Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает расширить круг участников системы кредитования в сфере развития сельского хозяйства.
Проектируемые положения пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон) предусматривают обеспечение доступности кредитных ресурсов не только для сельскохозяйственных товаропроизводителей, но и для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты, а также для "организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Президентом Российской Федерации". Обращаем внимание, что наряду с доступностью государственной поддержки принципом аграрной политики является ее адресность. В соответствии с данным принципом Федеральный закон в статье 5 определил исчерпывающий перечень адресатов государственной поддержки. Увеличение их числа возможно только путем дополнения данного перечня.
Из проекта неясно, как соотносятся между собой "поддержка формирования и развития системы кредитования в сфере развития сельского хозяйства" и "поддержка формирования и развития системы кредитования" (см. абзац 1 части 1 и абзац 1 части 2 проектируемой статьи 11 Федерального закона).
Обращаем внимание, что на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определены нормы о предоставлении субсидий юридическим лицам, в связи с чем положения о субсидиях из федерального бюджета организациям, указанным в проектируемой части 1 статьи 11 Федерального закона, представляются излишними.
В проектируемом абзаце 4 пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона следует уточнить, какие федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов (программ), а также какие направления имеются в виду с учетом предмета регулирования Федерального закона. Кроме того, в названном абзаце вместо редакции "определенным Президентом Российской Федерации" следует использовать редакцию "определенным Указом Президента Российской Федерации". Замечание аналогичного характера относится также к проектируемому абзацу 4 части 2 статьи 11 Федерального закона.
Требует уточнения используемое в проекте понятие "инвестиционный кредит" (см. проектируемый абзац 3 пункта 1 части 1 статьи 7, часть 1 статьи 11 Федерального закона), поскольку, например, в Федеральном законе от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов" используется понятие "инвестиционные кредиты (займы) в агропромышленном комплексе". В нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации применяется понятие "льготный инвестиционный кредит" (см., например, постановления от 26.04.2019 года N 512, от 29.12.2016 N 1528).
В проектируемом абзаце 3 пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона неясным является условие о подтверждении доли дохода "по истечении трех лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита", например, в случае, если заемщику предоставлен льготный инвестиционный кредит на срок менее трех лет (в соответствии с вышеуказанными постановлениями льготный инвестиционный кредит предоставляется на срок от 2 до 15 лет включительно).
Положение части 3 статьи 7 Федерального закона о возможности установления в качестве условия предоставления межбюджетных трансфертов наличие договоров сельскохозяйственного страхования следует соотнести с положением абзаца второго пункта 1 статьи 130 БК РФ, согласно которому правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а именно субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом в отношении межбюджетных трансфертов требуется уточнить, какие формы таких трансфертов имеются в виду (например, все формы, перечисленные в статье 129 БК РФ, включающие в том числе дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, или только отдельные формы).
Замечания юридико-технического характера прилагаются на двух листах.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.