Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в части исключения из состава налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, транспортного налога, а также в статью 179.4 Бюджетного кодекса в части исключения транспортного налога из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу статьи З46.35 и главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающим исключение из числа региональных налогов транспортного налога и признание утратившей силу главу 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
В соответствии со статьями 14 и 356 Налогового кодекса транспортный налог относится к региональным налогам, устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации (статья 179.4 Бюджетного кодекса).
Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации - источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации на сумму не менее 160 млрд. рублей в год, а их компенсация предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Статьей 83 Бюджетного кодекса установлено, что нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Источники финансирования расходов федерального бюджета на такие межбюджетные трансферты законопроектом не определены.
Учитывая изложенное, а также, что Правительством Российской Федерации не поддержан проект федерального закона об исключении транспортного налога из положений Налогового кодекса, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 июля 2020 г. N 6771п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1016992-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Лебедевым И.В., Ниловым Я.Е., Свищевым Д.А."
Текст письма опубликован не был