Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", которым статья 83 Конституции Российской Федерации была дополнена пунктом "е5", предусматривающим, что Президент Российской Федерации формирует Государственный Совет Российской Федерации (далее - Государственный Совет) в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, а статус Государственного Совета определяется федеральным законом.
Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус и организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета.
Предусматривается, в частности, что единая система публичной власти - это федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.
Устанавливается, что Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
Законопроектом определяются основные задачи и функции Государственного Совета, а также предусматривается, что в состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.
Предусматривается также, что Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.
Кроме того, устанавливается, что для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета. Персональный состав Президиума Государственного Совета определяется Председателем Государственного Совета.
Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления, а также иные лица.
Законопроектом также предусматривается, что в целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.
Устанавливается также порядок взаимодействия Государственного Совета с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.
Кроме того, законопроектом определяются основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Принятие федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации" потребует признания утратившими силу и изменения указов Президента Российской Федерации, регулирующих деятельность Государственного Совета Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.