Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1021318-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (далее - соответственно законопроект, Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направлен на исключение необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя (курьер) при представлении документов на государственную регистрацию при создании юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Так, в соответствии с законопроектом нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица (при его создании), индивидуального предпринимателя, обязан направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган.
При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующая передача соответствующих документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.
Вместе с тем положения законопроекта о передаче нотариусом документов в регистрирующий орган не применяются в случае, установленном в пункте 1 статьи 10 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Анализ правоприменительной практики обусловил разработку поправок в целях отмены излишних обременений, связанных с обязательностью нотариального заверения доверенности на представителя заявителя (курьера) при представлении документов на государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Указанные изменения востребованы бизнес-сообществом, способствуют оптимизации процедуры представления документов в регистрирующий орган.
Предусмотренный проектом федерального закона срок вступления его в силу (по истечении одного месяца со дня его официального опубликования) обусловлен необходимостью подготовки подзаконных актов, в том числе принятием приказа ФНС России, утверждающего Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте не содержатся положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют соответственно федеральные законы и законопроекты с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует признания утратившим силу приказов Минфина России:
от 30 сентября 2016 г. N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован в Минюсте России 5 декабря 2016 г., регистрационный N 44557);
от 19 октября 2017 г. N 155н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2017 г., регистрационный N 48815);
от 20 апреля 2018 г. N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2018 г., регистрационный N 51407).
Одновременно потребуется принятие приказа ФНС России, утверждающего соответствующий Административный регламент.
Ответственный исполнитель - Минфин России, ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - в целях приведения в соответствие с Федеральным законом в связи с исключением необходимости нотариального заверения доверенности на представителя заявителя при подаче и получении документов на государственную регистрацию при создании юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предлагается конкретизировать порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации в указанных случаях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.