Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1018033-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" (далее - законопроект) разработан во исполнение плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р (пункт 1 Перечня мероприятий по направлению XI "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка").
Законопроектом предусмотрен переход от пилотного проекта к масштабированию действия системы на территории всей Российской Федерации в целях обеспечения роста объемов экспорта туристических услуг.
Система "Такс фри" способствует росту продаж товаров, как попадающих под ее действие, так и не попадающих за счет общего увеличения привлекательности шоппинга в данной стране и росту объема оказываемых услуг. Кумулятивный эффект от реализации пилотного проекта отразится также на росте занятости в сфере розничной торговли, туристической индустрии, увеличении предпринимательской активности, увеличении производства отдельных видов товаров, востребованных у иностранных туристов, и переходе на качественно новый уровень развития торговли в целом.
По состоянию на ноябрь 2019 г. пилотный проект успешно реализуется в 79 локациях на территории 13 субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105 "О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза".
Переход к реализации системы "Такс фри" на территории Российской Федерации без ограничения количества организаций розничной торговли и перечня мест их размещения возможен при условии ввода в эксплуатацию и отладки системы электронного документооборота между организациями розничной торговли, индивидуальными предпринимателями, операторами "Такс фри", ФТС России и ФНС России.
Законопроектом также предусмотрена возможность компенсации суммы налога при приобретении физическими лицами - гражданами иностранных государств подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3, 3.1, 5 и 15 -17 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, а также уменьшение нижней границы суммы до 5 тыс. рублей, указанной в пункте 6 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уменьшение нижней границы суммы до 5 тыс. рублей соответствует международным трендам. В большинстве стран величина порога покупки колеблется в диапазоне от 1 до 5 тыс. рублей. В свою очередь это способствует популяризации услуги по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - "Такс фри") в сегменте масс-маркета.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на реализацию государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" потребует признания утратившими силу:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105 "О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы Таможенной территории Евразийского экономического союза".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минпромторг России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - ФНС России и ФТС России.
Срок утраты силы постановления - с 1 января 2021 г. после принятия федерального закона.
2) приказа Минпромторга России от 12 февраля 2018 г. N 416 "Об утверждении порядка рассмотрения заявления о включении организации розничной торговли в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка исключения организации розничной торговли из указанного перечня и формы заявления о включении в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минпромторг России.
Срок утраты силы приказа - три месяца с момента принятия федерального закона.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" потребует внесения изменений в:
приказ ФТС России от 20 марта 2019 г. N 467 "Об утверждении Порядка передачи организациями розничной торговли в таможенные органы в электронной форме сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, формата и состава таких сведений".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - ФТС России.
Срок внесения изменений в приказ - три месяца с момента принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.