Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1031881-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - законопроект) разработан в инициативном порядке в целях повышения эффективности осуществления процедуры аккредитации экспертов, экспертных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон).
Законопроект предусматривает, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти устанавливает требования к экспертам и экспертным организациям, осуществляющим проведение экспертизы информационной продукции.
Действующая редакция Федерального закона предусматривает, что экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На данный момент полномочия по аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление и прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведению реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контролю за их деятельностью возложены на подведомственный Минцифры России Роскомнадзор на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228.
Частью 5 статьи 17 Федерального закона предусмотрено, что в качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:
1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.
Вместе с тем требований о прохождении экспертами обучения по определенной специальности и о присуждении конкретной квалификации, о наличии опыта работы в конкретных сферах деятельности, в том числе о наличии опыта работы в детских учреждениях, о месте работы на дату подачи заявления о предоставлении аттестата аккредитации положения Федерального закона, равно как Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, утвержденного приказом Роскомнадзора от 24 августа 2012 г. N 824, не содержат.
Однако постоянное развитие медиасреды, появление новых информационных угроз влекут за собой необходимость не только повышения уровня квалификации экспертов, но и наличия определенного опыта работы в данной сфере, а также установления конкретных требований к экспертным организациям.
Необходимость введения дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, осуществляющим впоследствии проведение экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом, показала и практика реализации Роскомнадзором статьи 17 Федерального закона, в том числе в аспекте осуществления процедуры аккредитации экспертов и (или) экспертных организаций.
В целях урегулирования существующего пробела, установления дополнительных требований к квалификации экспертов, а также стажу и месту их работы, критериев получения аккредитации экспертными организациями предлагается принять законопроект.
Законопроект не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не повлечет дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не потребует внесения изменений в иные законодательные акты.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон) потребует:
1) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228" "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти - Минцифры России.
Соисполнители: Роскомнадзор, Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
2) внесения изменений в приказ Роскомнадзора от 24 августа 2012 г. N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти Роскомнадзор.
Соисполнитель: Минцифры России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
3) принятия приказа Роскомнадзора "Об утверждении требований к экспертам и (или) экспертным организациям на право проведения экспертизы информационной продукции".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти Роскомнадзор.
Соисполнитель: Минцифры России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.