирования общего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Союза и сформировать взаимовыгодные торгово-экономические механизмы.
Вместе с тем, следует отметить, что ратификация Соглашения может повлечь за собой необходимость внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", в части приведения в соответствие терминологии указанного Федерального закона с Соглашением (например, "аффинаж драгоценных металлов", "минеральное сырье", "обработка драгоценных металлов").
На основании изложенного, Комитет поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 976694-7 "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза".
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.