Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается применение минимального почасового размера оплаты труда в размере 150 рублей в час при заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени с последующей индексацией один раз в год исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ). В соответствии со статьей 93 Кодекса при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Таким образом, предлагаемые законопроектом положения не соответствуют нормам Кодекса, которым не предусмотрен минимальный почасовой размер оплаты труда, а также установлен иной подход к оплате труда работников при работе на условиях неполного рабочего времени.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемый минимальный почасовой размер оплаты труда превышает размер оплаты труда в час, рассчитанный исходя из МРОТ.
Вместе с тем из материалов к законопроекту неясно, каким образом рассчитан предложенный минимальный почасовой размер оплаты труда, с какой величиной он связан и от чего будет зависеть его изменение. Отсутствие в материалах к законопроекту необходимых расчетов и обоснований также не позволяет оценить влияние реализации предложенных законопроектом норм на расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, установление предлагаемого законопроектом минимального почасового размера оплаты труда, превышающего размер оплаты труда в месяц, исчисленный исходя из МРОТ, повлечет увеличение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также дополнительную финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту источником исполнения новых видов расходных обязательств могут быть средства Фонда национального благосостояния. Вместе с тем возможность использования указанных средств на цели, предусмотренные законопроектом, не предусмотрена бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. N 8313п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1021580-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, И.В. Лебедевым, А.Н. Диденко, А.Н. Свинцовым, членом Совета Федерации С.Д. Леоновым"
Текст письма опубликован не был